Не надейтесь, никто не поможет. История последнего героя Чернобыля, восставшего против уральских феодалов.

Сегодня мы расскажем вам вопиющего идиотизма историю, произошедшую с ветераном – ликвидатором Чернобыльской аварии, которую мы отслеживаем с 2015 года. Кое в чем удалось помочь, но чиновники не сдаются. Александр Ляпустин – последний ликвидатор аварии, оставшийся в живых в Свердловской области. Есть и другие, но Александр Игнатьевич был в самой первой группе ликвидаторов, которая десантировалась на атомную электростанцию, фактически, в неизвестность. Из тех, первых героев, он остался один.

Сегодня мы расскажем вам вопиющего идиотизма историю, произошедшую с ветераном – ликвидатором Чернобыльской аварии, которую мы отслеживаем с 2015 года. Кое в чем удалось помочь, но чиновники не сдаются. Александр Ляпустин – последний ликвидатор аварии, оставшийся в живых в Свердловской области. Есть и другие, но Александр Игнатьевич был в самой первой группе ликвидаторов, которая десантировалась на атомную электростанцию, фактически, в неизвестность. Из тех, первых героев, он остался один.

Ликвидаторам за их подвиг правительство страны пообещало выделить квартиры. Но обещать, разумеется, не значит выполнить. Однако Александр Ляпустину энергии не занимать, поэтому он в середине девяностых пробился на личный прием прямо к президенту Ельцину. После начальственного окрика власти выделили ему бесхозную, от умершей пенсионерки, квартирку в старом бараке, в городе Нижней Салде. Квартира была даже с мебелью и ковром на полу. Но радоваться ветерану пришлось недолго. Был в его жилье ещё один скрытый бонус – семья прежней владелицы примерно в семидесятые годы тайком выкопала сразу под двумя квартирами – своей и соседней – подпол.

Александр Ляпустин узнал об этом только тогда, когда в 2015 году в подвале под его квартирой лопнула труба с горячей водой. Залило не только подпол. От кипятка осыпалась штукатурка, закоротило электрику, «поплыли» стены, дом, фактически, начал разваливаться. Пенсионер стал бить тревогу. Он обратился к муниципальным властям, но они лишь развели руками. Смысл ответов сводился к тому, что труба с кипятком под бараком – это плохо, но чья она мы не знаем, но точно не наша.

В результате многочисленных проверок и состоявшегося позже суда было принято прямо таки «соломоново решение»: пенсионер Ляпустин, состоя в преступном сговоре со своей соседкой – матерью-одиночкой – злонамеренно выкопал под своими квартирами подполье, проложил там трубу, накачал её кипятком, а затем, испытывая неприязнь ко всему миру, взорвал эту трубу, покушаясь на жизнь и здоровье прочих жильцов.

Салдинский суд не усомнился в том, что, труба взялась ниоткуда, салдинским коммунальщикам она не принадлежит. Следовательно, это пенсионер со своей соседкой виноваты. И присудил им возместить расходы на капитальный ремонт дома, которые составили ни много ни мало, а около 700 тыс. рублей. Вслед за судом взяли под козырек и судебные приставы. Они арестовали единственные счета «коммунальных террористов».

Александр Ляпустин перестал получать пенсию, его соседка – детское пособие – единственные их источники дохода. Причем, произошло это неожиданно, когда один пришел за пенсией, а вторая набрала продуктов в магазине и попыталась расплатиться. Про то, что это противозаконно, про то, что даже у действительно проштрафившегося человека можно отнимать не более 20 процентов дохода в месяц, судебные приставы, видимо, не слышали.

В этой ситуации голодающим людям не стали помогать ни прокуратура, ни суд, ни администрация. И даже уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова, направив десятки запросов, не добилась ничего. После обращения энергичного пенсионера на федеральный телеканал, удалось приостановить хотя бы стопроцентную блокировку банковских карт.

Тем временем неугомонный пенсионер, не найдя правды на уральской земле, дошёл до генерального прокурора России, привезя ему 360 листов отписок от всевозможных контрольных инстанций. Это помогло. И владелец трубы был сразу же найден, и предписание всё устранить было выдано.

Виновник – МУП «Салдаэнерго» получил довольно крупный штраф и предписание всё устранить. Основным результатом реакции из Москвы стало то, что муниципальные власти сняли свои требования провести капремонт за счет жильцов. И перед судебными приставами Александр Ляпустин оказался чист. Но ненадолго. На прокурора Чайку им нападать не с руки, поэтому, подключив суд и судебных приставов, с ликвидатора аварии снова стали «трясти» деньги, только теперь уже по другому поводу. В квартире-то жить нельзя, поэтому семь лет пенсионер в ней и не жил. Но коммуналку будь добр, заплати.

«А за что я буду платить? За темноту, холод и отсутствие воды?», – спрашивает Ляпустин. – Смесителей нету, электросчетчика нету! Комиссия, которая приходила осматривать квартиру, даже заходить отказалась – побоялись, что потолок обвалится».

Тем не менее, теперь судебные приставы ежемесячно снимают с пенсионного счета Александра Ляпустина по 12 тысяч рублей. Интересно, много ли центровых москвичей платят по 12 тысяч коммуналки за свои хоромы? А тут полностью разрушенная нежилая квартира в разваленном бараке на краю географии. А основано всё на показаниях одного участкового. К сожалению для себя, герой-чернобылец честно предупредил полицию, что, поскольку он там не живет, и единственная ценность в квартире – холодные батареи центрального отопления, которые могут быть украдены, то я, дескать, попросил соседку приглядывать за квартирой, и распоряжаться ею по своему усмотрению. Ага, сказали полиционеры, значит, квартира-то жилая!

В общем, салдинское правосудие постановило: плати! Как сказал после этого уволившийся судья, сделать ты ничего не сможешь. У нас не Россия, у нас Салда, все куплено. На недавно состоявшемся суде апелляционной инстанции у Александра Ляпустина произошел нервный срыв. Обосновывая обязанность платить квартплату по 12 тыс. рублей в месяц, юрист управляющей компании по новой начал рассказывать судье о «коммунальном террористе», злонамеренно затопившем подвал дома. Ветеран Чернобыля вскочил с места и закричал: «Уважаемый суд, он лжет! Вот документы из прокуратуры!» Однако, по какой-то причине судье никаких дополнительных доказательств, кроме слова юриста, не понадобилось. Решение в апелляции устояло. И никакие ссылки на закон, обязывающий суд принять документы к рассмотрению, не помогли. За годы тяжб пенсионер, разумеется, изучил законодательство, однако, нанять профессионального юриста, ему, будучи в долгах, как в шелках, невозможно. Так что сейчас Александр Ляпустин готовит документы на новый круг ада – опять будет писать в генеральную прокуратуру и надеяться.

Михаил Валентинов

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров