От стенной печати к WhatsApp. Профсоюзы Зауралья ищут резервы роста в Сети

Активисты признались в отсутствии грамотной информационной политики

Федерация профсоюзов Зауралья теряет численность

Сегодня, 13 апреля, совет Федерация профсоюзов Курганской области (ФПКО) обсудил пути улучшения информационной работы. Цена вопроса – численность рядов и привлечение новых членов профсоюза. Совет признал: системы информации нет, но ее нужно построить. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Федерация профсоюзов Зауралья теряет численность. Об этом сегодня откровенно говорил лидер ФПКО Владимир Андрейченко, отметив, что за последние три года потери составили четыре тысячи членов с профбилетом. Этому есть и объективные причины: общее сокращение численности работающих, новые формы организации труда. Но есть и субъективная – отсутствие грамотной информационной политики. И, как следствие, низкий авторитет профсоюзного членства. «Если об этом не рассказали, значит этого и не было, – говорят активисты. – А ведь делаем вроде бы немало».

«Главная причина – человеческий фактор, отсутствие четкого осознания, ответственного отношения к информационной работе. Нет информации из первичек – и вышестоящая организация не может мобильно и адекватно реагировать на сложные ситуации в коллективах. Нет информации о профсоюзе у рядовых членов – значит, рождаются слухи, неуверенность в силе организации», – говорил Владимир Андрейченко.

В ФПКО есть и хорошо работающий пресс-центр, регулярно лидирующий в корпоративном конкурсе региональной Лиги пресс-служб, и сайт, отмеченный ФНПР, и газета, и массовые выезды профсоюзов в районы. Но единой взаимоувязанной и управляемой системы информации между отраслевыми обкомами, территориальными организациями и первичками нет. Нет понимания что, где, кому и как передавать и как получить обратную связь. Об этом говорил и докладчик, и руководители организаций.

Оперативная ревизия ресурсов показала пеструю картину. Выяснилось, что есть сайты, но информация на некоторых обновляется от 1 до 24 раз в год. Только четыре корпоративные газеты – «Корвета», «Курганстальмоста», «Синтеза» и ШААЗа публикуют профсоюзные новости.

А вот профсоюз оборонки на Курганмашзаводе делает упор на стенную печать, и, по словам председателя оргкомиссии профсоюзной организации Людмилы Подберезной, конкурсы профсоюзных уголков в цехах, а их здесь 60, имеют большой эффект.

«Подписка на электронную версия «Солидарности» (ЦО ФНПО – прим ред.) дешевле печатной на 48 рублей, – убеждал Владимир Андрейченко. – Надо этим широко пользоваться. Тем более что на печатную версию деньги приходится собирать под нажимом и контролем».

Мало интереса к вебинарам, прямой трансляции в Рунете мероприятий ФНПР. Сегодня членам советам показали запись прямой трансляции заседания Генсовета 4 апреля, где Михаил Шмаков уличал правительство РФ в бездействии, повторяя рефреном: «Это глупость или предательство?» Оказалось, что эту трансляцию смотрели очень немногие местные профлидеры по стране и почти никто в зале. А федеральные каналы вообще ничего не показали.

Интернет стал главной площадкой общения для молодежи, но редкие группы молодежного профактива в соцсетях не набирают больше 300 человек. «Это мало», – говорили с трибуны. Телеканал ФНПР «Профсоюз-ТВ» используется плохо, а федеральные и региональные телекомпании в Зауралье не замечают профсоюзной жизни.

Но прежде всего звучали упреки самим профсоюзам. На совете говорили о том, что надо создавать инфоповоды для СМИ. Это немалое умение, и оно становится одной из главных задач на любом уровне организации – в цехе, на заводе, в городе и районе.

Но сегодня же даже некоторые лидеры организаций не любят выступать публично, не умеют вести диалоги с людьми. «Их надо учить выступать», – говорила Нина Шуткова, председатель обкома профсоюза работников культуры.

А вот медики активно используют соцсети, мобильные приложения и мессенджеры для передачи информации, – рассказал представитель обкома профсоюза отрасли. – Потому что, как оказалось, на официальных сайтах больниц есть негласное сопротивление созданию страниц профкомов. Непонятно, почему это терпят до сих пор».

Наталья Полухина, председатель координационного совета профсоюзов сельского Далматовского района абсолютно уверена: «Интернет- это главное, видео заменит любые пресс-релизы, можно вести трансляции прямо по ходу наших мероприятий». Ей хлопали после того, как она выдала формулу: «Каждый член профсоюза должен иметь членский билет, колдоговор и свежую профсоюзную информацию».

Секретарь и представитель ФНПР в УрФО Ирина Куропаткина самокритично заметила, что работать в профсоюзном информационном поле еще возможно: есть опыт и успехи, в этом году поток профсоюзной информации из Зауралья вырос. Но многое мешает профсоюзам выходить в общий информационный поток страны или региона.

Мешает, к примеру, дефицит средств (на это жаловались и активисты из районов, и главный бухгалтер ФПКО Нина Соснина), но, самое главное, внутренняя несвобода. «Я сама работала десять лет председателем Свердловской областной организации Росхимпрофсоюза. Знаю, как иногда непросто комментировать события на вопросы журналистов. Надо победить самих себя», – подчеркнула секретарь ФНПР.

Совет предложил программу улучшения информационной политики. В ней есть и медиаплан мероприятий ФПКО на весь год, и учеба информационному делу снизу доверху, и тесные контакты с редакторами СМИ, работа с конструктрами сайтои и их продвжиение на базе проекта http://artehn.ru.

Но акцент все же сделан на активный выход в интернет, пополнение сайта федерации, мониторинг выхода в соцсети и использование современных мультимедийных технологий.

Путь намечен, заключил лидер Федерации профсоюзов Курганской области. Но какие реальные шаги сделают по этому пути, покажет время.

«УралПолит.Ru» будет следить за развитием ситуации.

Павел Овсянников, фото kikonline.ru

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...