Елена Соколовская: «Понедельник» российской фармацевтики начнется в пятницу»

​26 ноября Дмитрий Медведев провел совещание, результатом которого явилось новое постановление правительства, вызвавшее большой резонанс во всех кругах общества. «Понедельник» российской фармацевтики начнется в пятницу. 29 ноября снимается контроль с производителей лекарственных препаратов. Теперь, вместо прохождения процедуры обязательной сертификации достаточно будет предоставить данные о партии лекарств в одно из федеральных учреждений: «Научный центр экспертизы средств медицинского применения Минздрава России» или «Информационно-методический центр по экспертизе, учёту и анализу обращения средств медицинского применения Росздравнадзора»

26 ноября Дмитрий Медведев провел совещание, результатом которого явилось новое постановление правительства, вызвавшее большой резонанс во всех кругах общества. «Понедельник» российской фармацевтики начнется в пятницу. 29 ноября снимается контроль с производителей лекарственных препаратов. Теперь, вместо прохождения процедуры обязательной сертификации достаточно будет предоставить данные о партии лекарств в одно из федеральных учреждений: «Научный центр экспертизы средств медицинского применения Минздрава России» или «Информационно-методический центр по экспертизе, учёту и анализу обращения средств медицинского применения Росздравнадзора».

Кроме этого, нужно будет получить заключение о соответствии серии медикаментов требованиям, имеющим место быть при государственной регистрации того или иного лекарства. Если последние пройдут этот «фейсконтроль», им дадут зеленую улицу в плане поставок в аптеки. В противном случае, медикаменты в оборот просто не пустят. Сутки от подписания постановления до вступления его в законную силу, скоро закончатся. На самые популярные вопросы отвечает Елена Соколовская, врач-терапевт, тренер профессионального и личностного роста для фармацевтических компаний:

- Елена Владимировна, отмена сертификации лекарств на государственном уровне людей если не напугала, то насторожила – однозначно. Все-таки медикаменты – это то, что должно быть под строгим контролем. Почему же отменяют этот контроль? Да, система сертификации тормозила годами, но может, стоило реформировать ее, а не отменять?

- Давайте начнем с того, что тотального отказа от контроля за качеством медикаментов не произойдет. Согласно поправкам к законопроекту, до того как попасть на потребительский рынок, первые три серии новых лекарств обяжут пройти клинические испытания в государственных лабораториях. Что касается реформ…Мне кажется, что полумеры в России не работают – не важно, в каких сферах, в любых. Во всяком случае, в правительстве считают процесс лицензирования определенной преградой, которая забирает время и средства разработчиков, что в конечном итоге отражается на стоимости медикаментов. Подразумевается, что данное нововведение уберет с фармацевтического рынка нечестных игроков, априори поставляющих фальсифицированную продукцию. Вор будет сидеть в тюрьме

- Ответив на первый вопрос, вы предупредили следующий: проверенные препараты быстрее дойдут по людей? Это плюс. Но не получится ли с точностью до наоборот, и отмена сертификации откроет ворота контрафактному товару?

- Искренне надеюсь, что этого не произойдет. Предприниматель в любом случае должен будет задекларировать качество ввозимой на рынок продукции. В случае нарушений в этой сфере государством будут применены жесткие меры, вплоть до уголовной ответственности. Во всяком случае, такой вариант развития событий рассматривается на правительственном уровне.

- Что было «не так» в прежней системе сертификации? Почему в сфере фармацевтики возникла революционная ситуации, где «верхи» решили управлять по-новому?

- Главным недостатком, на мой взгляд, в прежней системе сертификации лекарственных средств, была банальная бюрократия, последствиями которой являлись вещи совсем нетривиальные. Еще «вчера», условно говоря, для того, чтобы ввести любой препарат в гражданский оборот, необходимо было собрать колоссальное количество документов. Причем, на каждую серию медикаментов. Это, в свою очередь, отнимало массу времени у всех участников процесса. А в сфере поставки дорогих, а порой – жизненно необходимых медикаментов, время работает по принципу бомбы – оно идет на минуты. Без преувеличения, особенно, если речь идет о детских заболеваниях.

- Загранице мы поможем? Считается, что импортные препараты априори лучше по качеству отечественных, включая такие простые, как аспирин, к примеру. Есть ли в этом доля правды?

- Ну, разве что только доля. Да, долгое время отечественная фармацевтика отставала от западной, особенно это было заметно в советские времена. Сегодня я бы не была столь категоричной. Есть прекрасные оригинальные разработки, сделанные в России. И многие зарубежные компании открыли производство своих продуктов здесь, у нас, где продаются раскрученные импортные медикаменты, такие как Но-шпа, например, и ее отечественный аналог – Дротаверин. Все покупают Но-шпу, потому что привыкли к именно к этому бренду. Его принимали несколько поколений. Дротаверин имеет в своем составе то же действующее вещество и может оказаться ничуть не хуже импортного.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров