«Нам сказали, не надо революций». В Челябинске представили новую транспортную схему

О метро представителей общественности попросили даже не вспоминать

Долгожданная новая схема маршрутов общественного транспорта Челябинска на поверку оказалась скорректированной старой. Авторы – Челябинский институт генерального плана и транспорта – признались, что сумели выдержать только часть заданных параметров. Ее суть сводится к максимальному приоритету электротранспорта перед автобусным, ликвидации маршруток как класса и увеличению транспортного парка. О том, что денег на покупку новеньких трамваев и троллейбусов в бюджете нет и не предвидится, никто из участников слушаний предпочел не говорить. Никто даже не вспоминал и о строящемся метрополитене как об инструменте решения транспортных проблем растущего мегаполиса. Перспективы завершения строительства его первой очереди безнадежно туманны, а сам проект фатально устарел и, кажется, уже никому не интересен.

Подробности – в материале экспертного канала.

Предполагается, что мегаполис в ближайшие несколько лет действительно будет расти, соответственно, увеличатся и его транспортные потребности. Так, по данным, которые привел представитель компании «Челябинский институт генерального плана и транспорта», население к 2022 году возрастет с нынешних 1 млн 191 тысячи до 1 млн 250 тысяч человек. Примечательно, что количество транспорта на улицах Челябинска уже превысило прогнозные показатели, заложенные в действующем генплане города. Так, ожидалось, что к 2018 году нагрузка автотранспорта на улицы составит 400 тысяч автомобилей, фактически на сегодня она уже составляет около 430 тысяч машин.

Существующая маршрутная сеть формировалась в прошлые годы и не соответствует сегодняшним реалиям. Некоторые старые производства – к примеру, ЧТЗ, – на которые были завязаны маршрутные потоки, потеряли свою значимость, зато появились новые.

Рассказавший в ходе состоявшихся сегодня публичных слушаний о проекте новой транспортной схемы представитель Челябинского института генерального плана и транспорта признался, что мэрия попросила разработчиков обойтись без революционного слома существующей модели. «Нам сказали, не надо революций», – уточнил он. Из последующих уточнений следовало, что на практике данное требование означало сохранение длинных маршрутов протяженностью до 30 км, пересекающих практически весь город. В некоторых крупных мегаполисах, например, Екатеринбурге, пошли другим путем, сократив протяженность и увеличив общую численность маршрутов.

Следующий принцип, заложенный в основу новой концепции, – абсолютный приоритет электротранспорта перед автобусным. Сегодня численность трамваев и троллейбусов, с одной стороны, и автобусов, с другой, – 20 к 80. Предложенная вниманию общественности схема предполагает увеличение доли электротранспорта до 40 %. «Нам сказали сделать 50 на 50, – рассказал о техзадании администрации Челябинска представитель компании-разработчика. – Но не получилось".

В частности, таким образом предполагается беречь экологию мегаполиса.

Маршрутные такси, вероятнее всего, уйдут в прошлое. Вступившие в силу новые требования федерального законодательства диктуют иные стандарты, и место микроавтобусов должны будут занять автобусы средней и большой вместимости. Это позволит, в частности, разгрузить остановки.

Планируемое увеличение пассажиропотока потребует от властей роста автопарка. Так, парк троллейбусов должен будет возрасти с 150 до 213, трамваев – со 191 до 245, а автобусов – с 232 до 236 машин. Зато частные маршрутные автобусы должны будут почти исчезнуть. Сегодня по городским улицам с учетом нелегальных маршруток катается около 1500 микроавтобусов и автобусов средней вместимости, остаться должно только 250.

Примечательно, что никто из выступавших не обмолвился о метро. А заместитель главы города Владимир Алейников посоветовал собравшимся не строить иллюзий, будто бы доходы от эксплуатации обсуждаемой маршрутной сети позволят городу принять участие в финансировании фактически остановленной стройки метрополитена.

Выступивший на прениях депутат городской думы от КПРФ Константин Нациевский решил не увдаваться в детали предложенной схемы и рубанул с коммунистической прямотой: «Государство сделало большую ошибку, отдав транспорт в частные руки, и чем быстрее мы развернем ситуацию в противоположную сторону, тем всем будет лучше».

Зал откликнулся на такое предложение неожиданно бурными аплодисментами. 

Места:

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...