После поручения Медведева на Южном Урале подешевели лекарства

О том, как подешевели популярные сезонные лекарства, читайте в материале «УралПолит.Ru»

За последние месяцы лекарства в России подорожали на 15 %. К концу года, по прогнозам федеральных экспертов, они прибавят в цене еще не менее 20 %. Такие данные были озвучены на совещании, посвященном ситуации на фармрынке с участием премьер-министра Дмитрия Медведева в Уфе. Глава правительства потребовал не допустить необоснованного роста цен на препараты, которые входят в перечень жизненно необходимых. На Южном Урале общефедеральный тренд нашел отражение в акции проекта «Единой России» – «Народный контроль». Общественники сравнили цены на 20 препаратов в популярных аптеках и обратились к сетям с просьбой снизить цены. На призыв народных контролеров оперативно откликнулось руководство аптечной сети «Классика». О том, как подешевели популярные сезонные лекарства, читайте в материале «УралПолит.Ru».

По данным «Народного контроля», мониторинг, проведенный 30 марта в пяти южноуральских аптечных сетях выявил подорожание сезонных препаратов – средств против аллергии и витаминов. Лидерами роста цен стали отечественные препараты «Ундевит» (цена выросла на 242 %) и «Диазолин» (50 %). В цене прибавили некоторые американские, чешские и немецкие препараты. Подешевели итальянский «Зиртек» (–17 %), словенский «Кромогексал спрей» (–12 %) и «Ломилан» (–8 %). По результатам мониторинга наиболее доступные для покупателей цены на большинство препаратов показали аптечные сети «Рифарм», «Форте» (аптеки «Здоровье») и «Классика». Тем не менее, народные контроллеры посчитали, что цены все равно остаются высокими и обратились в аптечные сети с просьбой снизить наценку на препараты.

Уже не следующий день, 31 марта, руководство сети аптек «Классика» приняло решение о снижении цен на 25 наименований лекарственных препаратов и витаминов в среднем на 15,3 %. По некоторым препаратам снижение цены составило 45 % (Диазолин), 31 % (Магне В6), 30 % (Компливит). «Кларитин» подешевел на 22 %, витамины «Витрум Вижн Форте» на 19,7 %, «Нейромультивит» – на 22,4 % и другие препараты.

«Народный контроль» благодарит руководство аптечной сети «Классика» за отзывчивость и оперативность в принятии мер по снижению цен на лекарственные препараты, востребованные южноуральцами в весенний период», – сообщил руководитель проекта Вадим Воробей. – Только вчера мы провели мониторинг по Челябинской области и попросили аптечную сеть «Классика» снизить цены на препараты. Сегодня цены на отдельные лекарства понижены от 15 до 35 %, и это существенное снижение. Мы благодарны сети аптек «Классика», думаю, покупатели тоже будут довольны этими ценами».

Куратор проекта «Народный контроль» в Центральном районе, депутат районного совета Александр Надеин подтвердил, что цены в аптеке на самом деле снизились. «Аптека «Классика» заявила о том, что снижает цены. Действительно, мы пришли и увидели, что лекарства подешевели. Например, таблетки «Зодак» раньше стоили 143,5 рубля, сейчас – 129 рублей. Таблетки «Зиртек» № 7 раньше стоили 236 рублей, сейчас – 199 рублей. В целом эта ситуация радует, работа огромного количества народных контролеров приносит свои плоды».

По словам генерального директора региональной сети аптек, депутата законодательного собрания Лены Колесниковой, у «Классики» есть «возможность регулировать цены, и такая стабильность идет только на пользу покупателям».

Добавим, что второй год подряд «Классика», по мнению народных контролеров, становится аптекой социальных цен с минимальной надбавкой на препараты. В 2014 году социального статуса удостоилась аптека на Теплотехническом институте. Такие аптеки сети с доступными ценами есть в каждом районе Челябинска. По словам руководителя проекта «Народный контроль» Вадима Воробья, крупнейшая на Южном Урале сеть аптек может позволить себе значительно дольше других участников рынка удерживать старые цены на медикаменты, тогда как у мелких аптек такой возможности нет. Кстати, в апреле 2015 года «Классикой» были заморожены цены на продукцию детской гигиены, кроме того сеть аптек последовательно уже в течение нескольких месяцев сдерживает цены на детское питание.

Добавим, что в 2014 году региональная сеть аптек «Классика» были названа независимыми экспертами, общественностью и журналистами в числе лучших социально ориентированных компаний УрФО. Среди отмеченных направлений деятельности «Классики» - создание оздоровительных программ для жителей Уральского федерального округа. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров