Борис Дубровский набрал скорость на федеральной трассе. Постарались дорожники

В 2016 году на строительство и ремонт федеральных дорог будет выделено 5,4 млрд рублей

Управление федеральных автодорог «Южный Урал» по традиции подводит итоги уходящего года. Благодаря работе дорожников губернатор Борис Дубровский добрался до Чебаркуля за 45 минут по новой четырехполосной трассе, а рядовые автомобилисты смогли оценить более 300 км отремонтированных федеральных дорог в Челябинской и Курганской областях в 2015 году. В 2016 году на содержание, ремонт и строительство федеральной сети дорог Челябинской области Упрдор получит в полтора раза больше средств, чем в уходящем году. На эти цели будет выделено 5,4 млрд рублей, заявил сегодня на пресс-конференции начальник Управления Александр Луцет.

О том, какая дорога в горах может появиться в Челябинской области после 2019 года, читайте в материале «УралПолит.Ru».

Строительство и ремонт федеральных дорог: что построено и чего ожидать

Управление федеральных автодорог «Южный Урал» работает на территории двух регионов – Курганской и Челябинской областей. Это 1342 километра сети, которая обслуживается круглосуточно. При этом на Челябинскую область приходится 611 км федеральных автодорог, которые обслуживают пять подрядных организаций.

«Мы, дорожники, должны заканчивать год не 31 декабря, а 1 октября, когда завершаются все строительные дорожные работы, что мы ежегодно и делаем. С уверенностью могу сказать, что Управление федеральных автодорог «Южный Урал» полностью справилось с программой 2015 года. Отремонтировано 303 км дорожной сети в двух регионах. Открыто семь километров четырехполосной дороги первой категории в районе населенного пункта Травники в Челябинской области. При сдаче объекта присутствовал министр дорожного хозяйства Алексей Гущин, качество нового участка трассы оценил и губернатор Борис Дубровский», – рассказал начальник Управления Александр Луцет.

Напомним, что Борис Дубровский добрался по новой четырехполосной дороге до Чебаркуля всего за 45 минут. 

Руководитель ведомства рассказал и о перспективах работы на будущий год. Так, управление прошло защиту по капитальным ремонтам и реконструкциям дорог (на трассе М-5 Челябинск – Москва). Продолжаются работы в районе перекрестка на Чебаркуль: управление защитило заявку на 941 миллион на три километра четырехполосной дороги первой категории в 2016 году. «Росавтодор» выделяет деньги частями в связи с тем, что сдача объекта должна проходить ежегодно, объяснил Александр Луцет. Продолжатся работы в сторону Миасса на трассе М-5.

Есть перспективы строительства 60 км дороги от Уфы до Кропачево. Это важный и сложный объект: горная территория с частыми снегопадами, где зима начинается гораздо раньше, чем в Челябинске. В целом на строительство объекта необходимо 22 млрд рублей. На первые 15 км от границы с Уфой понадобится 7,5 млрд рублей. Первые 15 км – это совершенно новый объект, а не просто реконструкция имеющейся трассы. Необходимо проложить новую трассу среди гор, то есть не обойтись без взрывных работ. «В России всего две-три такие компании, которые смогут построить данный объект, – говорит руководитель Управления федеральных автодорог «Южный Урал». – Строительство этой дороги – перспектива не близкая. В лучшем случае оно может начаться в 2019 году».

Объемы ремонта и капитального ремонта федеральных автодорог в Челябинской области в 2015 году также увеличились. «На федеральные трассы в России приходится 50 000 км дорог, это десятая часть всех дорог. Федеральная часть – это кровеносные сосуды России, по которым движется транспорт, идут грузы, передвигаются пассажиры и автомобилисты, – говорит Александр Луцет. – За последние 10 лет многое изменилось в лучшую сторону. Сейчас по федеральным автодорогам не стыдно проехаться. Объемы финансирования работ увеличились ровно в десять раз за десять лет, и километры увеличились также в десять раз. И качество вышло на новый уровень. Мы предъявляем высокие требования к подрядчикам. Недобросовестным подрядчикам грозит не только штраф, но и расторжение контракта».

В 2016 году существенно увеличатся объемы финансирования Управления федеральных автодорог «Южный Урал», что особенно важно в сложных экономических условиях. В будущем году на Курганскую и Челябинскую области выделяется порядка 8 млрд рублей. В Курганской области Упрдор обслуживает 730 км федеральных автодорог, в Челябинской – 611 км. При этом в 2016 году на Челябинскую область будет выделено 5,4 млрд рублей (из них 941 млн будет потрачено на строительство дорог), тогда как в 2015 году на оба региона выделялось только 5,6 млрд рублей. То есть в 2016 году объем финансирования увеличился в полтора раза. Вырастет объем финансирования на содержание, ремонт и капитальный ремонт, что позволит отремонтировать большую протяженность полотна за меньшие деньги, а значит повысить качество дорог и безопасность пассажиров.

Дорожный сервис

Несмотря на то, что по данным Упрдор «Южный Урал», дорожный сервис у федеральных трасс в Челябинской области считается одним из лучших в стране, есть и определенные трудности. Объекты дорожного сервиса (заправки, стоянки, кафе и т. д.) содержат собственники, которые не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям. К тому же земли, на которых предприниматели хотят разместить стоянку, кафе или заправку, часто находятся в муниципальной собственности, а муниципальные власти не всегда согласуют их отвод с Упрдором. Получается, что о появлении новых объектов в управлении узнают чуть ли не в последнюю очередь. Для решения подобных вопросов создана «Федеральная комиссия по развитию дорожного сервиса», которая также проверяет объекты совместно с ГИБДД и Роспотребнадзором. Так, в 2015 году на нескольких заправках были выявлены вопиющие нарушения. Бензин разливался прямо с бензовоза, который находился на территории заправки. Выявлены необорудованные должным образом съезды с федеральных дорог, а также самовольное размещение рекламных конструкций. Все эти вопросы решаются на межведомственной рабочей группе по развитию дорожного сервиса, в которую может обратиться каждый пользователь федеральных дорог Челябинской и Курганской областей.

Борьба с непогодой новыми методами

По словам руководителя Управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александра Луцета, самые сложные условия для дорожников зимой – это теплые температуры – от нуля до плюс-минус двух градусов по Цельсию. Снег постоянно тает, а затем замерзает, что затрудняет движение для автомобилистов.

Александр Луцет

Для отслеживания метеообстановки и состояния на дорогах Управление располагает 96 метеостанциями в двух регионах. Имеется специальная диспетчерская, где на экранах мониторов выводится данные о движении техники в режиме реального времени, метеоусловиях, снегопаде, наледи, а также другие параметры, вплоть до прогноза погоды на основе многолетних наблюдений. Вся техника подрядных организаций оборудована системой ГЛОНАСС. Подрядчики работают в условиях штормовых предупреждений в круглосуточном режиме.

Уже третью зиму применяется практика ограничения движения большегрузного транспорта специальными распорядительными актами Управления. Копии актов направляются и в смежные области, чтобы не допустить скопления грузовиков в области. Если же ограничение застало большегруз уже на территории области, то они имеют возможность остановиться на оборудованных специальных стоянках.

Налажено взаимодействие с работниками ГИБДД и ГУ МЧС региона. А с этого года помочь в расчистке заснеженного участка федеральной трассы и эвакуации транспорта могут даже расположенные неподалеку военные части, которые готовы предоставить тяжелую спецтехнику, в основном это военные тягачи.

Добавим, что мероприятия по содержанию федеральных автодорог приносят положительные результаты, делая дорожное движение безопаснее. К примеру, за десять месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014года, на федеральных дорогах Челябинской области отмечается снижение как числа ДТП (на 28 %), так и числа пострадавших (27 % погибших и 22% раненых).

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров