«А грязь и ныне там». Единственная велодорожка Кургана забыта властями и завалена отходами

​Еще три года назад курганские власти намеревались выстроить развитую инфраструктуру для велосипедистов, которая включала в себя 66,5 километров благоустроенных дорожек, парковки для велосипедов, пункты проката и специализированного сервиса. Глава города Сергей Руденко лично участвовал в велопробеге в августе 2015 года по первому участку и обещал ремонт. С тех пор заасфальтировали менее 500 метров дорожки, этот асфальт сошел вместе со снегом следующей весной, а сегодня дорожка завалена бытовым и строительным мусором, а мэрия отмахивается от планов по реконструкции. Подробности – в материале ИА «УралПолит.Ru»

Еще три года назад курганские власти намеревались выстроить развитую инфраструктуру для велосипедистов, которая включала в себя 66,5 километров благоустроенных дорожек, парковки для велосипедов, пункты проката и специализированного сервиса. Глава города Сергей Руденко лично участвовал в велопробеге в августе 2015 года по первому участку и обещал ремонт. С тех пор заасфальтировали менее 500 метров дорожки, этот асфальт сошел вместе со снегом следующей весной, а сегодня дорожка завалена бытовым и строительным мусором, а мэрия отмахивается от планов по реконструкции. Подробности – в материале ИА «УралПолит.Ru».

Единственная в столице Зауралья велодорожка, судя по всему, так и не превратится в полноценную сеть выделенных мест для любителей двухколесного транспорта. Существующая дорожка имела в длину порядка пяти километров – от самого начала шоссе Тюнина вдоль оживленной автомобильной магистрали до курганского ипподрома. Десятую часть – около 500 метров отремонтировали еще в 2015 году – реконструкция этого участка выполнялась в рамках дорожных работ на самом шоссе. Глава Кургана Сергей Руденко, отчитываясь об этой работе, обещал, что в следующем году реконструкция будет закончена, а строительство велодорожной сети – продолжено.

«В перспективе есть намерения начать ее от гидроузла и закончить спортивными объектами, которые находятся на Увале», – заявил он тогда в интервью ГТРК «Курган».

Весна 2016 года запомнилась курганцам сильным паводком. Затопленной оказалась и значительная часть велодорожки, хотя отремонтированный ее участок избежал этой участи. Возможно, именно наводнение помешало городским властям воплотить в жизнь намеченные планы. При этом состояние асфальтированной тропинки для велосипедистов после паводка значительно ухудшилось. В этом году паводок еще не прошел, уровень Тобола в Кургане продолжает повышаться и уже приблизился к пяти метрам. Но уже сейчас пройти пешком по велодорожке, не говоря уже о езде на велосипеде, в некоторых местах весьма трудно. В разбитом асфальте появились ямы, талый снег принес в них лужи и грязь. Ситуация усугубляется тем, что трасса для двухколесного транспорта проложена вдоль насыпи, по которой проходит автомобильное шоссе. Именно оттуда по весне стекают потоки грязи. К слову, вокруг самых труднопроходимых участков пешеходы уже сделали новые тропинки.

Выделенная дорожка для велосипедистов усеяна и бытовым мусором – трек расположен вдоль садовых кооперативов, и дачники с автомобилистами буквально заваливают его мусором, который никто, в том числе и городские службы, не убирает. Окончательно разбили асфальт на тропинке для велосипедистов автомобилисты, которые пытаются по ней проехать, несмотря на ее небольшие габариты. Следы от автошин есть абсолютно на всех участках велодорожки. Вероятно, этим можно объяснить и обломки бамперов и других кузовных деталей, в большом количестве встречающиеся вдоль всего пути.

Согласно правилам дорожного движения, езда на автомобиле по велосипедным дорожкам строго запрещена. Зачем же автомобилисты так настойчиво пытаются нарушать правила, если рядом есть широкое шоссе, качество дорожного полотна которого можно смело назвать одним из лучших, если не самым лучшим, в городе? Ответ буквально лежит на поверхности: возле некоторых дачных участков оборудованы автомобильные стоянки. Причем, материал для их возведения – строительный мусор и грунт, часть из которого, судя по всему, взята из насыпи, на которой расположено шоссе.

Одна из причин, по которой автомобилисты смело пользуются этой дорогой, – отсутствие соответствующих дорожных знаков. Это означает, что им не грозит за это никакая ответственность. Все эти моменты заставляют задаться вопросом – почему городские власти, которые с таким азартом подошли к работе в рамках модного тренда на создание комфортной среды для велосипедистов, вдруг забросили амбициозный проект развития городского пространства.

Абсолютно понятно, что в этом году реконструкция велодорожки проводиться не будет, – об этом сообщили корреспонденту «УралПолит.Ru» в пресс-службе городской администрации.

«Не потому, что мы этого не хотим. Просто в планах на этот год данной велодорожки не было», – пояснили в администрации.

Между тем, зауральские велосипедисты не понимают, зачем и для кого вообще ремонтировали эти полкилометра асфальта. Часть из них считает, что идея соединить велодорожкой центр города с Увалом – хорошая.

«На Увале активно развиваются спортивные сооружения, и зимние, и летние. Поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы эта велодорожка была. Я думаю, что она нужна», – заявил корреспонденту «УралПолит.Ru» руководитель курганского велоклуба Константин Шкодских.

Он отметил, что на ее восстановление не потребуется большого количества средств, так как ее не нужно строить с нуля. Вот только, к сожалению, в Кургане есть огромное количество более важных проблем. К тому же количество велосипедистов не так велико, чтобы ради них выделять деньги на развитие велоинфраструктуры из дефицитного бюджета. Впрочем, с этого года появилась возможность выделения на нее средств благодаря реализации национального проекта «Городская среда». Возможно, дело сдвинется с мертвой точки.

На дороге велосипедисты мешают автомобилистам, на тротуарах – пешеходам. Обустройство в городе отдельных велосипедных дорожек кажется самым разумным вариантом решения данной проблемы, вот только возможность реализации этого в Кургане – вопрос спорный. И дело не столько в нехватке денег, сколько в отсутствии места: чтобы сделать велодорожку, необходимо сужать и без того узкие дороги или тротуары.

Между тем, стратегия социально-экономического развития Кургана до 2030 года, утвержденная городской думой в конце 2014 года, предполагает, что протяженность велодорожек в городе должна превысить 66,5 км (в пессимистичном варианте – 21,1 км). Одной из приоритетных задач улучшения транспортной системы областного центра, согласно данной стратегии, является развитие велосипедной инфраструктуры. Она предполагает также оборудование специальных парковочных мест для двухколесного транспорта, а также сети городского велопроката, мастерских по ремонту и обслуживанию велотехники. Это, в свою очередь, должно привести к пополнению доходной части бюджета.

По словам Шкодских, в центре города действительно очень сложно найти место для велодорожек. В то же время, есть возможности для их обустройства в Заозерном, который имеет выезды за город.

«Неплохо было бы соединить отдельной велодорожкой центр города с тем же Заозерным или Рябково, чтобы велосипедисты могли добираться туда, минуя центральные городские автодороги», – считает руководитель велоклуба.

Он также отметил, что если пару лет назад городские власти говорили о необходимости развития велодвижения в городе, то сегодня таких заявлений практически не слышно.

Что касается уже отремонтированных 500 метров велодорожки, здесь тоже не все так гладко. Как рассказывают курганские велосипедисты, проблемы с этим участком начались практически в первые дни после ремонта: прошедшие дожди размыли насыпь, и поверх асфальта образовался слой грунта. Подобная ситуация повторялась неоднократно. А не так давно часть дорожного покрытия была демонтирована, когда под ним проводили инженерные коммуникации, скорее всего – для строящегося поблизости торгового центра.

По окончании работ восстанавливать недавно отремонтированный асфальт никто не стал. Получается, что деньги, вложенные из городского бюджета в ремонт велодорожки, оказались в буквальном смысле «закопаны в землю» и привалены сверху грязью и бытовым мусором.

Станислав Достовалов

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров