Большой Урал: итоги недели с 13 по 17 февраля

Игорь Холманских
Редакция «Уралполит.Ru» продолжает знакомить читателей с основными итогами недели Большого Урала. В материалах мы вспоминаем наиболее резонансные или спорные события, заявления и оценки из сферы политики, экономики и общественной жизни за прошедшие семь дней. Как правило, это вещи или тенденции, которые касаются каждого из нас – будь то политик, журналист или любой другой в широком понимании этого смысла уралец.

Свердловская область

Политизировать не надо!

Уральский полпред Игорь Холманских возобновил публичную активность. В четверг полпред выступил на пресс-конференции в Екатеринбурге, где прокомментировал ряд ключевых для УрФО информповодов и проблем, от транспортной реформы в Екатеринбурге до судьбы осужденной за репост видео с «голым мальчиком» Евгении Чудновец.

«Изменение системы общественного транспорта необходимо Екатеринбургу, однако муниципальным властям не стоило политизировать этот вопрос», – заявил Холманских. Он удивился, что чисто техническому вопросу власти задали политический акцент: «Это неправильно. Этого происходить не должно. Были допущены нарушения, не проведены общественные слушания, возможно, не очень хорошо была подготовлена схема. Но не надо такие поводы давать».

Также интересной оказалась его позиция насчет резонансного уголовного дела в отношении жительницы Зауралья Евгении Чудновец. Ее, напомним, приговорили к реальному сроку заключения за размещение в соцсети ролика с издевательствами над 3-х летним ребенком. На вопрос журналистов Холманских сослался на русского поэта: « Как писал Тютчев, нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. Неосторожный репост может поломать и карьеру, и судьбу человека».

За срыв капремонтов – мэров в отставку

Губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву надоело понуждать городских глав к выполнению региональной программы капремонтов. Как было заявлено на этой неделе, в минувшем году эти планы сорвали сразу 19 свердловских муниципалитетов. Среди отстающих – Ивдель, Тавда, Ирбит, Шалинский городской округ, Первоуральск, Камышлов, Таборы.

Градоначальники этих территорий сослались на слабую техническую оснащенность и хронический дефицит средств у подрядчиков ремонтов. Узнав про это, Евгений Куйвашев безапелляционно заявил: «У нас не должно быть муниципалитетов, где будут проблемы с нарушением сроков вплоть до исчерпывающего решения кадровых проблем, до удаления главы в отставку».

Челябинская область

Стоки текут в лес?

В Челябинской области затопило фекалийными стоками реликтовый сосновый бор. Тревогу подняли местные экологи после неоднократных жалоб населения поселка Звездный, расположенного в Краснопольском сельском поселении. На месте побывали представители фонда «Моя планета». О результатах ревизии они отчитались в социальных сетях, констатировав внушительные объемы затопления.

«В микрорайоне, в котором расположен поселок Звездный, построено семь 10-этажных домов, это более тысячи квартир, от которых слив составляет примерно по 560 кубов за сутки. Мы предполагаем, что стоки с этого поселка через коллектор попадают в лес. Выявлено, что из коллектора выходит три рукава трубы примерно по 50 мм диаметром, по которым под напором бегут фекальные стоки в реликтовый сосновый бор», – написал руководитель «Моей планеты» – член экологического совета при губернаторе Челябинской области Виталий Безруков.

Добавим, что эксперты направили результаты проверки в региональное Министерство экологии. Там обещали разобраться в ситуации.

Челябинцы высказались за транспортную реформу

Вслед за Екатеринбургом состоянием общественного транспорта озаботились в Челябинске. С той разницей, что проблему подняли не власти, а сами жители. И если в Екатеринбурге как раз многие не хотят перемен, то южноуральцы в массе своей на них настаивают. Такие результаты показал опрос, проведенный Челябинским филиалом Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС).

В исследовании приняли участие 700 горожан старше 18 лет. Оказалось, что 49,9% респондентов недовольны работой муниципального транспорта. Устраивает состояние перевозок 48,7% опрошенных, а 1,5% затруднились с ответом. А вот работой частников люди довольны. Например, 52,1% горожан устраивает работа маршруток.

По мнению жителей, опрос проводился с целью выявления общественного настроя ввиду транспортной реформы, которую также готовят в Челябинске. Однако, в отличие от Екатеринбурга, где частников хотят выдавить с рынка перевозок, в Челябинске наоборот – хотят расширить сеть частных компаний-перевозчиков, а также активней использовать троллейбусы и трамваи. Причиной таких планов является финансовая несостоятельность МУП «Челябинский автобусный транспорт» и МУП «ЧелябГЭТ».

Курганская область

Детей возили как попало

В Зауралье транспортными перевозками детей занимались рецидивисты на сломанных автобусах. К такому шокирующему выводу пришли в результате проверки, которую провела прокуратура Курганской области.

В общей сложности было выявлено порядка 80 нарушений в сфере перевозок детей. К примеру, в Лебяжьевской средней школе и детской спортивной школе автобусы были с неисправными ремнями безопасности. В ряде других организаций Далматовского и Юргамышского районов водители не проходили медосмотр и инструктаж.

Одно из самых серьезных нарушений – прием на работу водителей с судимостями и эксплуатация неисправного транспорта. В результате прокуратура возбудила три дела об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ «Нарушение требований трудового законодательства».

Страсти вокруг горсада

Администрации Кургана продолжает противостоять планам арендатора горсада – компании ООО «Курганпарк» застроить общегородскую территорию. Арендатор хочет построить в парке административно-хозяйственного корпус, медпункт и комнату матери ребенка. Среди других пожеланий – взрослое и детское кафе.

Однако ни мэрия, ни депутаты гордумы появлению новых точек общепита не рады. Как заявила депутат Людмила Дорофеева, по периметру горсада находится почти с десяток подобных заведений, а в парке уже работает кафе.

акже против строительства выступают общественники. «Возведение новых зданий полностью перечеркивает все то, о чем мы множество раз договаривались с городскими властями, о чем мы декларировали на каждом круглом столе, где нам кивали и ОНФ и «Единая Россия» и Общественная палата Кургана, о чем говорят люди в наших исследованиях и голосованиях», – заявил член областной общественной палаты Андрей Вагин.

Тюменская область

Лоббировали – но недолоббировали

Большую часть уходящей недели политбомонд Тюменской области провел в Москве, принимая участие в днях региона в Совете Федерации. Члены областного правительства, спикер областной думы Сергей Корепанов и губернатор Владимир Якушев выступали перед членами комитетов, а также выступили с докладом на заседании Совфеда. Тюменцы озвучили достаточно проблемные моменты, особенно обратив внимание на перераспределение бюджетов в сторону федерального центра. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко выслушала гостей и похвалила за экономические успехи, подчеркнув, что руководители области развеяли мифы о том, что «если есть нефть, сиди и кури бамбук». Впрочем, эксперты сомневаются, что пламенные речи тюменских политиков сподвигнут сенаторов на законодательные инициативы с пересмотром налогового маневра, который лишает регион миллиардов рублей.

«На мой взгляд, событие важно тем, что там прозвучали не только слова о том, какие достижения Тюменской области, но и прозвучал такой крик души о состоянии бюджетной сферы, о межбюджетных отношениях в Совете Федерации. Они говорили, что постоянно меняется налоговая политика и регионы лишаются средств, которые нужны для развития. На мой взгляд, это очень важно. Нужны такие дни регионов, чтобы сенаторы, многие из которых, чего скрывать, больше времени проводят в Москве, могли получить обратную связь. Но, если честно, я сильно сомневаюсь, что у этих выступлений будут какие-то быстрые последствия. Нужны консолидированные действия многих субъектов. Но сам факт, что регионы высказываются, он может стать началом процесса, который со временем приведет к выравниванию межбюджетных отношений», – прокомментировал «УралПолит.Ru » политолог Александр Безделов.

Гордума осторожничает

На этом фоне менее заметно прошло заседание Тюменской городской думы, которую пикетировали представители несистемных оппозиционных партий. Основное требование митингующих было связано с отменой ограничений льгот на проезд в общественном транспорте в Тюмени. Однако митингом на улице дело не ограничилось, участники протестной акции появились и на заседании городской думы, требуя рассмотреть вопрос об отмене ограничений, но депутаты проявили осторожность и пообещали включить соответствующий вопрос в повестку одного из следующих заседаний. Как бы то ни было, этот вопрос уже третий месяц будоражит тюменскую ответственность, находясь в подвешенном состоянии. Однако, бесконечно так продолжаться не может, депутаты будут вынуждены принять решение.

«Вопрос льгот в общественном транспорте – один из серьезных и болезненных. Как показывает практика, эта проблема таит в себе конфликтный потенциал, по этому поводу было очень много возмущений. Поэтому к данной теме, равно как и к повышению платы за проезд, будут подходить очень осторожно, так как могут усилиться протестные настроения. В кризисные времена такими вещами заниматься не стоит, а учитывая, что в марте следующего года начинается кампания по выборам в городскую думу, принятие непопулярных мер практически равносильно политическому самоубийству. Не стоит забывать, что не за горами и выборы президента, а всплески социального недовольства в регионе ни к чему хорошему не приведут. Поэтому голос общественности, скорее всего, услышат и решение вопроса отложат до лучших времен», – считает политолог, член общественной палаты Тюменской области Андрей Шуклин.

ХМАО

Выборы уже на подходе

Фактически главным политическим событием неделя в Ханты-Мансийском округе -Югре можно назвать официальный старт избирательной кампании, который дали лидеры регионального отделения партии власти в столице округа. Секретарь реготделения Борис Хохряков и председатель президиума политсовета Алексей Шипилов сообщили на специальном брифинге о том, что праймериз партии состоится 28 мая, а подготовительная работа к нему начинается буквально сейчас. Выборы в этом году состоятся 10 сентября и чтобы не отстать, оппозиционным партиям стоит тоже задуматься об активизации своей предвыборной работы.

«Думаю, что на выборах муниципального уровня с единороссами могут успешно поконкурировать члены ЛДПР, которые традиционно сильны в организационно-партийной работе, и коммунисты. Что касается довыборов в думу ХМАО, то интрига может развернуться в избирательном округе 6. Там с большой долей вероятности пойдёт член регионального штаба ОНФ Александр Колодич. Он, по имеющейся информации, обеспокоенный тем, что оппонентами против него проводится клеветническая кампания, сделает ставку на профессиональное независимое наблюдение за участками. Уже были проведены переговоры с двумя организациями, специализирующимися в этом направлении, а также создаётся собственный пул наблюдателей в который с целью исключения давления будут входить исключительно иногородние гражданские активисты, имеющие опыт в вопрос предотвращения фальсификаций при процедуре голосования», – отметил в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru » политолог Михаил Мирзоян.

Стройка десятилетия

На этой неделе губернатор Наталья Комарова приняла участие в заседании Проектного фонда Югры. Объект, которому было уделено особое внимание, глава региона назвала крупнейшей стройкой десятилетия. Речь идет о мостовом переходе через Обь в Сургутском районе. На совещании была озвучена информация о том, что в прошлом году была утверждена концепция и проведена оценка предварительной стоимости моста. Речь идет об инфраструктурном комплексе, включающем в себя четырехполосный мостовой переход длиной 1,6 км и около 44 км подъездных дорог. По словам замгендиректора Фонда развития Югры Романа Генкеля, который будет курировать работу по строительству моста, половину финансирования предполагается получить из федеральной казны – это 18 млрд рублей.

«Вопрос необходимости даже не обсуждается. А вот приоритетность некоторыми не признаётся. При этом, критики этого проекта не понимают необходимость развития инфраструктурных проектов. Достаточно вспомнить, что именно строительство дорог способствовало выводу США из великой депрессии. Если же Наталья Комарова сможет выбить деньги из федерального бюджета, то можно только гордиться таким губернатором. При этом, можно надеяться, что финансовые потоки будут находиться под независимым контролем, который не позволит их «растащить». Во всяком случае, в Югре сформированы институты гражданского контроля, которые со своей стороны обеспечат прозрачность реализации проекта», – уверен Михаил Мирзоян.

ЯНАО

Черные пиарщики против губернатора

Один из самых успешных, влиятельных и харизматичных губернаторов, по версии всевозможных рейтингов, Дмитрий Кобылкин стал на этой неделе жертвой «Черного пиара». Журналисты одного из московских изданий опубликовали видеозапись, на которой предположительно, люди похожие на Дмитрия Кобылкина и прокурора Александра Герасименко на территории якобы Таймырского заповедника ловят краснокнижную рыбу с вертолетов охотятся на бизонов (!). В пресс-службе губернатора заявили, что в указанные даты, а видеоролик датируется летом 2015 года, и прокурор, и губернатор находились совсем в других местах, следовательно не могли быть на записи. Эксперты и вовсе указали на ряд фактических нестыковок, включая то, что бизоны не водятся в России. При этом, эксперты констатируют, что это не единичный случай давления на Кобылкина в последнее время.

«Мы знаем много фейков, это один из них. Скандал нужен был, вероятно тем людям, которые не заинтересованы в реализации серьезных проектов, которые реализуются на Ямале, в первую очередь, Северный широтный ход. За этим стоит, как минимум очень большие деньги. Он будет реализовываться и кому-то, может быть, это не очень хочется. Кобылкин в последнее время находится под давлением с внешнего контура, и это довольно неприкрытое давление через различные неправительственные организации, НКО, которые бывают и «иностранными агентами», с другой стороны, это могут быть люди, которые хотят дискредитировать окружное руководство, дабы ослабить плотный контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на СШХ, чтобы закрыть для региональной власти возможность контролировать финансовые потоки, сделать их непрозрачными», – считает политолог, директор фонда «Региональная политика» Евгений Забродин.

РЖД занялись участком Надым - Салехард

С этой историей перекликается и еще один важный момент. Дмитрий Кобылкин неожиданно для многих принял участие в заседании регионального парламента, где заслушал отчет спикера за прошлый год. После этого он сам выступил перед народными избранниками и сообщил им, что недавно состоялась встреча с представителями РЖД, на которой была озвучена информация о том, что компания уже приступила к проектно-изыскательским работам в рамках СШХ на участке Надым-Салехард. Таким образом, проект, который недавно обсуждали в Совете Федерации, сдвинулся с «мертвой точки» и начал свою практическую реализацию.

«Проект определенно сдвинулся с «мертвой точки». И посмотрите, как только начались эти движения, обсуждение в Совете Федерации, как только перешли к конкретике, тут же началось давление на руководство округа и это очень симптоматично. Даже вот то видео, если допустить, что это не фейк, хотя это не так, если оно было сделано в 2015 году, почему его тогда не опубликовали? Я считаю, это показатель того, что проект начинает реализовываться и приобретает вполне реальные очертания, а кому-то это не нравится. То, что делает РЖД – это реальное начало проекта», – поделился мнением с корреспондентом «УралПолит. Ru » Евгений Забродин.

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...