Крутой маршрут зауральских перевозчиков

Конфликт вокруг проведения конкурса столкнул областных и районных чиновников

Сегодня, 14 декабря, состоялось заседание конкурсной комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района. В итоге победителем конкурса объявлено НП «Пассажирские перевозки». Областной департамент категорически против такого решения. Подробности – в нашем материале.

Сегодня, 14 декабря, состоялось заседание конкурсной комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района. В итоге победителем конкурса объявлено НП «Пассажирские перевозки». Областной департамент категорически против такого решения. Подробности – в нашем материале.

Администрация Кетовского района сегодня исполнила предписание УФАС, которое обязало провести второй этап этого конкурса, признав незаконным предыдущее решение местных властей по этому поводу в апреле 2016 года.

Напомним, с 2009 года конкурсы проводились по областному закону № 38 и закону № 441, который предоставлял администрации Кетовского района особые полномочия по организации пассажирских перевозок. Но правительство Зауралья и парламент, приняв в 2015 году новый закон о транспортном обслуживании населения, все права на организацию межмуниципальных маршрутов с 1 января 2017 года передало департаменту промышленности транспорта, связи и энергетики.

Сегодня в составе комиссии Кетовского района работал заместитель губернатора, директор департамента промышленности Курганской области Александр Константинов, который по всем пунктам проголосовал против.

В своем комментарии по этому поводу Александр Константинов заявил: «Первое и основное, что должно учитываться при проведении подобных конкурсных процедур, – это требования безопасности. Их же регламентирует федеральный 220-й закон – об организации транспортного обслуживания».

«В данном случае федеральный закон нарушается, – считает Александр Константинов, – в документации, представленной заходящими на рынок перевозчиками, подразумевается субаренда транспортных средств, не указан возраст транспортного средства. Администрации Кетовского района не следовало проводить конкурс по теперь уже отмененному 38-му областному закону. Наша позиция такова, что победителей в конкурсе, который не соответствует критериям действующего федерального законодательства, быть по умолчанию не может», – сказал директор департамента.

Юридически департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области пока не участник этого процесса и может сегодня выразить только свое мнение, однако с 1 января 2017 года ситуация коренным образом меняется. Кетовский район снимет с себя обязательства в этой части и передаст их и соответствующий реестр по перевозчикам в департамент промышленности, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Мы будем запрашивать ФАС по этому поводу, по отсутствию в критериях конкурса главного требования – по безопасности перевозок», – подчеркнул Александр Константинов.

Полтора десятка кетовских перевозчиков, ранее получивших право работы на этих маршрутах, разделяющих позицию областного департамента и не участвовавших сегодня в конкурсе, снова заявили о фактическом переделе рынка перевозок. «У нас свидетельства на маршрут и временные маршрутные карты действуют до 21 декабря. А что будет дальше – непонятно. Выходит, нас будут выгонять с маршрутов?» – задает вопрос предприниматель Сергей Дубянский. И главное – конфликт обостряется в самые горячие дни перед Новым годом.

Мы будем следить за развитием ситуации.

Павел Овсянников

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров