«Проще построить новый». Реконструкция Центрального стадиона и дорог к нему влетит бюджетам в копеечку

Проект обновленного стадиона наконец-то представлен общественности

На реконструкцию Центрального стадиона уйдет 11,4 млрд рублей, из которых 7 млрд предоставит федеральный бюджет
Новой концепции Центрального стадиона, которая предполагает практически полный его снос, все-таки быть. Городские власти одобрили эскиз московской проектной компании, и она приступает к реализации проекта. От стадиона, на реставрацию которого ранее потратили миллиарды, останутся лишь две стены.
На реконструкцию Центрального стадиона уйдет 11,4 млрд рублей, из которых 7 млрд предоставит федеральный бюджет

Новой концепции Центрального стадиона, которая предполагает практически полный его снос, все-таки быть. Городские власти одобрили эскиз московской проектной компании, и она приступает к реализации проекта. От стадиона, на реставрацию которого ранее потратили миллиарды, останутся лишь две стены. Хотя проектировщики говорят, будто финальное решение по реконструкции стадиона еще не принято, ситуация уже вряд ли изменится. «Проще было построить новый», – говорят проектировщики. О будущем стадиона и прилегающей территории – в материале «УралПолит.Ru».

Чтобы построить что-нибудь ненужное, надо сначала снести что-нибудь ненужное. Деньги есть

Согласно требованиям FIFA, поле Центрального стадиона придется менять, на это потребуется выделить 11,4 млрд рублей, из которых 7 миллиардов предоставит федеральный бюджет.

Напомним, стадион открылся в 2011 году после масштабной реконструкции, которая шла за счет средств группы «Синара» с 2006 года. Тогда компания потратила на это 2,5 млрд рублей. Собственниками стадиона на тот момент были ЗАО «Группа Синара» (50 % минус 2 акции), МУГИСО (25 % плюс 1 акция) и администрация Екатеринбурга (25 % плюс 1 акция). В ноябре 2012 года группа «Синара» продала свои акции свердловскому правительству, а затем областные власти приобрели и долю муниципалитета. Всего на покупку акций нового стадиона на 27 тысяч мест было потрачено 1,7 млрд рублей из областного бюджета.

Теперь стадиону, перед ЧМ-2018, предстоит выдержать еще одну реконструкцию. После этого он будет вмещать 45 тысяч человек, получит более 1,5 тысяч парковочных мест, в том числе и за счет подземных паркингов. Требующаяся на сей раз сумма, напомним, более 11 миллиардов рублей. В обновленном стадионе предусмотрены ВИП-места и места для прессы. В дальнейшем, после ЧМ-2018, такое количество мест будет не нужно, и потому его сократят на 12 тысяч. Дополнительные трибуны будут возводиться из легко монтируемых конструкций, которые можно потом разобрать и перевезти туда, где они могут понадобиться в связи с другими спортивными мероприятиями.

О том, что ждет стадион в будущем, рассказал на бизнес-форуме «Будущее города» в среду, 29 мая, президент компании ABD Architects, которая проектировала стадион, Борис Левянт. Компания подготовила слайд-шоу и наконец-то официально объявила о своем замысле.

Борис Левянт, президент компании ABD Architects, которая проектировала стадион

Борис Левянт, президент компании ABD Architects, которая проектировала стадион

По словам Левянта, у проектировщиков были некоторые проблемы с составлением проекта. Одна из них – слишком маленький участок, отведенный под стадион. По требованиям FIFА, площадь участка для проведения чемпионата мира должна быть не меньше 18 гектаров, площадь же Центрального стадиона составляет около десяти. Соответственно, зону стадиона будут расширять за счет выноса СИЗО и исправительной колонии с улицы Репина.

По замыслу властей освободившуюся площадку можно закатать в бетон под парковки для личного транспорта и автобусов, либо же создать там «что-то вроде парковой зоны» – так заявил вице-мэр Сергей Тушин. Сносить данные объекты власти планируют за счет областного бюджета, а вот переносить их на новое место будут за счет федерального.

Еще одна проблема – расположение рядом со стадионом жилого дома. Хотя, по нормам строительства, стадион не должен располагаться от жилья ближе, чем на 300 метров. В данном случае речь идет о расстоянии менее 50 метров. Но даже в таких условиях проектировщики взялись разрабатывать новую концепцию стадиона.

Проще построить новый

Проектировщикам придется менять наклон трибун – именно это и привело к решению сноса всего стадиона, за исключением двух исторических стен. Покрытие поля будет натуральным, а после ЧМ оно будет заменено на искусственное, что позволит использовать стадион в разных целях. «Например, для мотогонок», – пояснил Борис Левянт.

Завершая рассказ, он отметил, что эскиз заказчиком принят. «Сейчас мы приступаем к следующему этапу – разработке непосредственно проекта. Мы считаем, что данный вариант реконструкции наиболее продвинутый, да и поддержки оказывается больше всего именно ему. Однако финальное решение будет утверждаться на стадии проекта. Еще будут рассматриваться варианты изменения фасада. Правда, они не являются основными. Что касается сноса стадиона, я считаю, что было бы правильней и проще построить новый. Но решение было принято без нас», – отметил президент компании.

Напомним, эскиз проекта этой весной рассмотрел градостроительный совет. Члены совета подготовили обращение в МУГИСО, чтобы то разрешило исключить Центральный стадион из реестра охраняемых объектов в связи с планируемым сносом.

Представители МУГИСО, присутствовавшие на бизнес-форуме, высказались на этот счет отрицательно. Правда, не исключили, что допустят реконструкцию. «Сносить и уничтожать памятники запрещено. Мы это не допустим. Реконструировать и приспосабливать для современного использования – да. Но любые действия в отношении объекта культурного наследия должны предусматривать сохранение объекта охраны», – сообщил представитель МУГИСО.

Вместе с изменением главного объекта ЧМ-2018 будет достраиваться и реконструироваться дорожная сеть вокруг него, и не только. Работа предстоит немалая: это и вывод грузового транспорта за город, и строительство развязок и новых дорог. Городские магистрали складываются в три кольца: малое, срединное и внешнее. И сегодня особое внимание удалятся соединению малого и срединного: для этого будет осуществлена пробивка улицы Ленина до улицы Татищева и Токарей. Реконструкция затронет улицы Татищева, Токарей, Пирогова, Мельникова, развязок на Московской – Щорса, Токарей – Крауля. Будет продлена улица Репина до Татищева, построен мост через Исеть и так далее.

Над этим на данный момент работают мастерская генплана и специалисты из Петербурга. Кроме того, уже проведен аукцион на разработку концепции организации улично-дорожной сети в районе Центрального стадиона. Его выиграла ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс». Как рассказали в пресс-службе корпорации, одним из субподрядчиков по разработке концепции будет ООО «Институт «Каналстройпроект».

По условиям госконтракта, на данном этапе корпорация занимается только разработкой концепции, которая будет представлена заказчику – Транспортному совету Екатеринбурга. В дальнейшем будут проводиться аукционы на разработку проекта и проведение строительных работ. Участие ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» в дальнейших аукционах также не исключается.

«Мы участвовали в конкурсе по проектированию дорожной сети Екатеринбурга как раз для того, чтобы решить проблему проезда через центр и выезда за ЕКАД. Чтобы можно было перемещаться по центру без остановки. Мы вместе с экспертами отобрали проектную организацию – институт «Каналпроект», – которая на сегодняшний день готовит концепцию, чтобы дать задание будущему проектировщику. Все это для того, чтобы спроектировать дороги и развязки, создать новую дорожную сеть в центре города. Этим нужно заниматься уже сейчас, ведь времени не так много», – отметил глава корпорации Валерий Ананьев.

Глава ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» Валерий Ананьев

Глава ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» Валерий Ананьев

Итак, уже в ближайшем будущем территория вокруг центрального стадиона качественно преобразится. Стадион избавится от соседства с заведениями пенитенциарной системы, также планируется, что рядом с ним появятся гостиница, паркинг и будет начато строительство второй линии метро. Последняя тема, впрочем, еще находится в подвешенном состоянии. Но, как утверждают представители мэрии, проектирование метро будет вестись вне зависимости от наличия источника финансирования.

Проект Центрального стадиона

Проект Центрального стадиона


Проект Центрального стадиона


Проект Центрального стадиона


Проект Центрального стадиона


Проект Центрального стадиона

Проект Центрального стадиона


Фото – Евгений Поторочин, Вероника Мысляева

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...