Корпорация представила новый продукт на фоне решений Минпромторга
На фоне информации о планах Минпромторга пойти навстречу вагоностроителям, на выставке «Транспорт России» прошла презентация железнодорожной тележки модели 18-555. Несмотря на значительное снижение спроса на рынке грузового вагоностроения в последнее время, в корпорации УВЗ продолжают расширять линейку продукции. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Девятый международный форум «Транспорт России» прошел в Москве в минувшие выходные. На мероприятии как обычно были представлены наиболее значимые проекты в области железнодорожного, автомобильного, авиационного, морского и речного транспорта, так как для компаний это уникальный шанс показать продукцию не только министру транспорта, главе РЖД и коллегам по цеху, но и пяти тысячам гостей, в том числе зарубежным. Традиционно в данном форуме свои новые разработки представляла корпорация УВЗ.
В этом году вниманию посетителей была представлена новая железнодорожная тележка модели 18-555, которая, по словам представителей УВЗ, призвана заменить на железных дорогах все существующие тележки с осевой нагрузкой 23,5 тс и стандартным межремонтным пробегом при использовании в конструкции вагонов для перевозки легковесных грузов.
«Основной смысл продукта – предложить железнодорожным операторам альтернативу 194-й тележке. Есть ряд грузов, где повышенная нагрузка не нужна, но был вакуум инновационности, грузы можно было возить только на обычных тележках. Этот сегмент закрывает наша новая тележка», – рассказал «УралПолит.Ru» начальник управления продвижения продукции Дивизиона железнодорожной техники Михаил Бойко.
Как пояснил Михаил Бойко, тележка не продается отдельно, она является базой для формирования вагона. В новом продукте УВЗ применяется модельный принцип работы: потенциальные покупатели могут сами выбрать комплектацию для своего вагона – с кассетными подшипниками или цилиндрическими роликовыми подшипниками в корпусе буксы. Новая тележка, в отличие от своих предшественниц, позволяет увеличить межремонтный пробег вагонов, улучшить их динамические свойства, горизонтальную жесткость, стабильность коэффициента трения и способствует многим другим технологическим улучшениям.
Новая тележка на выставке была представлена руководителям ОАО «РЖД» и профильных федеральных ведомств. Глава Уралвагонзавода Олег Сиенко презентовал тележку 18-555 руководителю РЖД Олегу Белозерову. По словам Михаила Бойко, в первый день выставки с тележкой ознакомились замминистра транспорта Алексей Цыденов, первый вице-президент Российских железных дорог Александр Мишарин, а также старший советник президента РЖД Вадим Морозов.
Продажам новых вагонов может поспособствовать решение Минпромторга о запрете на эксплуатацию вагонов с истекшим сроком использования. С такой просьбой к президенту Владимиру Путину лично обратился Олег Сиенко. Официально поручения по этому направлению в правительстве не комментируют, но в кулуарах обсуждают, что министерство готово пойти навстречу вагоностроителям и действительно ограничить продление времени работы старой техники. По мнению представителей корпорации, сейчас старые вагоны просто тормозят развитие отрасли, в том числе не позволяют использовать все возможности новой, инновационной техники.
«Сейчас на сети железных дорог очень много старых вагонов, которым разными способами были продлены сроки службы. По нашему мнению, это тромб в кровеносной системе. Они не позволяют в полной мере использовать технические возможности инновационных вагонов. Если в составе и старые, и новые вагоны, караван идет со скоростью самого медленного верблюда. Конечно мы рассчитываем, что ограничения по эксплуатации старых вагонов на путях общего пользования будут способствовать тому, что такие вагоны будут более оперативно утилизироваться и что вместо них будут использоваться новые, в том числе на нашей новой тележке», – отметил в разговоре с «УралПолит.Ru» Михаил Бойко.
Несколько моделей вагонов на базе тележки 18-555 в Корпорации УВЗ планируют запустить в следующем году и уже сейчас рассчитывают на хорошие продажи.
Напомним, в прошлые годы УВЗ также не оставлял ни один форум «Транспорты России» без презентации. В 2014 году главе российского правительства Дмитрию Медведеву было показано многофункциональное средство ТМВ-2, который выпускается в рамках программы по импортозамещению. В 2013 году глава администрации президента РФ Сергей Иванов и министр транспорта Максим Соколов осмотрели проект метропоезда для Москвы, который был совместной разработкой Уралвагонзавода и компании Bombardier Transportation.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях



