Александр Пленцов: «Миллиметр вправо-влево, и катастрофы было бы не избежать»

Сегодня утром рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» Жуковский – Симферополь совершил аварийную посадку в кукурузном поле около аэропорта Жуковский. Причиной аварийной ситуации стали птицы, которые залетели в двигатель самолета, от чего он загорелся.

Сегодня утром рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» Жуковский – Симферополь совершил аварийную посадку в кукурузном поле около аэропорта Жуковский. Причиной аварийной ситуации стали птицы, которые залетели в двигатель самолета, от чего он загорелся. Героический экипаж собираются представить к наградам. Пассажиры не устают благодарить пилотов, которые спасли их жизни. Коллеги по цеху оценивают блестящую, слаженную работу профессионалов, а также пытаются разобраться почему в XXI веке птицы на взлетном поле остаются актуальной и труднорешаемой проблемой. Своим экспертным мнением с УралПолит.Ru поделился военный летчик 1-го класса Александр Пленцов.

«Экипаж действовал отлично. Других вариантов у экипажа в той ситуации не было. Командир принял единственно верное решение – приземляться в поле. Несмотря на то, что у самолета были полные баки, нужно обладать профессионализмом, чтобы в таких условиях посадить самолет и избежать жертв. Это не случайность. Могло произойти по-другому, могли погибнуть люди, но слава богу не произошло. Командир действовал отлично. Миллиметр вправо-влево и катастрофы было бы не избежать. Точно такая же ситуация была на Гудзоне, один-в-один. И в том происшествии и в этом, экипаж проявил себя профессионально.

Не зависит, какое количество птиц попадет в двигатель. Может одна птица залететь и произойдет возгорание. На моем опыте была такая ситуация, это произошло в Астрахани, в двигатель попала только одна птичка. Решать проблему тут нужно с птицами на аэродроме. В Швеции, Норвегии – нет птиц на взлете. Вы там не увидите ни одной птицы. Все уже давно разработано IKAO, нужно просто взять и начать применять.

То, что птицы находятся на поле и летят навстречу взлетающему самолету – это недостаток работы аэродромной службы. Двадцать, десять лет назад нужно было решать эту проблему. Ничего нового придумывать не надо. Технологии уже есть, бери и применяй».

Чудо на кукурузном поле, наверное так можно назвать то, что произошло. И ведь действительно, причиной происшествия стал не сломанный самолет или проблема с программным обеспечением, не человеческий фактор, а птицы, которые, несмотря на правила и ловушки в зоне аэродрома, залетели в двигатель воздушного судна.

Фото: УралПолит.ру/Виктор Вытольский

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров