Челябинские предприниматели намерены создать инновационное производство по переработке шин. В качестве инструмента для инвестирования в проект был выбрана модель ICO: продажа виртуальных токенов. Для региона это уже второй проект, основанный на новой технологии blockchain: подобным способом средства собирали магнитогорские бизнесмены, создавшие криптовалюту Zrcoin. О том, что представляет из себя первый ICO-проект в Челябинске – в материале «УралПолит.Ru»
Челябинские предприниматели намерены создать инновационное производство по переработке шин. В качестве инструмента для инвестирования в проект был выбрана модель ICO: продажа виртуальных токенов. Для региона это уже второй проект, основанный на новой технологии blockchain: подобным способом средства собирали магнитогорские бизнесмены, создавшие криптовалюту Zrcoin. О том, что представляет из себя первый ICO-проект в Челябинске – в материале «УралПолит.Ru»
Проект разработан двумя бизнесменами: Дмитрием Соцким и Александром Шмотьевым. Для привлечения инвесторов ими был создан одностраничный сайт, на котором раскрывается суть проекта, а также чат в Телеграм. Кроме того, предприниматели профинансировали рекламу в фейсбуке. Именно из рекламных постов журналисту «УралПолит.Ru» и стало известно об этом проекте.
На сайте PyrolysisCoin.ru заявлено: «ICO PyrolysisCoin – это продажа токенов-опционов на выкуп компанией PyrolysisCoin использованных автопокрышек. Компания планирует производить: пиролизное топливо, пиролизный углерод и металлокорд из автопокрышек».
Всего, по планам бизнесменов, будет выпущено 13 тыс. токенов PyrolysisCoin на сумму 130 млн рублей. Запуск проекта анонсирован в мае следующего года. Пока что из заявленной суммы не собрано ничего. Краткий бизнес-план (т. н. White paper) описывает схему установки по переработке шин и схему получения доходов.
Сооснователь проекта Дмитрий Соцкий в разговоре с журналистом «УралПолит.Ru» кратко рассказал свою историю, описал свой бизнес-опыт, а также рассказал о рисках.
«Мой коммерческий опыт связан в основном с транспортировкой и реализацией ГСМ, – сообщил он. – Отсюда и повышенный интерес к производству топлива из, практически, мусора. В настоящее время я продолжаю трудиться в сфере, связанной с топливом. Параллельно развивая проект производства и переработки».
В поисках инвестиций, по словам Дмитрия Соцкого, поступало много разных предложений, но все они сводились к одному: контроль за инвестором а ему – руководящая должность.
«Это меня в корне не устраивало, – пояснил он. – Были попытки выхода на краудинвестинговые платформы, которые тоже сопровождались неудобствами реализации. Таким образом очередь дошла до инструмента ICO, который к тому времени уже успел себя зарекомендовать как имеющий право на жизнь и способный собирать инвестиции не только в интернет проекты».
Как идейный вдохновитель проекта, Дмитрий Соцкий не видит глобальных рисков в этом проекте:
«Обычные риски, как и на любом другом предприятии: могут задержать оплату за отгруженную продукцию, может остановиться на время оборудование, не добросовестный персонал, нехватка сырья и многие другие риски-проблемы, которые будем оперативно решать. И продолжать нести прибыль инвесторам. В первую очередь инвесторы получают гарантию того, что завезенные ими на переработку шины будут переработаны и инвесторы в свою очередь смогут забрать готовую продукцию с завода. Так как сбыт продукции у нас есть в полном объеме, то и с получением прибыли тоже проблем не возникнет. Инвесторам, которые не будут заниматься шинами, а просто решат торговать токенами на бирже, так же гарантируется прибыль через продажу токенов. Ведь помимо инвесторов, занимающихся шинами, наша компания так же будет скупать токены. Для компании будет выгоднее скупать токены на бирже за 20-30-40 тыс. рублей, чем ждать когда на завод завезут шины за 50 тыс. Сама схема интеграции токена в бизнес-процессы гарантирует его востребованность по цене, превышающей стартовую в несколько раз».
Для потенциальных инвесторов основной риск – опасность обмана и исчезновения со стороны организаторов ICO.
«Исчезнуть, собрав средства, у нас не получится,поскольку наши личные данные в открытом доступе, да и нет такой цели «собрать и исчезнуть», – заверил собеседник. – Зато у нас есть цель построить по одному мини-заводу в каждом регионе (городе), поэтому это ICO не последнее».
С просьбами о помощи в содействии развития стартапа к властям бизнесмены не обращались: хотят сделать всё своими силами.
«Отзываются о проекте власти положительно, так как рабочие места и налоги нужны всегда, – добавил Дмитрий Соцкий. – Искать потенциальных инвесторов мы намерены всеми возможными способами. Личные встречи с руководителями предприятий, генерирующих отходы автопокрышек, наружная реклама, привлечение СМИ и так далее».
Добавим, что недавно неделе в IT-парке Челябинска прошла конференция, посвященная ICO. Главной темой мероприятия, которой так или иначе касались все спикеры, стал вопрос, как не стать жертвой мошенников, вкладывая свои средства в ICO.
«Если вы собрались покупать токены, нужно поиграть в детектива, как можно больше собрать информации, начиная от репутации авторов проекта. Должна быть дорожная карта, все четко расписано шаг за шагом», – посоветовал участникам соучредитель общественной организации «Центр изучения и развития криптовалют» Сергей Сорокин.
Вот основные тезисы, которые прозвучали на мероприятии: «Здесь (то есть в ICO) под честное слово дают деньги неизвестным людям, и больше ничего», «Сейчас основные проекты на ICO – это платформы для проведения того же самого ICO», «Рынок ICO по-любому опадет через несколько лет. А пока это модно и популярно».
При этом, по словам одного из организаторов, он вложил некоторые личные средства в стартапы ICO, и почти все они закончились крахом. Зрители, похоже, заразились скептицизмом этого спикера и воодушевлено сравнивали инвестирование в токены с финансовыми пирамидами в 90-е годы.
Напомним также, что с помощью схемы ICO получали инвестиции создатели проекта Zrcoin из Магнитогорска. Подробнее о проекте мы уже писали. В сентябре его инициаторами был заключен договор с генподрядчиком для строительства предприятия.
Василий Гордиенко
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях