«Заплатили налоги и остались должны». Тагильская ФНС обанкротила уникальный завод

​Крупнейший в России чугуно-литейный завод, расположенный в Нижнем Тагиле подал иск в Верховный суд РФ в котором намерен опротестовать решение городской налоговой инспекции. Суть претензий проста – по версии заводчан, налоговики буквально обанкротили уникальное предприятие, отказав в законном налоговом вычете и обвинив в неуплате заплаченных налогов.

Дочернее предприятие крупнейшего в России чугунолитейного завода, расположенного в Нижнем Тагиле подало иск в Верховный суд РФ в котором намерено опротестовать решение городской налоговой инспекции. Суть претензий проста – по версии заводчан, налоговики буквально обанкротили уникальное предприятие, отказав в законном налоговом вычете и обвинив в неуплате заплаченных налогов. Пока завод проиграл суд первой инстанции, аналогичным стало решение и апелляционного арбитражного суда в Перми. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

«Суть конфликта в том, что мы нечаянно умудрились поработать на экспорт. А, поскольку экспорт - это нулевая ставка налогообложения, у нас возникло возмещение НДС. При такой продаже нас законодатель освободил от налога на добавленную стоимость. Это называется нулевой ставкой. Когда мы туда продаем, у нас этого налога не возникает. Законодатель предусмотрел это для того, чтобы развивать экспортные операции, стимулируя отечественного производителя», – рассказала «УралПолит.Ru» юрист Наталья Борисова.

По ее словам, сложность оказалась в том, что радиаторы были куплены у организации, которая платит НДС. Поэтому возникла ситуация, когда начисленный НДС нулевой, а входной – нет. По закону, предприятие имеет право обозначить эту разницу как налоговый вычет, однако ситуация развернулась в непредсказуемом русле.

Так получилось, что в отношении основного предприятия-производителя – завода – введена процедура банкротства. И по этой причине с ним отказались работать многочисленные поставщики сырья и материалов. Чтобы не встало производство, ООО «НТКРЗ» занялось еще и поставками сырья и материалов, из которых радиаторы, собственно и делаются. Но перед тем, как продать материалы на завод-производитель, купило их у российских поставщиков – тоже плательщиков НДС, после чего получило право уменьшить сумму налога к уплате в бюджет на ту сумму НДС, который уплачен поставщикам. Так вот, налоговый орган, руководствуясь своей собственной логикой, решил отказать предприятию в законном налоговом вычете той суммы НДС, которую оно заплатило поставщикам. Документы на экспорт проходят строжайший контроль, к ним не подкопаться, поэтому налоговая инспекция города Нижнего Тагила решила придраться к другим.

«Мы их купили и сразу продали на завод. И вот эти сделки, они, составили, примерно, 20% от нашей общей суммы выручки. И налоговая ничего лучше не смогла придумать, как сказать: «Да, вы купили эти материалы, вы их продали на завод. Вы правильно начислили НДС, но вычет по НДС мы вам не дадим. Поэтому, вы в бюджет государства заплатите не 200 тыс. с добавленной стоимости (разница между начисленным НДСом и тем, который заплачен поставщикам) а два раза одну и ту же сумму: то, что начислили ООО «НТКРЗ» при отгрузке – 3,5 млн и то, что вы заплатили поставщикам». И вот возникла эта абсолютно абсурдная ситуация. Я думаю, что это единственный случай в Российской Федерации, когда право на вычеты связали с покупателем, а не с поставщиком», – рассказывает Борисова.

Если перевести на простой язык с бухгалтерского, предприятие заставили заплатить все налоги, а после этого обвинили в неуплате всех налогов. И, тем самым, по сути, мгновенно обанкротили успешную фирму. Более того, пострадали десятки предприятий, которым тоже, по цепочке не вернули НДС. Государство незаконно получило двойную сумму НДС, а предприятие – удвоенные обязательства: долг поставщикам и задолженность по налогу. Тем самым, одним решением налоговой инспекции успешная фирма в мгновение превращается в фирму-банкрота, как и основное предприятие – производитель.

«По большому счету, мы на сегодняшний день банкроты, потому что мы должны заплатить нашим поставщикам те же самые 3,5 млн, которые с нас сейчас хочет налоговый орган. То есть, для того, чтобы рассчитаться, нам нужно уже 7 млн рублей. Это превышает наш уставный капитал и фонд оплаты труда, что, по закону, обязывает нас в десятидневный срок заявить о своем банкротстве. Если бы мы этого не сделали, нас бы тоже убили. Куда ни кинь, всюду клин. Но мы, как та лягушка из притчи, продолжаем бултыхаться, поэтому мы сейчас прошли арбитражный суд, потом будет кассационный и придется, видимо, дойти до Верховного суда», – пояснила представитель завода.

Интересно, что в рамках судебного заседания представители налоговой отказались ответить на вопрос, чем оптовая торговля материалами в адрес завода отличается от оптовой торговли другим оборудованием, и почему по одним сделкам вычет по НДС предоставлен, а по другим – нет. Не стали они комментировать дело и корреспонденту «УралПолит.Ru». А на оглашение решения даже не зашли, поскольку, видимо, уже заранее его знали. Несмотря на некоторое изменение исковых требований в апелляции, судебное решение буквально под копирку повторило решение суда первой инстанции.

Михаил Валентинов

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров