«Нужно улучшать жизнь ямальцев». Какой путь выбрал для региона Дмитрий Артюхов

Пятого сентября исполнилось 100 дней, как Дмитрий Артюхов стал временно исполняющим обязанности губернатора ЯНАО. За это время он успел сделать многое, доказав, что неслучайно Кремль доверил ему арктический регион, в котором реализуются многомиллиардные проекты и работают крупнейшие нефтегазовые компании. Девятого сентября Дмитрий Артюхов выступит перед депутатами ямальского заксобрания, которые выберут губернатора округа из трех кандидатур, предложенных ранее президентом России Владимиром Путиным. Чем запомнились «сто дней» Дмитрия Артюхова и какие приоритеты он расставляет в своей политике – в материале «УралПолит.Ru».

Основная цель – активное освоение Арктики

Практически сразу после своего назначения на пост исполняющего обязанности губернатора Ямала Дмитрий Артюхов принял участие в совещании полномочного представителя президента РФ Николая Цуканова с главами регионов УрФО. Там прозвучали первые и важные тезисы, на которые стоит обратить внимание.

«Наша основная цель – активное освоение российской Арктики, – заявил полпред Цуканов. – Без полноценной транспортной инфраструктуры реализовать задачи, поставленные президентом России, не представляется возможным. Приоритет – организация железнодорожной сети и ее главной магистрали – Северного широтного хода. Проект существенно сократит протяженность доставки грузов и разгрузит южный железнодорожный маршрут, выходящий на Транссибирскую магистраль. От реализации данного транспортного проекта выиграет весь Уральский федеральный округ».

Реакция наступила всего через несколько дней. Дмитрий Артюхов провел совещание по строительству Северного широтного хода. Директор ООО «СШХ» и руководитель проекта Сергей Суханов заявил: «Проект по строительству Северного широтного хода активно развивается. Концессия проходит процедуру рассмотрения, в ближайшее время ожидается издание распоряжения правительства РФ и заключение соглашения. Сегодня у нас в повестке ряд рабочих, прикладных вопросов».

Политологи уверены, что этот проект, а точнее качество его реализации, является важнейшим приоритетом работы Дмитрия Артюхова. При этом, утверждают эксперты, рычаги влияния на проект у него есть.

«Северный широтный ход – главная стройка страны после завершения Крымского моста, – заявил «УралПолит.Ru» политолог Анатолий Гагарин. – Во время запуска проекта Северного широтного хода Артюхов смог продемонстрировать свои силы как успешный лоббист интересов территории. В итоге то, что месяц назад обсуждалось лишь в кулуарах встречи врио губернатора Ямала с Дмитрием Медведевым, через пару недель после нее превратилось в распоряжение правительства».

«Год благоустройства малых населений»

В своем интервью Дмитрий Артюхов отметил, что города Ямала комфортны для жизни – в них есть необходимая социальная инфраструктура.

«И хотя у нас позади годы активной стройки, ввода, благоустройства, задач еще много впереди. Север должен обживаться, должен быть уютным, комфортным, и главное, чтобы теперь молодые, которые особенно следят за средой своей жизни, приезжали сюда с удовольствием. Нам важно, чтобы всегда было молодое поколение, чтобы наши города пополнялись новыми инженерами, специалистами, у которых сейчас есть большой запрос на комфорт жизни, должны быть подготовленные городские пространства, скверы – насколько нам позволяет наша скромная природа, – над этим тоже надо работать», – уверен Дмитрий Артюхов.

Этим летом врио губернатора побывал в Новом Уренгое, где посетил объекты городской среды: строительную площадку спортивного многофункционального общественного комплекса под открытым небом «Виадук». Особое внимание уделил необходимости реконструкции аэропорта.

«Пообщались с командой, которая работает в аэропорту. Уже сейчас заключаются контракты на проектирование как взлетно-посадочной полосы, так и нового пассажирского терминала. Год дается, как мы и планировали, на проектирование, чтобы со следующего лета приступить к активному строительству», – заявил летом Артюхов.

В рамках поездки в Шурышкарский район врио губернатора отметил необходимость строительства нового здания специальной коррекционной школы-интерната на 100 мест.

«Этот объект нужен, – резюмировал Артюхов. – Конечно, школу-интернат надо достраивать, несмотря на то что стоимость возведения нового здания является очень высокой. Мы будем этим заниматься. Огромная работа ведется педагогами интерната, она очень важна для округа. Но сначала нужно сдать те образовательные объекты, которые находятся на финальной стадии строительства. У нас сейчас много возводится школ в районе, в Горках, в Восяхово, они в высокой степени готовности. И их тоже нужно вводить в эксплуатацию, причем в кратчайшие сроки. А еще мы договорились со всеми главами муниципалитетов нашего округа, что следующий год будет Годом благоустройства малых населений».

Межмуниципальная программа «Сотрудничество» – важнейший проект

Летом в Тюмени представители руководства Тюменской области, Югры и Ямала подписали договор о продлении соглашения о сотрудничестве между тремя регионами. При подготовке документа особое внимание было уделено созданию условий для реализации межрегиональных инфраструктурных проектов.

Выступая на заседании, Артюхов заявил: «Для нас это особый документ. Мы благодаря программе «Сотрудничество» реализуем строительство автомобильной дороги до нашей столицы, до Салехарда. Это поистине интеграционный проект, который соединит все наши три субъекта. Та логика, которая есть в программе, единение, экономическое, социальное, для комфорта жителей, воплощается в этом проекте в полной мере. Хочу поблагодарить за плодотворную и эффективную работу Александра Викторовича Моора и Наталью Владимировну Комарову».

Таким образом, как отмечают политологи, важнейшая программа «Сотрудничество» также является приоритетной в политике Дмитрия Артюхова. По мнению экспертов, в дальнейшем она таковой и останется.

«Все три региона заинтересованы в программе «Сотрудничество», просто каждый по-своему. Экономическая кооперация будет продолжаться, и это хорошо. С политической точки зрения очень важно, что это соглашение было подписано сейчас. Это сняло вопросы по будущему трех регионов», – заявил политолог Евгений Забродин.

Будем развивать промышленность

Стоит также отметить, что в этом году на Ямале произошло поистине историческое событие. Завод «Ямал-СПГ» впервые в истории отправил груз в Китай.

«Это большой прорыв не только для Ямала, но и для всей страны, – заявил Артюхов. – Следующий шаг – подведение железнодорожной магистрали к порту Сабетта, что обеспечит грузам, идущим по Северному широтному ходу, выход к Северному морскому пути. Порт Сабетта должен стать универсальным транспортным пунктом».

Этот проект, по словам врио губернатора, является будущим источником развития округа на многие десятилетия: это налоговые отчисления и рабочие места.

«Не нужно строить в крайнем заполярье новые города, но важно, чтобы жители уже существующих городов и их дети находили здесь полноценную, хорошую работу. Мы, понимая, что идем в эти крупные проекты, создаем задел для развития. Сегодня, когда мы говорим о строительстве жилья, объектов, как раз мы видим, какие у нас будут налоговые отчисления в ближайшие три, пять, шесть лет. Это хороший задел», – добавил Артюхов.

Важная особенность Ямала – сложная транспортная сеть, без развития которой не произойдет прорыва, о котором говорил президент. На встрече с Артюховым Владимир Путин заявил: «Сейчас идет очень продуктивный диалог с ключевыми компаниями – это Газпром, «Российские железные дороги». Думаю, у нас получится сделать еще одну концессию, и в Сабетту придет железная дорога. Это очень нужно, чтобы в этом центре у нас Арктика развивалась, и все для этого есть».

Время больших «социальных» строек

Встречаясь с премьер-министром страны Дмитрием Медведевым в июле, Дмитрий Артюхов рассказал о будущем Ямала, как его видит он. Обсудили в том числе и социальную инфраструктуру.

«Необходимо строить большую сопутствующую социальную инфраструктуру. С учетом задач, которые сформулированы в указе президента, посчитали, что нужно примерно 50 новых дошкольных и школьных объектов. Шесть тысяч мест нужно создать в детских садах и порядка 10 тысяч мест – в школьной системе, чтобы мы всех прибывающих детей однозначно направляли учиться в одну смену», – сказала на встрече чиновник.

При этом уже менее чем через месяц Дмитрий Артюхов и Леонид Михельсон в Сабетте подписали дополнительное соглашение о сотрудничестве ЯНАО и ПАО «НОВАТЭК». Это существенно облегчит задачу финансирования строительства социальных объектов.

«Строительство детских дошкольных учреждений – это одна из ключевых задач, – рассказал врио губернатора в рамках поездки в Пуровский район. – К 2021 году вопросы по очередям в детские сады мы должны полностью решить. Параллельно будет идти работа по строительству школ. Одна из них появится и в Тарко-Сале».

«Вложения, которые коснутся людей»

Таким образом, отметил Евгений Забродин, Дмитрий Артюхов достаточно ясно определил приоритеты.

«В первую очередь это устойчивое социально-экономическое развитие региона: развитие крупных проектов. Второе важное достижение – сохранение статуса в рамках «тюменской матрешки». Третье, и это стоит отметить особенно, касается «внутреннего контура»: тема переселения из ветхого и аварийного жилья. 25 миллиардов рублей на эти цели выделено, и это очень крупная сумма. Это вложения, которые конкретно коснутся жизни людей на Ямале», – пояснил политолог.

Также, по его мнению, будет развиваться транспортная инфраструктура, в чем заинтересованы не только недропользователи, но и все жители автономного округа.

«Можем рассматривать и возможность появления новых промышленных, добывающих проектов, особенно в арктических зонах. Можно отметить и еще один тренд – открытость власти», – заключил Евгений Забродин. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...