В Златоусте выставлено на продажу имущество обанкротившегося транспортного муниципального предприятия. Приобрести с молотка предлагается гаражи, ангары, а также автотранспорт, одним словом, неликвид, оставшийся после реорганизации и ликвидации МУП «Златоустовское трамвайное управление». Долги предприятия составляют более 50 млн рублей, но распродажа, по мнению экспертов, не сможет покрыть задолженность предприятия перед кредиторами. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
В Златоусте выставлено на продажу имущество обанкротившегося транспортного муниципального предприятия. Приобрести с молотка предлагается гаражи, ангары, а также автотранспорт, одним словом, неликвид, оставшийся после реорганизации и ликвидации МУП «Златоустовское трамвайное управление». Долги предприятия составляют более 50 млн рублей, но распродажа, по мнению экспертов, не сможет покрыть задолженность предприятия перед кредиторами. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
История банкротства, по словам арбитражного управляющего Алексея Белугина, занимающегося сопровождением процедуры банкротства и распродажей имущества, такова: в 2013 году предприятие на четыре месяца осталось без субсидий, – в этот период городской автобусный парк Златоуста соединяли с трамвайным.
«В результате, потери составили более 30 млн рублей, – рассказал корреспонденту «УралПолит.Ru» арбитражный управляющий. – Заявление о банкротстве подал комитет по управлению имуществом. На сегодняшний день долги перед налоговой – порядка 30 млн рублей, другой кредитор – «Уралстар» – имеет «дебиторку» 7 млн. Всего же долги составляют порядка 50 млн рублей».
Все активы были заменены на непрофильные распоряжением главы Златоуста. Один из кредиторов – «Уралстар» – написал заявление на оспаривание этого решения.
«Но назвать это решение (замену активов, - прим. авт.) пагубным нельзя, хотя первой сделкой и был вывод имущества, – считает Алексей Белугин. – Имущество оценено в 30 млн рублей, и, конечно, оно будет продано с дисконтом. Оценка имущества должна быть рыночной, иначе не пройдет согласование с ФАУГИ. Мы согласовывали оценку порядка восьми месяцев».
Банкротство не прошло гладко: оно сопровождалось увольнением работников МУПа: порядка 160 человек пришлось увольнять и переводить в другое предприятие. Во время этого процесса были жалобы на выплату зарплаты, но в итоге со всеми работниками расплатились.
«Сейчас есть интерес к автотранспорту, – добавил арбитражный управляющий. – А недвижимость едва ли можно назвать ликвидным имуществом: здания и ангары, думаю, будут проданы по бросовым ценам».
Его слова подтверждает действительность: торги, прошедшие 14 июня, признаны несостоявшимися, ни один из нежилых объектов недвижимости не был реализован. В рамках банкротства златоустовского МУПа на аукцион выставлены три десятка нежилых помещений – гаражи, ангары и склады, а также спецтехника, и оказались невостребованными.
В администрации Златоуста заверяют, что банкротство МУПа не повлияет на работу пассажирского транспорта.
«Банкоротство МУП «Златоустовское трамвайное управление» было вызвано хроническими внутренними проблемами самого предприятия, эффект которых накапливался не годами – десятилетиями», – заявили в официальном комментарии «УралПолит.Ru» городские власти.
По информации комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа, «63 трамвайных вагона являются муниципальной собственностью Златоустовского городского округа и переданы в хозяйственное ведение МУП «Автохозяйство Администрации ЗГО». Ответственность за использование и надлежащее состояние данных вагонов несет вышеуказанное предприятие».
Стоит также отметить, что еще один транспортный МУП Златоуста – «Златоустовское автотранспортное предприятие» – также находится в стадии банкротства. Заявителем о признании этого МУПа банкротом выступила на этот раз не администрация, а федеральная налоговая служба, а размер задолженности перед налоговой составляет более 24 миллионов рублей. Имущество этого МУПа также распродается с молотка.
Симптоматичным фактом является то, что новым директором реорганизованного МУПа был назначен Андрей Копорушкин, ранее возглавлявший МУП «Златоустовское трамвайное управление». В сентябре 2015 года ему было предъявлено обвинение по ст.199.2 УК РФ «Сокрытие денежных средств и имущества организации». По версии следствия, в марте-мае 2015 года Андрей Копорушкин, зная о выставленных на счета предприятия инкассовых поручениях по неоплаченным налогам на 5,3 млн рублей, он производил расчеты по договорам с контрагентами через кассу предприятия из средств, выдаваемых работникам МУПа. Тем самым глава предприятия уклонялся от уплаты налогов.
Впрочем, златоустовские власти эти факты, похоже, не смущают, ведь фигурант уголовного дела Андрей Копорушкин вновь является руководителем транспортного МУПа.
«Производство по материалам доследственной проверки или следственные действия не являются информацией общедоступной», – заявили «УралПолит.Ru» в пресс-службе администрации Златоуста. Сам Андрей Копорушкин был недоступен для комментариев.
Златоустовские депутаты тему городского транспорта комментируют неохотно.
«Думаю, златоустовцы не останутся без транспорта, – заявил корреспонденту «УралПолит.Ru» депутат Златоустовского собрания Марат Ахметгалин. – Как будут развиваться события, предсказать сложно. И оценивать политику городских властей в области транспорта я не берусь».
Василий Гордиенко
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях