Секреты стюардесс

Они первые, кого вы видите, поднимаясь на борт самолета. Безупречная форма. На пиджаке блестят «крылышки». Забранные волосы, легкий макияж. Улыбка, приветствие. На любой ваш вопрос у них есть ответ. Но что скрывается за всем этим и какие тайны есть у покорительниц небес?

Они первые, кого вы видите, поднимаясь на борт самолета. Безупречная форма. На пиджаке блестят «крылышки». Забранные волосы, легкий макияж. Улыбка, приветствие. На любой ваш вопрос у них есть ответ. Но что скрывается за всем этим и какие тайны есть у покорительниц небес?

В чем разница

Давайте сначала разберемся, в чем разница между словами «стюардесса» и «бортпроводница». Многие представители этой профессии обидятся, если вы обратитесь к ним «стюардесса». Это звучит романтично, красиво, но не профессионально. Также в среде летных и кабинных экипажей почти не используются модные нынче феминитивы. Что девушка, что юноша – они бортпроводники вне зависимости от половой принадлежности.

Что значит летный и кабинный экипаж? Летный экипаж – это пилоты. Командир воздушного судна с четырьмя полосками на лацканах рукава и второй пилот – с тремя полосками. У них тоже не используются феминитивы. Кабинный экипаж – бортпроводники. Среди них есть старший бортпроводник экипажа, бортпроводник бизнес-класса и остальные, у каждого из которых своя функция и зона ответственности.

В своей среде бортпроводники никогда не назовут друг друга «стюардесса», а если это и произойдет, то контекст высказывания будет пренебрежительный и отчасти унизительный. Люди, работающие в этой профессии, прежде всего работают, выполняя свои обязанности, а не вдохновляют людей на фантазии, связанные с романтичным и сексуальным образом «стюардессы».

Перед рейсом

1. Медицинский осмотр. Примерно за два часа перед рейсом бортпроводники проходят врача, который допускает их к полету. Если член экипажа чувствует себя плохо, то вместо него вызовут резервного бортпроводника.

2. Брифинг. Старший бортпроводник обязательно проверит все документы, медицинские справки и знания каждого бортпроводника. Это называется брифинг. Бортпроводники проговаривают процедуры, связанные с эвакуацией. Рассказывают, как пользоваться огнетушителем, аптечкой, кислородным баллоном. Если бортпроводник показывает плохие знания по этим вопросам, то его отстраняют от рейса и отправляют на переподготовку или ставят вопрос о его пригодности. Каждый понимает, какая ответственность лежит на нем во время выполнения рейса. На одного бортпроводника приходится примерно 50 пассажиров. Именно столько человек он должен эвакуировать в случае аварийной ситуации.

3. Внешний вид. Один из самых важных пунктов. В каждой авиакомпании и стране свои требования, но есть общие стандарты у российских перевозчиков.

Девушки-бортпроводники обязательно должны быть в туфлях на каблуке не меньше 3 см, в колготках не больше 40 ден. На лице легкий макияж, ногти ухоженные. Количество украшений минимальное, никаких золотых цепочек, браслетов. Только наручные часы. Без часов могут отстранить от рейса. Длина юбки или платья – по колено, плюс-минус пять сантиметров.

Отстранить от рейса могут за цвет ногтей, который не соответствует корпоративным правилам, за отсутствие макияжа или его излишнюю яркость, за не тот цвет колготок или высоту каблука, если бортпроводник одел не полный комплект формы (нет пиджака, фартука, пилотки).

4. В самолете. Бортпроводники проверяют оборудование: огнетушители, кислородные баллоны и другое. Принимают питание, проверяя сроки годности и количество порций. Салфетки, пледы тоже принимаются по счету. На все это уходит 30–40 минут, поэтому работать необходимо быстро и оперативно, решать возникшие проблемы сразу, на земле, потому что если на 100 пассажиров загрузят 80 порций, то в воздухе пассажирам не объяснить, что бортпроводник невнимательно все посчитал.

Кстати, пледы, которые раздают пассажирам, обычно подлежат возврату. Если вы хотите взять его домой в качестве сувенира, то его стоимость вычтут из зарплаты бортпроводника.

И вот только после всех этих этапов красивые, свежие стюардессы с очаровательной улыбкой встречают пассажиров на борту самолета. Помогают разместить вещи, найти место или решить какие-то возникшие вопросы.

Плюсы и минусы работы

Многие выбирают профессию бортпроводника из-за возможности путешествовать. Да, действительно, бортпроводники много где бывают. Это командировки в жаркие страны, возможность посмотреть мир, попробовать кухни разных народов – и все это бесплатно.

Но бывает и так, что, прилетев в какой-то город, бортпроводники уже не в силах осмотреть его достопримечательности. Хочется в душ и спать. И чем больше человек находится в этой профессии, тем меньше он видит вне самолета. Со временем начинаешь ценить сон, комфорт и отдых. В первый год работы хочется увидеть все и побывать везде. Но когда впереди ночной 10-часовой рейс, то предпочтешь полежать и отдохнуть перед ним, а не наматывать километры по Великой Китайской стене.

Любовь на высоте

Многие девушки, выбравшие профессию бортпроводника, откровенно говорят о своем желании выйти замуж за пилота. Мужчины в форме и при хорошей зарплате – лакомый кусочек для многих. Те, кто ставит перед собой такую цель, иногда получают положительный результат.

Во многих авиакомпаниях есть правило – не ставить вместе в рейс мужа и жену. Это необходимо для безопасности полета. Ведь пилот, управляя самолетом, принимает ответственные, порой судьбоносные решения. Наличие жены на борту может сбить его с толку. Да и к тому же, как бы цинично это ни звучало, в случае авиакатастрофы один из членов семьи все-таки останется в живых.

Обычно отношения между пилотами и бортпроводниками не поощряются руководством. Часто бывает так, что при наличии жены дома пилот имеет интрижку со стюардессой. Это можно объяснить тем, что экипаж находится 24 часа в сутки пять дней в неделю вместе. Хочешь не хочешь, а увлечешься коллегой. Хотя бывают и счастливые, долгие браки.

Приметы

У бортпроводников есть свои приметы. Все-таки самолеты хоть и являются самым безопасным транспортом в мире, но доля мистики в них присутствует. Вот две самые распространенные:

1. Бортпроводники никогда не говорят «последний», а используют слово «крайний». В рассказе о последнем выполненном рейсе бортпроводник скажет «мой крайний рейс был в Прагу». 

2. Зашивать одежду на борту самолета – очень плохая примета. Если порвалась юбка, платье, колготки – то либо терпи, либо переоденься, но ни в коем случае не зашивай на борту. Это грозит большими задержками рейса и неприятностями перед вылетом или после прилета. 

Фото: Евгения Овчинникова

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров