Маленкин поссорился с Ройзманом и начинает карьеру правозащитника: «Беспокоит, как дожить до апелляции»

Экс-президент фонда «Город без наркотиков» обещает взять суды под контроль

Бывший вице-президент фонда «Город без наркотиков» Евгений Маленкин, находясь в СИЗО в ожидании вынесения судом решения по его апелляции, готовится сменить профиль своей общественной деятельности. Оказавшись по другую сторону решетки, на своем собственном опыте познакомившись с работой российской Фемиды, Маленкин собирается заняться общественным контролем за деятельностью судов. О первых шагах Евгения Маленкина в качестве защитника осужденных – в материале «УралПолит.Ru».

Опальный соратник главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана Евгений Маленкин уже более года живет в стенах знаменитого екатеринбургского централа – СИЗО-1. За это время бывший вице-президент «Города без наркотиков» и верный друг мэра успешно акклиматизировался и свыкся с местным бытом. Членам Общественной наблюдательной комиссии он признается: «Жалоб нет. Все хорошо. Ну разве что на питание могу пожаловаться. Питание тут такое, что мне теперь нужно бороться с лишним весом. Гири или гантели здесь не положены».

«Отжиматься от пола можно», – подсказывают сотрудники СИЗО.

«Ну да, – соглашается Маленкин и демонстрирует прайс-лист расценок на продукты питания магазина при следственном изоляторе. – Вы посмотрите, какие тут цены – шоколадный батончик стоит 24 рубля! Ну, конечно, чуть дороже, чем на свободе, но выбор очень приличный. Вон даже голубцы есть. Мне такой выбор не нужен. Я ведь, например, сахар не употребляю».

С момента ареста Евгений Маленкин обитает в одиночной камере. Это необходимо для его же безопасности. За время своей работы в фонде «Город без наркотиков» он отправил в места заключения немало людей, причастных к наркоторговле, которые хотели бы ему отомстить. Зато на свободе у Маленкина осталось немало сторонников, в том числе и из числа бывших сотрудников фонда. А вот с Евгением Ройзманом, по данным «УралПолит.Ru», у Маленкина после ареста отношения испортились. Правда, сам бывший вице-президент «Города без наркотиков» об этом предпочитает не говорить.

Зато с гордостью рассказывает о телевизоре, который ему в камеру передал Андрей Кабанов, нынешний президент ГБН. Маленкин, исполнявший в фонде в том числе и обязанности пресс-секретаря, тяжело переносил отсутствие телевизора. Сочувствующие экс-наркоборцу неоднократно пытались передать ему с воли телевизор, но за последнее время внутренние распорядки в централе ужесточились, и подобные передачи стали редкостью. Договориться с руководством СИЗО удалось только Андрею Кабанову.

«Это личная инициатива Кабанова, – говорит довольный Маленкин. – У меня тут 17 каналов. Слежу за новостями. По телевизору даже пару раз свою дочь видел. Ее, к сожалению, не пускают на свидания. Хоть так на нее посмотрел. Она у меня учится в иконописной школе. А журналисты православного телеканала «Союз» часто делают про них сюжеты. Вот в этих сюжетах моя дочка и мелькает. Я еще много читаю. В библиотеке СИЗО беру книги. Журналы и газеты выписываю: «Дилетант», «Вокруг света», «Московский Комсомолец». Чем еще заниматься в одиночной камере? Я уже привык к одиночеству. В этом даже есть своя прелесть. Можно взглянуть на себя, словно монах-отшельник».

Маленкин признается, что пересмотрел свое мировоспроиятие.

«Я вижу здесь, в СИЗО, много людей, которые тут не должны находиться. Я имею в виду их медицинские показания. Здесь есть человек без ног. Его другие на себе таскают. Зачем таких людей сюда помещать? Я сейчас сам увидел, что суды нередко выносят неправосудные решения. Кроме того, условия содержания в судах... В том же Верх-Исетском суде Екатеринбурга просто нет никаких условий. В ожидании процессов набивают по 25 человек на 10 квадратных метров. Хотя кормят там неплохо. Мне очень понравились гороховый суп с кашей. Я бывал еще в Свердловском областном суде. Там после Верх-Исетского, можно сказать, ВИП-условия для арестантов. Но подозреваю, что в районных судах дело обстоит ужасно. Необходим общественный контроль над судами. В России первые такие общественные контролеры уже появились. В Омске создали подобную организацию. Я тоже об этом думаю. Сейчас, правда, меня больше беспокоит, как дожить до апелляции. А уже после я, видимо, буду выходить с инициативой».

Напомним, что Верх-Исетский суд Екатеринбурга приговорил Евгения Маленкина к 4,5 годам колонии общего режима. Оглашая приговор, суд подчеркнул, что, работая в фонде, Евгений Маленкин «ложно понял интересы общества, организовав ограничение свободы реабилитантов фонда «Город без наркотиков». Однако приговор еще не вступил в законную силу, так как адвокаты Маленкина его обжаловали.Напомним, что вместе с Маленкиным по делу проходят еще три человека.

По данным следствия, в ноябре 2009 Евгений Маленкин вместе с другими сотрудниками фонда – Рамазановым и Черенцовым – подбросили героин наркоторговцу Александру Вишнякову. Необходимо отметить, что Маленкину органами следствия также инкриминирована организация незаконного лишения свободы, совершенная в отношении семи женщин, находившихся в 2011–2012 годах в реабилитационном центре «Город без наркотиков», расположенном в поселке Сарапулка города Березовского. По данным следствия, обвиняемый курировал деятельность этого женского реабилитационного центра, организовывал обеспечение содержания в нем реабилитанток, в том числе и тех семи женщин, которые находились там против их воли и желания. Сам Евгений Маленкин часть обвинений в свой адрес признал, а у реабилитанток даже попросил прощения.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях