«Многие компании не смогли предложить услуги». Суд уличил Минстрой в незаконной покупке спецприемника для мигрантов

спецприемник для мигрантов
​Восемнадцатый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение УФАС Челябинской области о признании недействительными торгов на покупку здания министерством строительства стоимостью 141 млн рублей. Здание, вокруг которого разгорелся спор, предназначено в качестве приемника для мигрантов. Минстрой не согласен с решением и готовит кассационную жалобу. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Восемнадцатый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение УФАС Челябинской области о признании недействительными торгов на покупку здания министерством строительства стоимостью 141 млн рублей. Здание, вокруг которого разгорелся спор, предназначено в качестве приемника для мигрантов. Минстрой не согласен с решением и готовит кассационную жалобу. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

На днях пресс-служба регионального управления ФАС по Челябинской области распространило сообщение о том, что министерство строительства без проведения торгов в 2015 году приобрело у ООО «ФлагманСтрой» нежилое здание для размещения специального учреждения. Цена контракта, в который также вошло проведение проектно-изыскательских работ и приобретение оборудования и мебели (тумбы, шкафы, кровати, холодильники, видеокамеры), составила 141 млн рублей.

Интересно, что ООО «ФлагманСтрой» еще в 2014 году начало строительство объекта, предназначенного для размещения именно специального учреждения. Строительство нового здания началось на территории, на которой, в соответствии с госпрограммой, планировалось строительство объекта для размещения в нем спецучреждения. Минстрой дважды проводил торги, причем именно на строительство, а не на приобретение нового здания. Однако указанные торги, объявленные еще в начале 2014 году, были отменены, а затем ООО «ФлагманСтрой» приступило к строительству нового здания.

«Стоит отметить, что Закон о контрактной системе допускает приобретение госзаказчиками нежилых зданий у единственного поставщика, то есть без проведения торгов, – добавили в УФАС. – Однако в этом случае объект недвижимого имущества, являющийся предметом контракта, должен быть определен в предусмотренном высшим исполнительном органом государственной власти субъекта РФ порядке. Однако в постановлении Правительства Челябинской области конкретное здание, подлежащее приобретению, определено не было. Соответственно у министерства отсутствовали основания для заключения данного контракта без проведения конкурентных процедур».

Резюмируя, представители антимонопольной службы подчеркивают, что в результате сделки, организованной таким образом, «многочисленные компании, осуществляющие деятельность по строительству нежилых зданий и торговле оборудованием и мебелью, остались без возможности предложить свои услуги и товары в условиях конкуренции».

В пресс-службе Минстроя корреспонденту «УралПолит.Ru» сообщили, что в настоящее время отсутствует мотивировочная часть постановления апелляционной инстанции, поэтому сложно говорить о мотивах суда, отказавшего в удовлетворении апелляционной жалобы.

«Приобретение здания для размещения специального учреждения осуществлялась в строгом соответствии с действующим законодательством у единственного поставщика по п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, исключающего конкуренцию, а соответственно, и применение Закона о защите конкуренции. На момент заключения договора купли-продажи здание было введено в эксплуатацию и зарегистрировано в установленном законом порядке».

В министерстве также сообщили, что в рамках договора движимое имущество не приобреталось, какие либо иные сделки по его приобретению между Минстроем и ООО «ФлагманСтрой» не совершались.

По мнению представителей ведомства, если и было строительство здания до получения разрешения на строительство, то это нарушение градостроительного законодательства, а не Закона о защите конкуренции.

«Виновными мы себя не признаем. Безусловно, нами будет подана кассационная жалоба, так как считаем, что в решениях УФАС по Челябинской области и Арбитражного суда Челябинской области отсутствуют доказательства нарушений Закона о защите конкуренции. Все доводы носят голословный и косвенный характер. Здание покупалось уже готовым, как наиболее подходящее (из имевшихся вариантов) для того специализированного учреждения, которое должно было в нем расположиться».

Адрес здания будущего изолятора для мигрантов: Копейское шоссе, 13Б. Застройщиком указано ООО «ФлагманСтрой». Согласно данным СПАРК-Интерфакс, предприятие создано в 2014 году Ивановым Олегом Викторовичем. По информации СПАРК, речь идет об известном челябинском бизнесмене и депутате городской думы, наиболее крупным активом которого является группа компаний «Альфастрой». Эта компания отметилась рядом крупных строительных контрактов, среди которых многоэтажные жилые дома в Копейске, реконструкция операционного блока Челябинской областной клинической больницы и строительство перинатального центра. Все эти контракты, суммарным объемом свыше 3,6 млрд рублей объединяет то, что заказчиком выступило Министерство строительства области. Интересно, что ООО «ФлагманСтрой» было учреждено Ивановым в марте 2014 года, а уже в марте 2016 он продает 100% долей некоему Дмитрию Сафронову, а тот в ноябре 2016 года избавляется от акций компании в пользу Олеси Петровой. При этом единственным госконтрактом, которое заключило это юрлицо, так и осталась сделка по продаже нежилого административно-бытового здания в апреле 2014 года, заказчиком выступило министерство строительства Челябинской области. Сам Олег Иванов оказался недоступен для комментариев.

Василий Гордиенко

Места:

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...