«Люди не понимают, что их обманывают». Екатеринбургские УК выставили авансовые платежи за тепло

​На коммунальном рынке Екатеринбурга юристы выявили новый тренд. Жителям Уралмаша сразу несколько управляющих компаний выставили авансовые платежи за тепло – одну из наиболее емких строк в квитанции начали выставлять еще до начала отопительного сезона. При этом, судя по квитанциям за следующие месяцы, перерасчета с учетом реального начала подачи тепла сделано так и не было. Подробности в материале «УралПолит.Ru».

На коммунальном рынке Екатеринбурга юристы выявили новый тренд. Жителям Уралмаша сразу несколько управляющих компаний выставили авансовые платежи за тепло – одну из наиболее емких строк в квитанции начали выставлять еще до начала отопительного сезона. При этом, судя по квитанциям за следующие месяцы, перерасчета с учетом реального начала подачи тепла сделано так и не было. Подробности в материале «УралПолит.Ru».

Юристы «Комитета народного контроля услуг ЖКХ» с началом отопительного сезона выявили в череде нарушений прав собственников МКД новый тренд. Недобросовестные управляющие компании с наступлением холодов и пуска тепла в квартиры собственников начали выставлять авансовые платежки за еще не потребленное теплоснабжение.

Тенденция завышения требований в строке отопления наметилась еще в конце прошедшего отопительного сезона. Тогда к юристам поступило порядка 150 жалоб на завышенные требования платежей по теплу. Повторилась эта история и в начале осени этого года, в частности в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга, где активным нарушителями оказались ЗАО «Орджоникидзевская УЖК» и РЭМП — Эльмаш.

По словам собственников жилья, которые обратились к юристам, многие жители получили платежки «с теплом» в середине сентября, но поскольку по закону оплата услуги осуществляется только после ее оказания, а в августе отопление не подавалось, то очевидно, что это и есть требование авансового платежа. То же самое произошло и в октябре, когда за отопление, подаваемое в квартиры в течение половины предыдущего месяца, с жителей потребовали в разы больше.

По словам руководителя Орджоникидзевского филиала КНК Ильи Ефимова в настоящее время в комитет обратилось уже десятки человек, и основная часть из них жалуются на ЗАО «Орджоникидзевская УЖК».

«Это прямое нарушение Постановления Правительства РФ № 354, которое регламентирует порядок начисления платежей. В осенне-зимний период статья за теплоснабжение является наиболее крупной, бьющей по бюджетам потребителей, и наиболее привлекательной для воровства средств собственников», – отметил в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» Илья Ефимов.

На просьбу корреспондента «УралПолит.Ru» прокомментировать авансовые платежи представители РЭМП-Эльмаш отметили, что действуют по закону и никаких нарушений в их действиях нет.

В ответ на официальный запрос «УралПолит.Ru» в ЗАО «Орджоникидзевская УЖК», в управляющей компании ответили формальной отпиской в которой сообщили, что «с порядком начисления жилищно-коммунальных услуг, (в том числе, «отопления»)» можно ознакомиться в том самом постановлении № 354, а за разъяснениями и.о. директора УЖК Юрий Подлеснов порекомендовал обратиться в региональный Минэнерго и Госжилинспекцию.

Теплоснабжение регулируется единым тарифом, утвержденным Региональной энергетической комиссией, который в каждой платежке остается неизменным. Однако недобросовестные управляющие организации находят лазейки, позволяющие «накручивать» счета за подачу объемов тепла.

Например, в платежках ЗАО «Орджоникидзевская УЖК», в графе «отопление» жителям, возможно, накручивают объемы Гкал не соответствующие реальной подаче тепла. Происходит это в результате того, жители не имеют доступа к приборам учета, а управляющая организация обманывает их, завышая показатели приборов учета УКУТэ (узел коммерческого учета тепла), который с 1 января стал обязательным для каждого дома.

А позволяет это делать ущербная схема оплаты услуг ЖКХ, согласно которой средства за потребленную тепловую энергию, регистрируемую приборами учета УКУТэ, поступают на счет УК, которая через свой счет рассчитывается с поставщиками. Однако, как показали исследования юристов КНК, если расчеты с поставщиком через счет УК, то она имеет возможность манипулировать с показателями подачи объемов тепла и выставлять ничего не подозревающим жителям завышенные счета, оставляя «маржу» себе.

Это показал сравнительный анализ платежек жителей двух соседних домов на ул. 40-летия Октября – дома № 48 и дома № 60. Они обслуживаются разными УК, но физические условия осуществления услуг теплоснабжения в них одинаковые. Однако стоимость этих услуг в платежках дома № 60 значительно меньше, чем в доме № 48.

Как выяснилось, ООО «УЖК ЖКО-Екатеринбург», которая обслуживает дом № 60, стала инициатором заключения жителями прямых договоров с теплоснабжающей, и другими ресурсоснабжающими организациями. Это позволило не только исключить посредника в лице УК из цепочки платежей, но и реализовать честную схему начислений, и значительно удешевить стоимость услуги для собственника. Из платежки ЖКО-Екатеринбург видно, что все платежи с ресурсоснабжающими организациями за потребленные каждым собственником ресурсы она осуществляет через ЕРЦ напрямую.

«Несмотря на то, что возможность получения УК незаконной маржи является сегодня примером наиболее наглого и массового воровства денег жителей, мы не ожидаем массовых обращений пострадавших, как это происходит в случаях с пресловутыми двойными квитанциями. По одной простой причине – многие граждане попросту не понимают, что их обманывают, и не задумываясь платят», – говорит Илья Ефимов.

Тем не менее, всем кто обратился юристы КНК помогают составить аргументированную жалобу в Департамент ГЖИ, и рекомендуют перейти на схему прямой оплаты услуг ресусоснабжающим организациям, или путем общего голосования поменять недобросовестную УК.

Николай Созонов

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров