Хоть в чем-то обошли Тюмень. Правительство Зауралья с каждым годом тратит на свой пиар все больше денег

Правительство Курганской области
Сколько чиновники тратят на пиар и через какие СМИ освещается их деятельность, читайте в расследовании «УралПолит.Ru».

Правительство Зауралья каждый год тратит десятки миллионов рублей из бюджета на саморекламу и пиар через местные СМИ. Совокупные траты даже превосходят траты соседних регионов, бюджет которых в разы больше бюджета Курганской области. Сколько чиновники тратят на пиар и через какие СМИ освещается их деятельность, читайте в расследовании «УралПолит.Ru».

Больше, чем в соседних регионах

В бюджете на освещение деятельности правительства есть ряд отдельных статей, где заранее прописывается сумма выделенная на пиар. В соседних регионах такие статьи тоже есть, но в Зауралье предпочитают отделять печатные СМИ от ТВ. Например, в бюджете за 2018 год есть статья под названием «Освещение в СМИ информации деятельности органов госвласти Курганской области». Под эту статью выделено 3 млн 793 тыс. рублей. Далее идет самый крупный пункт этого раздела. Статья под названием «Освещение деятельности органов госвласти и иной социально-значимой информации посредством ТВ», здесь уже 15 млн 139 тыс. рублей. И третья строка расходов «Освещение деятельности органов госвласти и иной социально-значимой информации через иные СМИ» – 2 млн 610 тыс. рублей. Таким образом, в 2018 году правительство потратит на саморекламу более 21,5 млн рублей, что, кстати говоря, на 26% выше уровня 2017 года. Следует отметить, что в 2018 году увеличение бюджета произошло сразу по всем статьям. Сильнее всего подросла последняя статья «Освещение через иные СМИ» – практически на две трети. Увеличение этой статьи свидетельствует о том, что в правительстве наметилась тенденция отхода от традиционных СМИ в сторону интернет-СМИ. Под этот пункт часто попадают электронные СМИ, которые ранее никогда не принимали участие в освещение деятельности правительства.

Интерес вызывает и региональный момент. В Тюменской области тоже есть аналогичная статья на освещение, но структуризации у нее нет – деньги сразу выделяются на все СМИ. В 2018 году правительство Тюменской области потратит на свой пиар 24 млн 630 тыс. рублей, но «есть нюанс». Он заключается в том, что бюджет соседнего региона в 3,5 раза больше зауральского. Почему траты властей дефицитного и дотационного региона на пиар сопоставимы с тратами одного из самых экономически развитых регионов России? Если отойти от конкретных цифр, а сравнить удельный вес трат на СМИ в общем бюджете, то выходит, что курганская власть тратит в пять раз больше тюменцев – 0,05 % от бюджета области, против 0,01 %.

Отметим, что рассказывать о своих прекрасных достижениях за бюджетный счет хотят и муниципалы. Например, в бюджете региональной столицы есть строка расходов под названием «Освещение деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана». Цифры здесь тоже не маленькие. В 2017 году под эти цели было выделено 17,8 млн рублей, а в 2018 году – 11,5 млн. Есть и отдельная статья для городской думы Кургана – 11,5 млн рублей. Получается, что две ветви власти Кургана тратят на освещение своей деятельности примерно столько же, сколько вся региональная влсть соседней Тюменской области – порядка 23 млн рублей.

Через какие СМИ?

Предоставление услуг осуществляется через сайт госзакупок. Главными органами власти выступающими в качестве закупщиков выступает управление по печати, СМИ и архивному делу Курганской области, в отдельных случаях Курганская областная дума и правительство. На ТВ поставщиками услуг является государственный холдинг ВГТРК (ГТРК-Курган) и информационное агентство «Курган.ру», для которых госзаказ является стабильных источником денежных средств.

ИА «Курган.ру» имеет несколько юридических лиц: ООО «ТВ-Зауралье» и ООО «Зауралмедиа». Последнее юрлицо используется только для осуществления государственных закупок на освещение деятельности органов власти. Ранее «Зауралмедиа» применялось для управления телекомпанией «Регион-45». С 2016 года «Зауралмедиа» заключило 12 контрактов на 14,4 млн рублей. Основные заказчики это управление по печати, Курганская городская дума, областная дума и Курганского госуниверситета

Последний контракт «Зауралмедиа» заключило с Курганской областной думой в марте 2018 года на 1,1 млн рублей. Дума заказала на ТВ для своих целей 144 минуты видео. В техническом задании сказано, что это восемь информационно-аналитических программ и 24 новостных телевизионных программы. В документе указано, что необходимо создать объективный имидж Курганской области и органов государственной власти.

Используют для госзакупок «Курган.ру» и свое основное юрлицо – ООО «ТВ-Зауралье». За всю историю между управлением по печати и «ТВ-Зауралье» было заключено 28 контрактов общей суммой 101 млн рублей! А с областной думой было подписано 12 контрактов на 10,8 млн рублей.

Курганская городская дума как правило заключает контракты на освещение деятельности с государственным холдингом ВГТРК и «Курган.ру».

В последние годы появился на этом «рынке» и новый участник – телекомпания «Область 45», которая осуществляет закупки через ООО «Курганское Телевидение». Напомним, что ТК «Область 45» была учреждена промышленником и депутатом областной думы Сергеем Муратовым через АО "Фонд Промышленных Инвестиций". Сейчас генеральным директором «Область 45» является Татьяна Хильчук. С 2013 года «Область 45» заключила 13 контрактов общей суммой 2,6 млн рублей, в том числе, один контракт на 505 тыс. рублей с областной думой и один контракт с правительством на 350 тыс. рублей. Также они занимались освещением деятельности Бизнес-инкубатора Курганской области.

Объективный анализ бюджета и закупочной деятельности властей Зауралья позволяет сказать, что чиновники стараются не скупиться на свой пиар. Для некоторых СМИ госзаказ является базовым источником доходов, особенно это касается районных газет. Другой вопрос касается качества исходного продукта. Заказные материалы чаще всего строго регламентированы и шаблонны с точки зрения формы и содержания. Сюжеты и статьи полны канцеляризмов, в некоторых случаях публикуются не переработанные тексты, а цельные пресс-релизы. Еще одна особенность заключается в том, что отсталые в экономическом и социальном плане регионы тратят на свой пиар больше, чем более развитые. Вероятно, они уверены, что намного проще конструировать виртуальную реальность в головах у людей с помощью СМИ, чем создавать эту реальность для людей, которые все активнее покидают родной регион.

Илья Винштейн

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...