«Незаменимые люди есть». Будни бригады скорой помощи

Каждый из нас сталкивался с работой скорой медицинской помощи и может рассказать свои впечатления от работы медиков, дать оценку их работе. Общение с представителями этой незаменимой медицинской профессии начинается с разговора по телефону с диспетчером и продолжается с фельдшерами приехавшей бригады. Как правильно вести себя в стрессовой ситуации и ускорить приезд бригады скорой помощи – читайте в материале УралПолит.Ru.

Каждый из нас сталкивался с работой скорой медицинской помощи и может рассказать свои впечатления от работы медиков, дать оценку их работе. Общение с представителями этой незаменимой медицинской профессии начинается с разговора по телефону с диспетчером и продолжается с фельдшерами приехавшей бригады. Как правильно вести себя в стрессовой ситуации и ускорить приезд бригады скорой помощи – читайте в материале УралПолит.Ru.

Звонок с сотового на телефоны 103, 112 или 03 (если звонить с городского стационарного телефона) поступает в диспетчерскую станции скорой помощи в Тюмени. Здесь круглосуточно дежурит бригада медиков, здесь и фельдшеры, и врачи, которые не только направляют бригады по адресам, но и оказывают квалифицированную консультационную помощь бригадам на вызове, решают какую по специализации бригаду отправлять на вызов. Главное в работе диспетчеров - грамотно обработать вызов, квалифицировать его по степени сложности, это очень важно для принятия быстрого и качественного решения.

Панышева Галина Михайловна - диспетчер направления выездной бригады, работает на станции скорой помощи более 26 лет, из них 14 лет в диспетчерской: 

«На выезде устаешь работать физически, а в диспетчерской устаешь эмоционально. Когда идет поток вызовов и каждый вызов связан со стрессовой ситуацией, то приходится брать на себя весь негатив, который люди невольно передают по телефону. Каждого звонящего нужно успокоить, выяснить, что случилось, уточнить адрес и телефон. Бывает это очень трудно, разговор может начаться с вопросов, а закончится оскорблениями. Здесь очень важно выводить звонящего на разумный контакт, это скорей первая психологическая помощь, потом помогать ему сформулировать проблему, адрес даже правильно назвать».

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №388-н «О порядке оказания скорой помощи» каждому вызову присваивается так называемая «срочность» обслуживания - экстренный или неотложный, именно то, как звонящий на телефоны 103, 112 или 03 опишет ситуацию, правильно назовет адрес и будет спокойно реагировать на уточняющие вопросы диспетчеров, позволяет сокращать время приезда бригады: «Например, нам поступает вызов с тем, что у пациента повышенная температура, а следом поступают вызовы связанные с падением с высоты, с ДТП, связанные с потерей сознания, судорогами, головной болью, болью в животе, то все менее срочные вызовы будут откладываться и бригада будет направляться на самый срочный вызов», - рассказывает Галина Панышева, - «Сейчас есть служба неотложной помощи при поликлиниках, когда пациентам оказывается соответствующая помощь на дому с 8.00 утра до 20.00 вечера - это хорошее решение для хронических больных. Если нет острых нарушений функционирования жизненно важных органов и систем, вызовы классифицируются как неотложные. Диспетчер «03» передает их в поликлинику. В вечернее и ночное время пациентам с повышенной температурой, давлением или головной болью бригада скорой окажет помощь в течение двух часов при условии отсутствия вызовов в экстренной форме».

Но даже срочный вызов, когда время идет на минуты и по регламенту бригада должна добраться до места, например ДТП в среднем за 9 минут в черте города, или доставить пациента в стационар, может затягиваться из-за самых банальных проблем. Диспетчеры, водители, врачи и фельдшеры скорой помощи в один голос повторяют эти проблемы: когда пациенты не знают адрес или перепутали его, шлагбаумы во дворах, особенно, когда у жильцов нет брелков для открывания, домофоны, которые не работают, водители, которые не пропускают скорую с мигалками и спецсигналами на дорогах.

«Иногда люди вызывают скорую и говорят, что видят человека, которому плохо. Но сами не подходят к этому человеку и не спрашивают, а нужна ли ему скорая. Если вы решили принять участие в вызове скорой помощи, то обязательно оставайтесь на месте с тем человеком, которому плохо. Ведь случаи бывают, что вызывают бригаду лежащему человеку во дворе, а он загорал. Или позвонят из автобуса и сообщат, что видели человека, которому плохо, на остановке, а сами уже уехали. Каждую смену бывают подобные вызовы, бригады выезжают, а на месте выясняется, что человек просто спал», - рассказывает Галина Панышева.

За сутки и неделю бывают самые напряженные часы и дни для работы скорой помощи, диспетчерами различаются еще и времена года, когда обостряются хронические заболевания и праздничные даты. Вечер и ночь с пятницы на субботу - это время травм, полученных в ходе употребления алкоголя и все, что с этим связано. По статистике наиболее частые вызовы по жалобам на боли в сердце и повышенное давление, травмы и состояния, связанные с потерей сознания. Но зачастую диспетчеру сразу не удается разобраться в сути происходящего по телефону, Галина Панышева поясняет: «У нас есть специальный алгоритм, по которому мы задаем уточняющие вопросы, чтобы выяснить тяжесть ситуации, но бывает, что люди отказываются на них отвечать, агрессивно реагируют, мол «приезжайте и сами все увидите». Но диспетчеру нужно понять какую по специализации бригаду нужно послать, как обработать дальше вызов, это очень важно отвечать на вопросы диспетчера».

После диспетчера и его вопросов в дело вступает выездная бригада скорой помощи. На большинство вызовов выезжают фельдшерские бригады из двух фельдшеров или врачебные бригады, в составе которых врач и фельдшер.

Фельдшер выездной общепрофильной бригады Лариса Викторовна Массон работает на скорой помощи более 15 лет, закончила Ялуторовское медицинское училище с красным дипломом, лауреат премии «Я доверяю доктору». С первых минут знакомства становится понятно, что Лариса – очень темпераментный и общительный человек, проходя по коридорам станции скорой помощи, она успевает перебросится несколькими фразами с каждым встреченным работником, быстро реагирует на вопросы и моментально принимает решения. Ее выбор будущей профессии и места работы был сделан как раз благодаря темпераменту:

«Когда на учебе в мед училище у нас началась практика, я заметила, что в тихих больничных отделениях я просто умирала от тоски. Наоборот, в отделениях хирургии и реанимации, где более активная работа, мне понравилось. Потом нас направили на практику на скорую и мне здесь понравилось. Стало понятно, что именно этот ритм работы мне подходит – у меня большие потребности в адреналине, даже в отпуске начинаю скучать», - признается Лариса.

Ей пришлось поработать на скорой помощи и в районах юга Тюменской области и на Севере. На 12-часовом дежурстве Лариса рассказывает, что время проходит незаметно: «На работе у меня всегда настроение отличное, я обожаю своих коллег и всегда получаю сильный эмоциональный подъём от общения с ними. Работа, если хорошо знаешь свое дело, очень сильно затягивает, тем более, когда видишь реальные результаты своего труда.

Когда приезжаешь на вызов, а человек находится без сознания или в коме, оказываешь ему помощь, и он начинает дышать или приходит в себя – вот от этого ты получаешь эмоциональное удовлетворение и ощущение своей нужности», - рассказывает Лариса Массон, - «Был случай в аэропорту, когда нашу бригаду вызвали на помощь астматику. Когда мы приехали к пациенту, то он на наших глазах упал в обморок, я к нему наклоняюсь, а он уже не дышит. Сердцебиения нет, тут я, конечно, начинаю ему проводить реанимационные мероприятия. Мужчине повезло, что клиническая смерть наступила в присутствии нас. В течении пяти минут нам удалось вернуть его к жизни, а позже уже приехала врачебная бригада и госпитализировала его в стационар. Это достаточно стрессовый был вызов и было здорово видеть, как твои действия приносят такой результат.

Был случай в моей практике не менее эмоциональный и положительный по результатам – роды на дому. Наша бригада выехала по вызову и по пути диспетчер по рации сообщил, что у роженицы уже отошли воды и когда мы подъехали к дому, то услышали на улице, как она кричит. Сразу же взяли с собой все сумки и наборы акушерские. В роддоме работают множество специалистов при родах – неонатологи, акушерки, анестезиологи, а здесь мы оказались вдвоем с напарницей. Нам повезло, что роженица, которая уже начала рожать, наши рекомендации слушала. Мы наладили с ней позитивный контакт, постоянно разговаривали и вот в таких непростых условиях, дома, на диване она рожает мальчика, он сразу закричал. Представляете, все удачно, сразу же множество позитивных эмоций. Я и маму успокоила и ее родственницу, которая находилась в квартире. Случайно увидела планшет, который рядом лежал, и предложила сфотографировать этот счастливый момент – маму с новорожденным, даже видео сняла, как он лежит на маме. По телефону позвонили папе ребенка и его поздравили с рождением сына, было очень приятно, потом вспоминать этот момент».

На станциях скорой медицинской помощи за последние несколько лет многое изменилось: «За 15 лет работы в нашей работе произошли изменения в объёме обязательных навыков, их стало больше. Если раньше нам приходилось работать с минимальным набором - фельдшерской сумкой, акушерским и противошоковым набором, вдобавок еще была кислородная подушка, то сейчас оборудования стало больше в разы, оно стало сложнее. Появились аппараты для снятия электрокардиограммы сердца, оборудование для проведения реанимационных мероприятий, ингаляторы, хирургические наборы и многое другое – в течении года бригады постоянно проходят курсы обучения для применения нового оборудования», - Лариса Массон провела полноценную экскурсию по станции скорой помощи, всего не расскажешь. Но для желающих приобрести полезные навыки первой помощи в Тюмени проводятся специальные курсы:

«С 2014 года бесплатные курсы по оказанию первой помощи посетили свыше 2000 тюменцев. Практические навыки помогают людям не растеряться в критической ситуации - знания дают уверенности в своих силах, а мышечная память подсказывает, какие действия нужно выполнять шаг за шагом. Стабильно раз в месяц проводим два занятия для группы из 15 человек, бывает, что набирается и две группы», - сообщила нам пресс-секретарь Станции скорой медицинской г.Тюмени Ирина Бердюгина, - «Инструкторы – врачи и фельдшеры - в доступной форме рассказывают о простейших приемах оказания само- и взаимопомощи в экстренных ситуациях и проводят индивидуальную тренировку. Первое занятие посвящено базовой сердечно-легочной реанимации, второе - остановке кровотечений, извлечению инородного тела из верхних дыхательных путей, а также тренируемся извлекать пострадавшего из автомобиля при угрозе возгорания. Записаться на курсы можно по телефону: 8922-070-38-08».

Сложная и чрезвычайно ответственная работа станций скорой медицинской помощи в нашем городе не прекращается ни на минуту. Не смолкают телефоны в диспетчерских, бригады едут на вызовы. Помните о том, что вы можете им помочь спасти жизнь и здоровье человека - без всякой агрессии и спокойно поговорите с диспетчером, ответьте на все его вопросы, останьтесь с больным до приезда скорой, встретьте и помогите бригаде врачей, а на дороге - освободите проезд машине с мигалкой.

Максим Карпиков

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...