«Туроператоры рискуют попасть в опалу». Отдых в Крыму прославляют интернет-боты

Позиции новой главной здравницы России: исследование «УралПолит.Ru»

Ласточкино гнездо
Позиции новой главной здравницы России: исследование «УралПолит.Ru»
Фото: plus.google.com

Чей Крым? Этот вопрос второй год волнует не только политиков по обе стороны российско-украинской границы, но и рядовых отпускников. Второй отпускной сезон полуостров проводит под российским флагом, и второй отпускной сезон бьется за звание «туристической Мекки» для россиян с курортами Турции. Если в прошлом году привлечением туристов на полуостров занимались все чиновники и СМИ страны, то в этом году в соцсетях используются новые технологии – вирусные сообщения. Институт стратегический коммуникаций и социальных проектов совместно с «УралПолит.Ru» выяснил, кому нужен наш Крым.

Соцсети. Турция : Крым – 1:0

В рамках исследования был проанализирован массив сообщений россиян в социальных сетях по ключевым направлениям внешнего и внутреннего туризма. На первом месте оказалась Турция – за май, июнь и июль ее упоминали 43 тысячи 660 раз. На второе место ожидаемо попал Крым, его популярность лишь немного ниже лидера рейтинга – 39 тысяч 226 упоминаний за три месяца. Более того, в июне россияне писали про Крым чаще, чем про Турцию. «Бронзу» по упоминаемости получил Египет, о котором писали 27 тысяч 758 раз. Ниже в списке с небольшим отрывом находятся Сочи, Греция и Испания. О Таиланде за три месяца в соцсетях вспоминали лишь 8 тысяч 27 раз.

Как отмечают эксперты Института стратегических коммуникаций и социальных проектов, большая часть сообщений в соцсетях на практике оказывается не отзывами россиян о поездках, а рекламой туроператоров и турагентств. Из всего массива не больше десяти процентов сообщений оставлены реальными отпускниками, выкладывающими веселые (или не очень) фотографии и рассказы об отдыхе. Именно этим обусловлено то, что большую часть сообщений в (61,9 %) оставляют женщины и девушки. По оценке экспертов Института, эти сообщения носят рекламный характер, и такой процент связан с тем, что сотрудники турагентств преимущественно девушки.

Что касается конкретно Крыма, то многие сообщения в социальных сетях, по данным исследователей, являются не больше чем вирусной рекламой. То есть одно и то же сообщение дублируется огромным количеством пользователей, за которыми чаще всего скрываются боты.

«Слава Богу, что Крым – это не Украина. Отдых в этом в этом году оставляет самые приятные воспоминания. Многие знакомые туда ездили летом, и всем очень понравился отдых в Крыму. Море, пляж, солнце  это прекрасно! Там в самом деле среди местных жителей много людей разных национальностей. Постройка Дома Дружбы народов  это правильная инициатива! Местные жители будут рады!», – так выглядит одно из самым популярных вирусных сообщений, распространяемых, в частности, в «Живом Журнале».

Мнения «живых» пользователей об отдыхе в Крыму разделились. Кто-то относится к нему с одобрением («Украинцы, приезжающие на отдых в Крым, видят, что власть их обманывает, а люди на полуострове довольны своим положением»), кто-то, напротив, выбирает победившую по популярности Турцию, сравнивая ее с полуостровом («Отдых в Крыму в полтора раза дороже, чем в Турции»). Есть и чисто негативные отзывы: «Хотела на следующий год с ребенком приехать. Наверное теперь не приеду с таким отношением. Халявой этот отдых вряд ли назовешь.... За те же деньги могла съездить в ту же Турцию или Египет. Там сервис все же получше. У меня был выбор – решила посмотреть. Теперь хочется сказать, ну и сидите вы с этой красотой сами, а мы уж не гордые, найдем где отдохнуть....» (орфография и пунктуация сохранены).

Самые популярные слова, используемые пользователями соцсетей при упоминании Крыма и Турции

Реальный туризм. Турция : Крым – 0:2

Статистика туристических агентств показывает, что по популярности у россиян в этом году лидируют внутренние направления: Сочи, Краснодарский край и Крым, туристический поток куда в этом году существенно вырос. Турция находится на втором месте с огромным отрывом от остальных зарубежных стран. За ней следуют круглогодичные направления: Таиланд, Египет и Европа. По мнению специалистов, при таком раскладе есть и положительные для отрасли моменты: нет демпинга, снижения цен, а следовательно и горящих туров.

«Понятно, что из-за роста евро и доллара количество туристов существенно сократилось по зарубежным и выросло на российских направлениях. Было бы несправедливо сказать, что единственная причина – это кризис, мы наблюдаем и качественный скачок. Мы видим, во что превратился Сочи, мы видим улучшение в Крыму. Улучшение инфраструктуры касается не только юга. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга у нас популярны «Золотое кольцо», Казань, на Урале идет работа по туристическому направлению в Челябинской области», – рассказал «УралПолит.Ru» исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

Доступность. Турция : Крым – 1:1

На сайтах туроператоров предложения поехать в Крым можно встретить не так часто. Причина политическая: из-за напряженных отношений с Украиной и наличия там бизнеса компании боятся заходить на полуостров.

«В этом году появилась важная тенденция – те операторы с зарубежным капиталом, которые ранее занимались выездным туризмом, переключили внимание на Россию. Они применяют те стандарты, те шаблоны, которые использовали на зарубежном направлении, это касается Сочи и Краснодарского края. На то, почему их нет в Крыму, есть две причины. Во-первых, они привыкли работать с большими потоками. А инфраструктура Крыма не позволяет направлять туда большие потоки, там узкие дороги не позволяют разъехаться большим автобусам, в Сочи таких проблем нет. Вторая причина: часть крупных холдингов имеют свои исторические филиалы и большие потоки из городов Украины. В случае их активного участия в Крыму, они рискуют утратить свои позиции на Украине и рискуют подвергнуться определенной опале. Они пока присматриваются. При этом обе проблемы решаемые», – отметил Михаил Мальцев.

На сегодняшний день сильное крымское направление развила компания «Интурист», где пиарить поездки в Крым начали еще прошлой осенью. «В рамках акции «Раннее бронирование» представлена возможность уже сейчас забронировать необходимые даты летнего сезона в любом из представленных в нашей базе отелей», – заявил тогда директор по продажам «Интуриста» Сергей Толчин. Компания собирается за сезон привезти на полуостров 100 тысяч россиян – это 16 рейсов в неделю, в том числе и из Екатеринбурга. «Нами проделана огромная работа, направленная на развитие организованного потока туристов для отдыха россиян в Крыму, внедрены самые современные технологии туризма, организована самая масштабная чартерная программа в Крым из крупнейших городов России», – заявил Толчин.

В «Интуристе» подчеркивают, что крымское направление является антикризисным в непростой экономической ситуации. Это отразилось и на ценах: недельный тур на двоих с перелетом из Москвы обойдется примерно в 20 тысяч рублей. При этом на странице онлайн-бронирования самым дешевым вариантом путешествия из Екатеринбурга в Крым является путевка за 41 тысячу рублей на двух взрослых. Путешествие в Турцию на тот же срок (неделю) таким же составом обойдется в ту же цену – 41 тысяча рублей.

Поездками в Крым также занимается агентство «Пегас». Здесь самый дешевый вариант на неделю для двух взрослых обойдется дороже – минимум за 58 тысяч рублей вместе с перелетом. В Турцию с данным туроператором можно съездить существенно дешевле, чем в Крым – за 42 тысячи рублей.

В отличие от Турции, в Крым многие россияне предпочитают добираться на машине. При этом специалисты считают транспортную доступность одной из основных крымских проблем. До сих пор сохраняются очереди на паром (по данным «Деловой газеты Крыма» на 27 июля переправа составляет около часа), авиабилеты из-за невысокого числа рейсов стоят дорого, необходимо строительство моста через Керченский пролив. Во время поездки дикарем придется также найти жилье. Местное издание «Новости Крыма» сообщает, что, по сравнению с 2014 годом, спрос на жилье на полуострове увеличился на 20 %, при этом существенно возросла стоимость аренды – эксперты связывают это с привязкой цены к курсу доллара.

Итоговый счет. Крым : Турция – 3:2

В целом ситуация, по мнению Мальцева, не критична: «Проблема есть, но она не фатальна. Стоимость невысокая, хоть качество неплохое, хоть его и надо улучшать. Правительство России поставило задачу привлечь пять миллионов туристов в Крым. Если в этом году не выйдем на показатель, то к следующему сезону будем готовы выйти»

Ольга Балюк, Кирилл Гонцов

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...