«Их требования удовлетворены, но они продолжают акцию»: 400 зэков объявили голодовку в невьянской колонии

В ИК-46, где мотает срок Дубинкин, прходят массовые протесты

Второй день продолжается голодовка нескольких сотен зэков исправительной колонии № 46 Невьянска. Осужденные требуют приезда московской комиссии и объективного расследований убийства одного из зэков. Следователи уже возбудили по факту убийства ряд уголовных дел. На территории работает начальник свердловского ГУФСИН Сергей Худорожков, под стенами стоят машины спецназа. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Все началось 3 июля: на глазах у многочисленных обитателей исправительной колонии № 46 Невьянска из помещения штрафного изолятора на носилках вынесли осужденного и отправили в больницу. На следующий день, 4 июля, стало известно, что он скончался.

«Его избивали за то, что он не русский и моджахед», – рассказывали позже зэки членам Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области.

Про погибшего известно, что ему было 26 лет, он уроженец Киргизии. Отбывал срок 8 лет и 9 месяцев за совершение разбоя.

Смерть заключенного стала причиной массовой акции протеста со стороны осужденных. В воскресенье,  5 июля, более 400 человек отказались выходить на завтрак в столовую. Называть эту акцию протеста голодовкой было бы неправильно, ведь люди не отказываются от приема пищи. «По собранным данным, осужденные, которые не посещают столовую гарантированного питания, имеют доступ к приобретению продуктов в магазине ИК-46 для осужденных, а также используют в питание (в том числе и горячее быстрого приготовления) продукты (долгого срока хранения – сгущенное молоко, кондитерские изделия, сухофрукты, мед, чай и сахар, конфеты, шоколад, лапша и каши быстрого приготовления, пищевые концентраты (бульоны) и т. д.), фрукты, соки, которые получают и хранят в ИК-46 в качестве продуктовых передач от родственников. Принимать таким порядком пищу не запрещается, чем свободно и пользуются большинство осужденных, при этом демонстративно отказываясь от питания в столовой», – рассказали «УралПолит.Ru» в пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области.

Невьянская ИК-46

Осужденные – участники акции протеста выполняют все требования администрации колонии: они ходят на работу, на свидания, соблюдают режим дня и правила внутреннего распорядка. Зэки хотят привлечь внимание к своим проблемам, при всем этом крайне скупо рассказывают о требованиях и причинах проведения подобной акции. Причиной тому, по их словам, – страх.

«В 2013 году в колонии уже проходили массовые волнения. Тогда начальник свердловского ГУФСИН Худорожков пообещал навести порядок. Но вместо выполнения данных обещаний часть заключенных была переведена в ЕПКТ и вывезена в другие учреждения. Они подверглись насилию», – рассказал «УралПолит.Ru» руководитель общественной организации «Правовая основа» Алексей Соколов.

По словам зэков 46-ой колонии, их регулярно пытают и избивают – как осужденные, сотрудничающие с администрацией колонии, так и ее сотрудники. Осужденные передали правозащитникам список работников, которые якобы регулярно принимают участие в избиениях. «Эти же самые люди 3 июля зашли в ШИЗО. А потом оттуда вынесли киргиза», – говорят участники акции протеста.

По факту смерти осужденного сотрудники следственного комитета возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего).

«Органами Следственного комитета с самого начала были выдвинуты несколько версий произошедшего. Появились основания полагать, что к совершению этого преступления могут быть причастны должностные лица (оперативные сотрудники) указанной исправительной колонии. В связи с чем для наиболее объективного и тщательного выяснения всех обстоятельств случившегося следственным путем органами Следственного комитета по Свердловской области также возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия). Уголовные дела по факту смерти осужденного и о превышении должностных полномочий уже соединены в одно производство, расследование по уголовному делу проводится группой следователей под руководством следователя по особо важным делам первого отдела по расследованию особо важных дел СК России по Свердловской области», – рассказал старший помощник руководителя Следственного комитета по Свердловской области Александр Шульга.

Также, по его словам, начальник ГУФСИН России по Свердловской области принял решение временно отстранить на период расследования от исполнения обязанностей начальника ИК-46, его заместителя и еще троих оперативных сотрудников исправительной колонии.

Около 18.00 стало известно, что следователи задержали начальника ИК-46 Илью Чикина. «У следственных органов появились основания подозревать, что к совершению преступлений может быть причастен начальник колонии. Он будет допрошен в качестве подозреваемого. Следственные мероприятия проводятся и с иными сотрудниками колонии», – рассказал Шульга.

Несмотря на то, что следователи всерьез взялись за администрацию колонии, осужденные продолжают акцию протеста. «Они требуют приезда московской комиссии для проведения полноценной проверки. Потому что свердловским сотрудникам они не верят, боятся повторения событий 2013 года», – рассказал «УралПолит.Ru» Соколов.

Колонию с целью проведения переговоров с заключенными посетит Татьяна Мерзлякова и представители аппарата федерального омбудсмена

В ИК-46 для переговоров вновь выехала Уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова, ее сопровождают члены Общественной палаты и ОНК, рассказал пресс-секретарь свердловского омбудсмена Виктор Вахрушев.

Уже завтра в Невьянск должны прибыть представители аппарата Уполномоченного по правам человека России.

«УралПолит.Ru» продолжает следить за развитием ситуации.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров