Назло Прохорову: Челябинск претендует на звание родины электромобилей

Местный эко-активист готов превратить обычную «газель» в электротранспорт

Предприниматель из Челябинска Дмитрий Закарлюкин с командой единомышленников решили собрать первый в России бюджетный электромобиль. Это грузовик на базе «газели», который будет вывозить раздельно собранные отходы. Вечером автомобиль будет становиться на подзарядку. Всего, по расчетам автора, на реализацию проекта потребуется 600 тысяч рублей. На первый этап – покупку шасси нужно 100 тысяч, из них методом краудфандинга пока собрано только 28. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Проект челябинца на краудфандинговом сайте planeta.ru стартовал 27 декабря. Создание электрогрузовика Дмитрий связал с Годом экологии, которым объявлен нынешний 2017-й. «В преддверии Года экологии мы решились перейти на новый уровень – сделать наш Экомобиль (проект по вывозу вторсырья) еще более ЭКО и перейти на электротягу! Мы собрали команду инженеров, горящих идеей и способных воплотить проект, все просчитали и разработали план действий. За основу решили взять обычную «газельку» – самый народный грузовик. Так что после реализации проекта мы сможем делиться опытом и создавать новые электромобили», – сообщается на сайте planeta.ru.

Дмитрий Закарлюкин известен в Челябинске как экоактивист и руководитель областной общественной организации «Сделаем». Он – автор идеи контейнеров по сбору б/у одежды «Вещеворот» – часть одежды идет на переработку, часть – на благотворительность. Платья, джинсы и пиджаки в хорошем состоянии выставляются на продажу в эко-магазине Закарлюкина. Сдача текстиля в переработку и на благотворительность, по данным организации «Сделаем», экономит муниципалитету более 10млн рублей в год только на захоронении отходов.

Как рассказал «Уралполит.Ru» автор проекта, сбор 100 тысяч рублей – только первый этап, необходимый для покупки шасси. На втором этапе потребуются средства, чтобы закупить и собрать электродвижущую и аккумуляторную часть. Общая сумма, в которую обойдется переоборудование грузовичка в электромобиль – 600 тысяч рублей. Завершить первые два этапа автор планирует к марту. Закарлюкин не сомневается, что деньги удастся собрать методом краудфандинга.

«Мы периодически объявляем сбор средств, например, на уборку Миасса (река в центре Челябинска – прим. авт.), но это другие суммы. Да и в традиционном понимании краудфандинг подразумевает получение ценного вознаграждения за внесение средств», – объяснил автор проекта. К примеру, пожертвовав на создание электрогрузовика 300 рублей, можно будет три раза вызвать «Экотакси» – машину, собирающую раздельный мусор, внеся 500 рублей – получить многоразовый блокнот, 750 рублей – посадить дуб, 1000 рублей – сову-игрушку. Закарлюкин также добавил, что, возможно, его проект поддержит местное минэкологии.

Дмитрий Закарлюкин, фото из соцсетей

Похоже, что краудфандинг становится популярным способом по сбору необходимых молодым предпринимателям средств, постепенно вытесняя привычные гранты и субсидии. Бывший житель Челябинска, предприниматель Константин Зиньков с братом таким методом собрали деньги для того, чтобы отпечатать в Израиле игру «Еврейское счастье» по типу монополии, но основанную на знаниях местных традиций. Примечательно, что вышедший осенью фильм «28 панфиловцев» также был снят на народные деньги. На «Планете» собрала деньги журналистка и режиссер Елена Погребижская, снимающая документальный фильм «Дело Андреевой» о чемпионке России по пауэрлифтингу. Ее приговорили к семи годам лишения свободы за убийство 26-летнего мужчины. В суде девушка уверяла, что оборонялась от насильника.

В Свердловской области Гузель Санжапова методом краудфандинга в несколько этапов собрала деньги, чтобы основать производство продукта под названием «крем-мед». По словам Дмитрия Закарлюкина, девушка не только реализовала мечту, но и обеспечила работой жителей деревни Малый Турыш.

По расчетам Закарлюкина, «Экотакси» проезжает в день не более 100 километров. Столько же будет проезжать и электромобиль. Приблизительная стоимость проезда на электромобиле будет составлять 50 рублей за 100 километров (для сравнения, стоимость расхода бензина для грузовой «газели» на это же расстояние составляет от 300 до 500 рублей). В планах предпринимателя и его команды – собрать зарядную станцию, где электрогрузовик будет подзаряжаться по ночам. Проектом уже заинтересовались производители более крупных автомобилей – «Валдай» и УАЗ, для того чтобы переоборудовать их ради работы в экологических условиях. К примеру, на территориях бора.

«Будет неплохо, если внутренние службы мы постепенно переведем на электромобили, потом создадим сеть электрозаправочных станций. А затем уже можно будет говорить об электромобилях для частных лиц», – резюмирует Закарлюкин. По его словам, цель проекта – доказать, что электромобили – не игрушка инженеров и не прихоть богатых, а вполне рабочий вид транспорта.

Отметим, что не всегда проекты молодых челябинских предпринимателей, воодушевленных различными бизнес-тренингами, реализуются столь успешно, как кейсы Закарлюкина. Бизнесмен Владимир Панфилов, к примеру, сначала выпускал столы для мини-футбола, затем решил открыть сервис выдачи интернет-заказов «Я заберу». Он просуществовал год с небольшим, затем в Сети появились сообщения о том, что предпринимателям задерживают деньги за проданные товары и вкладывают их в погибающий бизнес. Сам Панфилов говорил, что проект пришлось закрыть, так как изначально владельцы неправильно выбрали бизнес-модель. В первом созданном в Челябинске антикафе «Нью Тайм» (еще один проект Владимира Панфилова), где платили только за проведенное время, также жаловались на невыплату зарплаты персоналу. Само заведение переезжало с места на место, пока не обосновалось на улице Карла Маркса. Сейчас, похоже, Панфилов отошел от управления антикафе и занимается проектом, связанным с ремонтом.

Чего говорить о челябинских предпринимателях, когда прогремевший на всю страну проект электромобиля не смог реализовать олигарх Михаил Прохоров. Он анонсировал проект Ё-мобиля еще в 2010 году. Компания бизнесмена собрала 200 тысяч предзаказов. Выпуск автомобилей должен был начаться в 2012 году, но так и не состоялся. Предполагалось, что стоимость одного Ё-мобиля не будет превышать 350–500 тысяч рублей. Некоторые СМИ назвали проект «предвыборной спекуляцией на инновациях», однако Прохоров объяснил отказ от старта тяжелой экономической ситуацией, все разработки были переданы государству.

Возможно, Дмитрию Закарлюкину повезет больше, и экономический кризис не подорвет его планы по созданию бюджетного электрогрузовика. Тогда у Челябинска есть все шансы стать местом рождения первого российского автомобиля с электроприводом.

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...