​Продюсер проекта «Новый русские» Нинель Баянова – о перспективах стартапа в уральской столице: «Все, для того чтобы развивать предпринимательство в Екатеринбурге – есть».

Нинель Баянова Фото: Иван Кабанов

В последние годы интерес к развитию собственного бизнеса растет. Количество регистрации ИП и самозанятых в Свердловской области продолжает расти, несмотря на санкции и экономический кризис. На старте открытия своего дела начинающему предпринимателю нужна актуальная информация о мерах поддержки, помощи и в целом о том, как продвигать свой бизнес. Однако в огромном объеме неструктурированных данных в интернете легко запутаться. В России запустился документальный образовательный сериал о бизнесе «Новые русские». Во втором сезоне проекта 10 успешных предпринимателей из разных городов России расскажут, почему они не уехали в столицу или заграницу. Через их истории зрители узнают, как попасть в список Forbes, не выезжая из родного города. О том, кто стал главным героем проекта в Екатеринбурге и какие перспективы развития бизнеса существуют в регионе – в интервью УралПолит.Ru с продюсером проекта Нинель Баяновой.

Расскажите, как появился проект и для кого он?

– Проект «Новые русские» появился 1,5 год назад, когда предпринимательское сообщество особо остро нуждалось в актуальной информации о мерах поддержки для бизнеса. Первый сезон рассказывал о том, как начать свое дело, как масштабировать уже готовый бизнес, к кому обращаться за грантами и льготами. Подобной информации много на просторах интернета. Основная проблема в том, что она разбросана по разным источникам. Начинающий предприниматель теряется в поиске и не знает, что из информации еще актуально.

Мы поняли, что необходимо собрать все данные от первоисточников, структурировать и грамотно преподнести в нашем проекте. Тогда у зрителя перед глазами будет полный чек-лист. Это некий формат «единого окна», только в документальном фильме.

Первый сезон проекта «Новые русские» был включен в образовательную программу MBA при РАНХиГС. Мы рассказывали про Москву и федеральные меры поддержки МСП. Получив обратную связь после эфира, а это 12 миллионов просмотров со всех ресурсов проекта, мы поняли, что проект необходимо продолжать. Очень много оказалось комментариев от региональных стартаперов, которые спрашивали: «А к кому нам обращаться за поддержкой?». Поэтому мы приняли решение изучить бизнес-инфраструктуру регионов, чтобы наш проект был полезен не только столичным предпринимателям.

И мы запустили второй сезон, где отправились в Екатеринбург, Волгоград, Сочи, Пермь, Владивосток, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и Тулу.

Что мы точно поняли, регион от региона отличается. Абсолютно разные программы, гранты, ставки, акселераторы. И об этом нужно рассказывать предпринимателям. Потому что бизнес может не подходить под федеральную программу, но воспользоваться не менее выгодной региональной. Например, меня удивил грант на умножение рекламного кабинета «Вконтакте» или бесплатное обучение по выходу на Wildberries. Есть миллионы курсов за баснословные деньги, но никто не знает о том, что это можно сделать бесплатно. Мы рассказываем, как это работает и выпускать в эфир максимально оперативно, чтобы информация не теряла свою актуальность. Фильм станет четкой инструкцbей для начинающего предпринимателя: как начать и куда идти за мерами поддержки.

В мотивационной части фильма второго сезона «Новые русские. Бизнес в регионе»: главный герой – успешный предприниматель, который не уехал из родного города, а развивает свой бизнес, способствуя развитию предпринимательской среды в своем регионе. В Екатеринбурге им стал Илья Зайченко - основатель ЖизньМарт. Мы познакомимся с его предпринимательской философией, побывали на производстве, проанализировали факты о городе, включая его инвестиционный климат и наиболее перспективные ниши с точки зрения делового развития.

Во второй части фильма мы покажем бизнес-встречу, которая прошла офлайн в рамках создания проекта. Это открытый диалога бизнеса и представителей государственных структур, которые оказывают поддержку МСП в регионе в общем и в обозначенном городе – в частности. Мы расскажем, какие конкретные меры поддержки оказывает региональная власть бизнесу, к кому и куда предпринимателям обращаться за помощью.

- Как вы оцениваете интерес уральского бизнеса? Как они проявляют себя во время проекта?

– Так как Екатеринбург наш 9-ый город, мы уже можем сравнивать. Стартап-комьюнити в регионе очень сильное и активное. То есть были города, когда у предпринимателей совсем не было вопросов после выступления спикеров на бизнес-брифинге. В Екатеринбурге были не только вопросы, но и живые дискуссии с разборами конкретных кейсов. Многие после мероприятия обменивались контактами, чтобы уже на следующий день можно было начать совместную работу. Такое вовлечение было, кстати, в Казани и, что меня удивило, в Краснодаре. Вот три города, которые меня удивили. Стартаперы уже были в повестке, им не нужно с нуля объяснять что такое «грант» или акселерационные программы. Они следят за предпринимательской жизнью и ее инфраструктурой. Екатеринбург сегодня показал, что здесь стартап-тусовка живет, она дышит, она развивается.

- Какие интересные идеи бизнеса среди уральских предпринимателей вы видела?

– Мне понравилась история 15-летнего стартапера, который пришел к нам на бизнес-брифинг. Он создал приложение а-ля «Тиндер», только для поездов дальнего следования. Это нишевая тема, до которой еще нужно додуматься. Сейчас тема железнодорожных переездов особенно актуальна из-за закрытия воздушного пространства. Мы по югу добирались везде на поездах. Человек увидел проблему и придумал возможность, как сделать поездки в поездах более комфортными. Сейчас стартап масштабируется в том числе с помощью грантовой поддержки. И я уверена, что приложение будет очень востребовано.

- Как оцениваете перспективы бизнеса на Урале?

– В Екатеринбурге проживает 1,5 миллиона человек. Все, для того чтобы развивать предпринимательство в регионе – есть. Тут уже успешно работает различная бизнес-инфраструктура. Вопрос именно в популяризации. Спикеры, которые выступали, мне очень понравились. Просто нужно помочь им донести эту информацию до максимального количества адресатов. Это основная миссия нашего документального образовательного проекта «Новые русские».

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров