Максим Марамыгин: «Британская информационная «пушка» не заставит фанатов отменить поездку в Россию»

О том, как проходили «британские» дебаты, об ангажированности западных СМИ и доходах от чемпионата рассказал в интервью «УралПолит.Ru» участник дебатов, профессор Максим Марамыгин.

В Екатеринбурге в преддверии начала Чемпионата мира по футболу состоялись дебаты, организованные ВВС, посвященные этому турниру. Вопреки ожиданиям, мероприятие осталось практически незамеченным, и это может натолкнуть на мысль о том, что ориентировано на западного зрителя. По словам организаторов, аналогичные дебаты прошли во всех городах, принимающих матчи мундиаля, скорее всего, результатом станет некий сборный материал. Учитывая, что большинство участников и зрителей дебатов в Екатеринбурге можно назвать оппозицией власти, чья позиция хорошо известна, и тот объем «страшилок», который публикуется в британских, в первую очередь, СМИ, результат дебатов призван формировать негативный имидж и чемпионата и России в целом. О том, как проходили «британские» дебаты, об ангажированности западных СМИ и доходах от чемпионата рассказал в интервью «УралПолит.Ru» участник дебатов, профессор Максим Марамыгин.

– В Екатеринбурге состоялись дебаты ВВС, посвященные Чемпионату мира. Как бы вы оценили организацию и аудиторию?

– Мне показалось, что в плане аудитории это была сборная «солянка», очень разные люди. На такие мероприятия вообще ходят люди неравнодушные. Человек, который, как правило, не ходит ни на какие мероприятия, он не задает вопросов, в лучшем случае, в личной беседе, не на весь зал. Там же были люди, которые хотели попиариться задавая вопросы, заявить о себе. Но надо отдать должное ведущему, он удержал дебаты в формате разумного разговора и политизированные выкрики из зала он не поддерживал. Он не обрывал людей, но вопросы с издевкой он просто снимал. Отработал грамотно. Перед началом дискуссии он попросил аудиторию задавать вопросы конкретно и по делу, без лишних комментариев, но без таких заявлений все же не обошлось.

– Как вы оказались в числе спикеров?

– Мне позвонили журналисты, которые просматривали местную прессу, увидели, что я часто выступаю в качестве эксперта и обратились ко мне.

– Как вам показалось, удалось ли вам донести свою позицию до участников, зрителей?

– Я не идеалист. Я прекрасно понимаю, что, при всем уважении к ВВС как к огромной телерадиовещательной корпорации, и несмотря на мою колоссальную любовь к документальным фильмам, которые они снимают, что это политически ангажированный игрок. К ним ходят люди, во многом, политически ангажированные, с устоявшимися взглядами. Повлиять на них невозможно. Какой бы довод разумный не приводился, у них уже сам мыслительный процесс заточен на отторжение того позитивного, что происходит в России. Многие из них порядочные и приятные люди, но они уверены, что все хорошее, что есть в России – это пропаганда, и надо 10 раз доказать, что это хорошее произошло, и они все равно будут искать подвох. Любое заявление, что в этой стране что-то плохо воспринимается ими сразу же и безоговорочно, потому что это в России, значит, плохо, значит, в норме вещей. Ну такая внутренняя убежденность у них есть. Любое мое слово будет восприниматься в негативе. Если я скажу, что «все – гады и уроды», меня встретят с овациями и скажут: вот, правильно говоришь. Если скажу, что давайте посчитаем, меня начнут убеждать, что и цифры не те, и считаю неправильно. Повлиять невозможно.

– Можно ли сказать, что в целом подобные мероприятия, а насколько знаю, они проводятся во многих городах, где будут матчи, лежат в тренде западной информационной политики по отношению к России в целом, по формированию негативного имиджа страны и турнира вовне?

– Британцы наши противники. С 19 века Британская Империя прилагает все усилия по противостоянию Российской империи, Советскому союзу и РФ. Понятно, что большой любви к России они не испытывают. Я вам могу сказать, что одной из причин, почему я пошел, а я прекрасно понимал, куда иду, – я думал, что смогу на часть вопросов ответить без политиканства, без излишнего негатива. Стакан может быть наполовину пуст или наполовину полон. Все зависит от точки зрения и от того, как ситуация преподносится. Я прекрасно понимал, что их специалисты будут говорить о полупустом стакане, из которого половина уже выпита и разбазарена. Я хотел озвучить другую точку зрения, о том, что стакан наполнен наполовину и нужно вместе поработать, чтобы его наполнить. Я пытался внести в скептицизм, который был, что все не так плохо, как пытаются представить.

– Вы говорите, что, скорее всего, чемпионат окупится...

– Есть надежда на это. Это как с бюджетом, в котором расходная часть железно будет исполнена, а доходная – скорее всего, вероятно будет получена. У нас есть расходы, которые понесены и доходы, на которые мы рассчитываем. Сказать о том, окупится или нет, можно будет только когда появятся отчеты бизнес-структур за третий квартал. Тогда можно будет оценить первые показатели по окупаемости. Пока говорим о вероятности, и она достаточно велика. Даже агентство McKinsey публиковало информацию о том, что прибыль должна составить порядка 6-8 млрд долларов. Forex club тоже прогнозирует позитивный показатель, организаторы рассчитывают на 10 млрд долларов. То есть, разные, в том числе иностранные, структуры говорят о вероятном положительном результате.

– В развитие вопроса: насколько вот эта информационная «пушка», которая стреляет по западным зрителям, может повлиять на решение людей поехать в Россию и, условно говоря, потратить здесь свои деньги?

– Не думаю, что сильно повлияет. Кто боялся и так не приедут, а кто не боялся, даже не знаю, что должно случиться, чтобы они передумали. Фон может быть, но это идет уже на автомате, как у большинства британских и американских СМИ.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров