«Бережливая поликлиника», или Как на Урале решить проблемы очередей

Проблема доступности и качества медицинских услуг остается одной из самых острых в нашей стране. Как повысить уровень сервиса в здравоохранении, когда исчезнут очереди в поликлиниках Свердловской области и дефицит врачей-специалистов, в поликлиниках будут внедрятся пациентоориентированные технологии, а уровень медицинского менеджмента в государственных и муниципальных больницах сравняется с платными клиниками? Эти вопросы обсуждались в региональном исполкоме народного фронта на круглом столе «Качество работы поликлиник Свердловской области. Мониторинг проекта ОНФ «Народная оценка качества». Подробности встречи – в материале «УралПолит.Ru».

Опрос жителей региона показал: ожидание приема к участковому терапевту, не говоря об узких специалистах, может затянуться от двух недель до двух месяцев. Большое раздражение у пациентов вызывает несоблюдение времени записи на прием, долгое ожидание в очереди, недоброжелательность со стороны медицинского персонала, навязывание платных услуг вместо положенных бесплатных, некомфортное пребывание в поликлиниках.

Проблемы с медицинским персоналом испытывают не только в муниципалитетах региона, но и в областном центре, например, в территориальной поликлинике Орджоникидзевского района МБУ «Екатеринбургский консультативно-диагностический центр» на 64 участках работает 17 участковых терапевтов.

Заслуженный врач России, сопредседатель регионального ОНФ Лариса Фечина побывала практически во всех медицинских учреждениях региона и увидела, что в малых населенных пунктах отношение к пациентам более милосердное, а доступность получения медицинских услуг – высокая.

«Пациенты приходят в поликлиники, чтобы получить врачебную помощь в приемлемые сроки, и надо стараться эти сроки выдерживать», – считает Фечина.

Одной из причин сокращения численности медперсонала стала печально известная оптимизация системы здравоохранения, произошло ухудшение качества и доступности обслуживания населения. Специалисты, не удовлетворенные низкой зарплатой и условиями работы, уходят из государственных клиник, а молодые выпускники медицинских вузов не торопятся к ним на смену.

Главные врачи пытаются решить проблему очередей, организовав кабинеты доврачебной и неотложной помощи. При записи к специалистам через сайт или по телефону нет необходимости обращаться в регистратуру: талон с медицинской карточкой пациента в назначенное время будет находиться в кабинете врача. Так, например, работают в территориальной поликлинике Орджоникидзевского района МБУ «Екатеринбургский консультативно-диагностический центр».

В поликлинике № 1 центральной городской больницы № 3 в Екатеринбурге врачи ведут только прием пациентов, а направления на анализы, процедуры, рецепты выписывают в отдельном кабинете, что существенно экономит время.

Начальник отдела первичной и скорой помощи министерства здравоохранения Свердловской области Ирена Базите рассказала о проекте «Бережливая поликлиника», который в качестве эксперимента действует в двух больницах Екатеринбурга – детской городской больнице № 15 и больнице № 2, а затем будет внедряться в Нижнем Тагиле и в других муниципалитетах региона.

Задача «Бережливой поликлиники» – облегчить получение талонов и сократить время ожидания в очереди к специалисту. Бумажная работа врачей сводится к минимуму, увеличится время общения с пациентами. В тех поликлиниках, где действует эта система, почти полностью исчезли очереди из желающих записаться на прием к врачу, а сам прием стал проходить строго по времени, указанному в талоне.

Первый заместитель начальника управления здравоохранения администрации Екатеринбурга Татьяна Савинова рассказала о «Стандарте работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения» Екатеринбурга. С 1 апреля 2017 года по этому стандарту работают все поликлиники города. В нем учтено все: от первого визита или звонка пациента в регистратуру поликлиники до его направления на исследования. В документе прописан единый организационный стандарт работы поликлиник, включая рациональную организацию труда медицинского персонала и внедрение пациентоориентированных технологий.

Участники круглого стола пришли к общему выводу: для решения кадрового голода необходимо вернуть распределение выпускников из медицинских вузов в поликлиники, в качестве стимула работы в государственных и муниципальных медицинских учреждениях рассмотреть возможность социальной поддержки медиков, а также обучить их основам конфликтологии, чтобы избежать проблем во взаимоотношениях с пациентами.

Людмила Варакина

Фото: WikiMedia

Персоны:

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...