В Сургуте процветают виды мошенничества, совершаемые злоумышленниками при помощи телефонов и сети Интернет. Десятки жителей экономической столицы Югры обращаются в полицию и сообщают о все новых способах хищения средств с их персональных пластиковых карт. Следы большинства подобные преступлений уходят в другие регионы и там теряются. Лидирует в этом печальном списке Челябинская область – мошенники с Южного Урала действую в Сургуте наиболее часто. Подробности – в материале ИА «УралПолит.Ru».
В Сургуте процветают виды мошенничества, совершаемые злоумышленниками при помощи телефонов и сети Интернет. Десятки жителей экономической столицы Югры обращаются в полицию и сообщают о все новых способах хищения средств с их персональных пластиковых карт. Следы большинства подобные преступлений уходят в другие регионы и там теряются. Лидирует в этом печальном списке Челябинская область – мошенники с Южного Урала действую в Сургуте наиболее часто. Подробности – в материале ИА «УралПолит.Ru».
Как отмечают сотрудники полиции, в последнее время мошенники активно используют для совершения противоправных действий средства связи и Интернет. Причем злоумышленники постоянно пополняют способы легкого отъема денег у граждан. Помимо уже известного СМС-сообщения «Мама, у меня проблемы, срочно кинь деньги на этот номер, потом все объясню» в арсенале мошенников появились новые сценарии.
Теперь злоумышленники выискивают своих жертв на сайтах знакомств, представляются потенциальными женихами или невестами, живущими в другом регионе и обещают в скором времени приехать в Сургут.
«Через несколько дней они звонят и говорят, что по дороге в наш город они попали в неприятную ситуацию, например, нарушили ПДД, и необходимо срочно перевести деньги на карту сотруднику полиции, чтобы тот «закрыл» дело, – рассказывает «УралПолит.Ru» оперуполномоченный отделения по борьбе с преступлениями, связанными с незаконным оборотом радиоэлектронных и других технических средств капитан полиции Алена Геншель. – Хочется напомнить нашим гражданам, что дача взятки должностному лицу является уголовным деянием, поэтому ни в коем случае нельзя вестись на такие предложения».
Еще один распространенный способ мошенничества – использование интернет-магазинов и сайтов Авито или Юла. Человеку, разместившему объявление о продаже какого-либо товара, звонит покупатель, который готов тут же перевести деньги на карточку продавца. И просит сообщить ему реквизиты карты и банковский пароль. Получив необходимые сведения, мошенник «вычищает» банковский счет пострадавшего.
«Как правило, средства переводятся на другие банковские карты или на Киви-кошельки, зарегистрированные в других регионах России. В последнее время сургутяне становятся жертвами мошенников из Самары и Челябинска, как правило, туда идет цепочка множества транзакций с карты на карту. Поэтому найти таких злоумышленников достаточно сложно, на это нужно время и взаимодействие правоохранительных структур разных регионов», – поясняет Алена Геншель.
Подобная же технология кражи используется, когда на мобильный телефон приходит СМС якобы от банка с информацией о блокировке карты. Для того, чтобы ее разблокировать, преступники просят сообщить номер банковской карты, трехзначный код верификации, указанный на оборотной стороне «пластика», и пароль для входа в интернет-банкинг. Люди в панике сообщают эти сведения злоумышленникам, у них появляется полный доступ к онлайн-банку, после чего списываются не только средства, находящиеся на карте, но и все деньги со счета.
«В какой-то степени в этом есть вина и самого банка. Когда клиент приходит в банк, ему предлагают целый спектр услуг, кредиты, кредитные карты с низкими процентами, но никто не объясняет человеку, как правильно пользоваться банковской картой, какие цифры на ней что означают, для чего нужны. Никто не говорит, что эту информацию никому разглашать нельзя», – считает оперуполномоченный.
Полицейские отмечают, что в последнее время мошенники становятся все более продвинутыми в области IT. Взламывают электронную почту организаций, подменяют банковские реквизиты деловых партнеров, создают сайты-клоны крупных коммерческих и государственных банков.
«В этом случае мы активно работаем со службами безопасности финансовых учреждений. Вместе разрабатываем новые защитные механизмы, советуем, как изменить протокол безопасности, чтобы клиенты банка не попадались на уловки мошенников», – говорит Алена Геншель.
Тем не менее, чтобы не попадаться на удочку преступников, полицейские советуют сургутянам постоянно держать связь со своим банком, а он-лайн платежи и переводы производить через специальные терминалы, расположенные в отделениях. Так будет надежнее и безопасней, считают в полиции.
Людмила Осьминкина
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях