Франчайзи кикшеринга BusyFly в Екатеринбурге Альберт Кириллов – о поправках в ПДД: «Мы строим бизнес, нам важны правила игры в отрасли»

BusyFly Фото: из личного архива Альберта Кириллова

​С 1 марта в России вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся правил управления электросамокатами. Одна из причин необходимости принятия такого решения – популярность сервисов кикшеринг в России. Только за 2022 год количество самокатов в отечественных парках увеличилось на 77 тыс. единиц – до 192 тысяч. К 2025 году общий парк кикшеринговых сервисов, по оценкам аналитиков, может составить 439 тыс. самокатов. О том, как обстоят дела сегодня с кикшерингом в Екатеринбурге, когда откроется новый сезон и о влиянии поправок в ПДД на бизнес по прокату самокатов – в интервью УралПолит.Ru с франчайзи компании BusyFly в Екатеринбурге Альбертом Кирилловым.

Альберт, когда вы планируется начать сезон кикшеринга в Екатеринбурге? Какой поток ожидаете в этом году? Будет ли повышение цен? Станет ли больше самокатов?

– Мы с нетерпением ждем, чтобы открыть сезон. Нам необходимо, чтобы днем и ночью температура воздуха была положительной – отрицательная негативно сказывается на электрических аккумуляторах. По практике, на Урале такая погода установится во второй половине апреля. К какому-то числу мы не привязаны. Если увидим, что нет заморозков, то можем в любой день начинать выставлять самокаты.

Мы начнем сезон с 600 самокатов – с такого же количества, как и в прошлом году, а затем будем смотреть как будет развиваться бизнес.

Цены сохранятся на уровне прошлого года. Но мы планируем добавить новые тарифы – это можно будет посмотреть в нашем приложении через пару недель.

Какие итоги прошлого сезона можете подвести?

– Что касается итогов прошлого года, то у нас было более 20 тыс. клиентов. Рассчитываем в новом сезоне удвоить количество клиентов. Рынок сейчас на низкой базе, и растет за счет того, что самокаты становятся более популярны. Больше людей начинают принимать решение, пользоваться сервисом или нет.

Планируете ли зайти в другие уральские города?

– Нам интересно попробовать открыть кикшеринг в других городах Свердловской области, но пока нашего парка хватает, чтобы покрыть только Екатеринбург.

Недавно в России вступили в силу поправки в ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Как вы оцениваете их? Как они отражаются на бизнесе кикшеринга?

– Я отношусь положительно к поправкам в ПДД, потому что в них зафиксировали основные правила использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. До этого регулирование СИМ было в «серой» зоне, без четких определений, регламентов. Мы строим бизнес, нам важны правила игры в отрасли. Теперь у нас есть четкие параметры - вес самоката, условия, где он может передвигаться. Нам в этом плане стало проще. Отмечу, что наш парк самокатов подходит по всем необходимым параметрам.

Что скажете по поводу числа аварий на электросамокатах в Екатеринбурге за прошлый сезон? Как думаете, насколько уменьшится их число в связи с изменениями ПДД?

– Этой статистикой мы не владеем, информацию возможно посмотреть у ГИБДД в отчетах по аварийности. Думаю, если рынок будет расти, и больше людей будет покупать себе СИМ, то мы не увидим, что динамика снижается даже в связи с изменениями ПДД. Если бы рынок не рос, мы могли бы это оценить.

Как увеличились спрос и частота поездок на электросамокатах в Екатеринбурге с момента запуска шеринга? Какая средняя продолжительность поездки на электросамокатах в Екатеринбурге? Какое расстояние екатеринбуржцы преодолевают на электротранспорте в среднем за одну поездку? В среднем за сезон?

– В прошлом году примерно в два раза увеличилось количество заказов по сравнению с 2021 годом. Среднее время поездки тогда составило от 15-20 минут, а расстояние – около 3 км. В 2022 году наши клиенты совершили поездки суммарно на 450 тыс. км. Это примерно как от Земли до Луны.

Самые популярные тарифы – это Минутный и Получасовой. Минутный используют для бизнес поездок. Получасовой тариф для отдыха. Что касается поездок для отдыха, то их протяженность – обычно свыше 3 км., по времени они занимают 30 минут. А бизнес-поездки, когда клиенты, например, добираются до работы, – до 2 км. и их длительность может составлять 10 минут. Правда, у нас есть рекордсмены, которые на длительных тарифах преодолевали более 40 км. за одну поездку.

Воспринимают ли уральцы электросамокаты больше как развлечение, или как транспортную услугу?

– Думаю, поездки для отдыха и бизнес-поездки одинаково популярны, так что 50 на 50. Сложно сравнить культуру вождения екатеринбуржцев от москвичей, петербуржцев и других жителей.

Парк электросамокатов состоит из российских моделей или китайских? Кем являются ваши поставщики электросамокатов?

– Мы пользуемся самокатом китайской марки Sigway – Ninebot – это мировой лидер по производству электросамокатов как для гражданских, так и для кикшеринга. В основном, все кикшеринговые компании используют эти самокаты, только разные модели. Проблем в том, чтобы приобрести СИМ и запчасти, нет.

Что по поводу парковок: сколько всего их в Екатеринбурге, хватает ли мест? Какие еще проблемы для кикшеринга сейчас актуальны?

– Парковок достаточно много в Екатеринбурге – несколько сотен. Поэтому проблем в том, чтобы запарковать электросамокат нет. Конечно, наши клиенты хотят, чтобы парковки были у каждого дома, но это просто невозможно сделать. В этом плане нас ограничивает инфраструктура, ведь самокаты размещаются либо на тротуарах, либо в «карманах», но не у каждого дома.

Самое важное для нас сейчас – развитие инфраструктуры, ведь СИМ передвигаются по тротуарам и велодорожкам. Если бы в городе было больше велодорожек, то нагрузка на тротуары бы снижалась, и пешеходов бы не сильно затрагивало движение на таком транспорте. Так было бы удобно для всех, и самое главное, безопасно.

Обнаружили на сайте компании, что самокаты кроме России есть также в Грузии, Кипре, Италии и других странах. А ведь ранее даже Whoosh продал свой бизнес в Европе. Как чувствует себя BusyFly за границей сегодня?

– У бренда BusyFly нет единого юрлица. Каждый партнер компании развивает бизнес на своей территории. Головная компания продает франшизу программного обеспечения и помогает обеспечить самокаты специальным оборудованием. Все, что касается развития – зона ответственности партнеров в том или ином городе, стране. Поэтому с точки зрения каких-либо ограничений, то они не могут касаться компании.

Какие у вас в перспективе планы на сеть кикшеринга?

– Наша задача в ближайший сезон продолжать развивать рынок Екатеринбурга, находить новые локации, предлагать клиентам новые тарифы и интересные маршруты. В будущем интересно выйти в города Свердловской области. Пока наш парк самокатов по количеству уступает федеральным компаниям, но мы очень гибкие в плане принятия решений и внедрения изменений в тарифы и процессы. У наших клиентов есть возможность для решения срочных вопросов связываться с техподдержкой не только через приложение BusyFly, но и по телефону и мессенджеры это удобно. В новом сезоне будем и дальше улучшать сервис для клиентов и предложим обновленную линейку тарифов.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров