Танки ЧТЗ примут участие в параде Победы

ЧЕЛЯБИНСК, 19 апреля, ИА УралПолит.Ru. В этом году на параде Победы в Челябинске ожидается немало военной техники. Исторические «экспонаты» Челябинского тракторного завода, а именно два танка и артсамоход времен ВОВ, возглавят колонну боевых колесных и гусеничных машин. Фото: Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

ЧЕЛЯБИНСК, 19 апреля, ИА УралПолит.Ru. В этом году на параде Победы в Челябинске ожидается немало военной техники. Исторические «экспонаты» Челябинского тракторного завода, а именно два танка и артсамоход времен ВОВ, возглавят колонну боевых колесных и гусеничных машин.

Историческую технику горожане смогут увидеть уже 9 мая на площади Революции. Как отметили в пресс-службе «ЧТЗ-УРАЛТРАК», представленные машины - единственные в регионе образцы бронетанковой техники военного периода, которые притом остаются на ходу. Технику готовят заранее, чтобы машины смогли «без запинки» преодолеть намеченный для них маршрут.

Как рассказал курирующий подготовку машин накануне 72-й годовщины Победы мастер цеха сборки погрузчиков № 113 Челябинского тракторного завода Леонид Шабалин, предполагается, что в этом году больших работ с исторической техникой не потребуется. Проводится текущее техобслуживание: проверка уровня масла, заправка топлива, зарядка аккумуляторов. А также регулировка системы управления, проверка технического состояния ходовой части. После еще предстоит обкатка: танки проедут по заводской территории, чтобы проверить боевые машины на ходу: все-таки возраст у них солидный – за 70 лет. Пройдут необходимую тренировку и экипажи. Им важно убедиться, что все три гусеничных раритета – танки Т-34, ИС-3, самоходка ИСУ-152 – легко заводятся и послушны в управлении.

Легендарную «тридцатьчетверку» на параде поведет экипаж, который обновился с прошлого года: за рычагами по-прежнему будет ветеран завода – механик-водитель Николай Ефимов, а вот на командирском месте теперь другой – электромонтер Олег Окольников. Старейшему заводскому «танкисту» Владимиру Рукавицыну исполнилось 77 лет, его проводили на заслуженный отдых. Мехвод самоходки ИСУ-152 – Александр Меньшиков, на месте командира – Денис Бондарь. За рычагами ИС-3 – последнего танка, созданного на ЧТЗ в годы войны – Иван Рындыч, на башне – Александр Бондарь. Все члены экипажей двух последних машин – водители-испытатели предприятия. Есть и резервный экипаж – руководитель службы испытаний специализированного конструкторского бюро по дорожно-строительной технике Александр Чадов и инженер-испытатель Александр Дмитриев.

В каждой машине работает ТПУ – танковое переговорное устройство, и роль второго члена экипажа для безопасности движения по городским улицам очень важна. Посмотреть на слаженную работу заводских танкистов можно будет 4 мая на генеральной репетиции.

Завершающим этапом подготовки машин станет мойка, при необходимости – покраска. При этом, заверил ответственный за подготовку техники мастер Леонид Шабалин, имена ее создателей – выдающихся конструкторов Танкограда – по-прежнему останутся на броне гусеничных реликвий. Это руководивший разработкой самоходки Лев Троянов, автор концепции танка ИС-3 Михаил Балжи и главный конструктор по двигателям Иван Трашутин, чьи дизели типа В-2 ставились на все средние и тяжелые танки. Именными музейные машины предприятия стали к 70-летию Победы, и с тех пор гордо несут на своих башнях известные фамилии.

Добавим, что бронетехника, сохраненная еще с военных времен, на парадах производит впечатление куда большее, чем те же танки с заваренными люками, застывшие недвижимо на выставках и постаментах. Стоит зарокотать дизелям, и каждый из этих легендарных образцов, словно сбрасывает годы, превращаясь в настоящую машину времени. 

Фото: Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров