Карта конфликтов УрФО: новые голодовки на Среднем Урале, челябинские дорожные войны и черный список управкомпаний

Урал и Западная Сибирь. Информационная карта конфликтов с 8 по 14 апреля

«УралПолит.Ru» подготовил очередной выпуск спецпроекта «Карта конфликтов УрФО». На этот раз вы узнаете, рабочие какого свердловского завода устроили голодовку, почему Юревич вновь поссорился с мэрами, из-за чего глава администрации Тюмени объявил войну управляющим компаниям и почему югорские коммунисты обеспокоились воздушной обороной.

«УралПолит.Ru» подготовил очередной выпуск спецпроекта «Карта конфликтов УрФО». На этот раз вы узнаете, рабочие какого свердловского завода устроили голодовку, почему Юревич вновь поссорился с мэрами, из-за чего глава администрации Тюмени объявил войну управляющим компаниям и почему югорские коммунисты обеспокоились воздушной обороной.
 

Свердловская область

Свердловские рабочие снова голодают

Стороны конфликта: работники ЗАО «Энергозапчасть», администрация Красноуральска, правительство Свердловской области, конкурсный управляющий Петр Петров.

Описание конфликта. Работники красноуральского предприятия ЗАО «Энергозапчасть» провели десятидневную голодовку, требуя выплатить долги по зарплате. В акции протеста приняли участие 23 работника предприятия-банкрота, которые требовали от конкурсного управляющего выплаты долгов еще за прошлый год. Общая сумма задолженности – порядка 15 млн рублей. По словам управляющего Петра Петрова, конкурсная масса предприятия может покрыть все долги в течение пяти месяцев, однако голодающие просят погашения задолженности в ближайшее время и единым траншем.

По данным «УралПолит.Ru», причиной голодовки явилось то, что торговый дом компании взял крупный кредит и не смог с ним расплатиться, в то время как завод работал стабильно. Арбитражный иск был подан против всего завода. После начала процедуры банкротства на территории предприятия было создано еще одно юридическое лицо, которое продолжало деятельность на площадке, однако и оно перестало функционировать около месяца назад. На данный момент известно, что оплатить долги рабочим готов один из бывших учредителей завода-банкрота, но даже в этом случае выплаты задержатся не менее чем на три месяца. Однако уже к вечеру пятницы голодовка работников была прекращена.

Мнение эксперта:

«С главой города решили вместе с правоохранительными органами контролировать ситуацию. Мы просим Валерия Юрьевича Задорина найти доказательство преднамеренного банкротства. Предприятие было одним из лучших в России, не было причин доводить его до такого состояния. На сегодняшний день все заинтересованные стороны подписали график погашения задолженности, на текущий момент выплачено 3,8 млн рублей из 15-миллионного долга», – заявила «УралПолит.Ru» уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова.


Челябинская область

Юревич раскритиковал глав за плохие дороги

Стороны конфликта: губернатор Михаил Юревич, главы муниципалитетов, дорожники.

Описание конфликта. Губернатор Челябинской области раскритиковал итоги дорожной революции в Челябинской области. Он заявил, что во многих муниципалитетах «асфальт сошел вместе со снегом», и поручил главам срочно исправить эту проблему. Михаил Юревич сообщил им, что в его блоге множество жалоб от южноуральцев на состояние дорог после зимы. «Люди так и пишут: «Асфальт сошел вместе со снегом». Кому-то смешно? Мне – нет! И такая ситуация не только в Челябинске. Обращения идут отовсюду: из Троицка, Усть-Катава, Катав-Ивановска, Каслинского района. В Златоусте практически непроезжей стала улица Карла Маркса. Это лишь отдельные вопиющие случаи», – высказал свое возмущение глава региона.

Он также пообещал ужесточить работу с организациями-подрядчиками и поручил выявить все проблемные участки дорог до 1 мая. Министр строительства Виктор Тупикин заявил журналистам, что большинство претензий касается муниципальных образований, где были проведены дорожные работы в прошлом году. «Будет проведена экспертиза решений по ремонту тех или иных отрытий, будет произведено техзаключение по всем предложениям муниципалитетов, – заявил он. – И будет уделено внимание качеству материалов. Мы потребуем договоров с поставщиками щебня. Также наша лаборатория проведет диагностику дорог в каждом муниципальном образовании. Если диагностика покажет некачественную работу, будет прекращено финансирование до достижения результата».

Мнение эксперта:

«Дорожники применяют асфальтобетон, срок его службы – 15 лет, но у нас порой через два–три года происходит разрушение участков», – заявил эксперт по дорожному строительству, директор строительной компании Александр Мамонтов. По его словам, проблема дорог комплексная: требуется грамотное проектирование системы водостоков, также существует проблема водонепроницаемости полотна. «Недостаточно минерального порошка; применение качественного порошка повысило бы срок службы в полтора–два раза», – отметил он. Еще одна проблема – непрофессионализм подрядчиков, что видно любому челябинцу невооруженным глазом. «Нарушая технологию, не соблюдая правила, можно получить отрицательный результат. Надо усиливать контроль за качеством выполненных работ», – заявил эксперт.


Западная Сибирь

Александр Моор будет заносить нерадивые управкомпании в черный список

Стороны конфликта: глава администрации Тюмени Александр Моор, управляющие компании.

Описание конфликта. В администрации Тюмени состоялось отраслевое совещание департамента городского хозяйства. Двенадцатого апреля представители управляющих компаний встретились с руководством города. Власти Тюмени заявили о новых подходах к решению проблем. При этом чиновники были весьма непреклонны: «халявить» больше не получится, принимать будут только комплексную работу, а проштрафившихся подрядчиков поставят в «стоп-лист».

Глава администрации Тюмени Александр Моор заявил, что работа некоторых нанимаемых организаций оставляет желать лучшего и нерадивых подрядчиков будут включать в черный список. Его поддержал в этом вопросе директор департамента городского хозяйства Александр Шпиренко. «Вопрос одними деньгами не решить, если даже завтра мы начнем выделять в три раза больше денег, – отметил чиновник. – Нужна новая законодательная база, контрактная система, которая позволит добросовестных подрядчиков выбирать». Сейчас систему ЖКХ в Тюмени чиновники оценили на «твердую тройку». В 2013 году на сферу ЖКХ из бюджета выделено 2 млрд 855 млн рублей.

Мнение эксперта:

«Должен признать, что большинство подрядчиков не выполняет своих обязанностей, все сроки на грани фола. Мы всем миром стоим над ними, и только тогда они уже заканчивают в последние дни свои работы. Думаю, черный список позволит избавиться от недобросовестных компаний», – считает Александр Моор.


Тюменцы предпочитают жить в грязи: горожане не собираются выходить на массовый субботник

Стороны конфликта: власти Тюмени, жители города.

Описание конфликта. Чиновники Тюмени недовольны, что горожане не спешат брать в руки метлы и участвовать в массовом субботнике, который запланирован на конец апреля. В мэрии жалуются, что когда-то добрая традиция стала «не комильфо», и надеются на помощь управляющих компаний. Заместитель председателя Тюменской гордумы Николай Романов посетовал на то, что субботники в последнее время превратились в формальность и потеряли свой былой размах. Виной всему – нежелание горожан включаться в общественно полезную работу.

Романов также заявил, что управляющие компании должны привлечь собственников жилья при проведении субботников, по крайней мере, на своей дворовой территории. Однако сделать это должны весьма тактично: подробно рассказать и отчитаться перед людьми за потраченные на уборку территории деньги, ведь собственники должны знать, куда уходят их средства. Романов также напомнил, что управляющие компании несут материальную ответственность за содержание своей территории. Он добавил, что каждый сознательный тюменец должен выходить на уборку города не реже, чем 4 раза в год, на 4 часа. Отметим, что в этом году в городе собираются убрать свалку с полигона, где складируют убранный с улиц снег.

Мнение эксперта:

«Выход горожан на субботники – это одна из нерешенных проблем в городе: в том плане, что люди не выходят на эти мероприятия, и число каждый год снижается. Я думаю, что к субботникам надо возвращаться. Крупных предприятий нет, комсомола тоже нет, поэтому нам надо работать с ТОСами и управляющими компаниями, и мы готовы им посодействовать», – считает зампредседателя Тюменской гордумы Николай Романов.


В Покачи подожгли авто местного имама. Служитель культа подозревает ваххабитов

Стороны конфликта: имам Рустам Рахматуллин, неизвестные, возможно, причастные к ваххабитскому движению.

Описание конфликта. Одиннадцатого апреля в Покачи неизвестные подожгли гараж при мечети, в котором находился автомобиль имама. Имам-хатыб мечети Рустам Рахматуллин считает, что за поджогом стоят неоднократно угрожавшие ему «ваххабиты». По его словам, недавно неизвестные проникли в мечеть и вынесли оттуда всю литературу «традиционных мусульман», в частности, книги, изданные под эгидой муфтията Дагестана. Двенадцатого апреля полицейские Покачи возбудили уголовное дело по факту поджога гаража.

Мнение эксперта:

«Дело возбуждено по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение имущества). Сейчас полицеские устанавливают личность поджигателя и принимают меры к его поимке», – подчеркнула начальник пресс-службы УМВД по ХМАО-Югре Тамара Муравченко.


Уральские коммунисты озабочены воздушной обороной Полярного Урала

Стороны конфликта: депутат от КПРФ Тюменской области Вячеслав Тетекин, его коллега по партии из Свердловской области Павел Дорохин, ВВС, Минобороны.

Описание конфликта. Комитет Госдумы по обороне провел парламентские слушания на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы». Вопрос в повестку вернули депутат от КПРФ Тюменской области Вячеслав Тетекин и его коллега по партии из Свердловской области Павел Дорохин. По их мнению, сегодня весь север УрФО, а это – половина российской нефти и почти весь газ – оказался беззащитным перед возможной ракетной атакой.

Вопрос о воздушной безопасности северных территорий ХМАО-Югры и ЯНАО впервые за последние 15 лет был публично поднят осенью 2012 года представителями КПРФ, когда ее кандидатом в мэры города Советского стал пилот одной из газодобывающих компаний Алексей Савинцев. Выяснилось, что среди пилотов служебных воздушных судов нефтегазовой отрасли до сих пор встречаются бывшие летчики-истребители ныне расформированного 763 истребительного авиаполка первой линии, до 1998 года базировавшегося в соседнем с Советским Югорске-2. Полк был укомплектован 30 (по другим данным – 40) МиГами-31.

По словам бывших летчиков, боеготовность размещенного в Югорске-2 полка находилась на крайне высоком уровне и составляла около 95 %. Но в 1998 году полк расформировали, плиты с ВПП растащили, военный городок стоит в развалинах, а летчики-снайперы подались в частные авиаструктуры. Многие из них и сейчас были бы рады заняться обучением новых пилотов МиГов, но не видят заинтересованности в этом со стороны государства. Вместе с тем они отмечают, что качество подготовки военных летчиков в постсоветское время заметно ухудшилось – в сентябре 2011 года в Пермском крае потерпел катастрофу МиГ-31, приписанный к аэропорту Большое Савино, экипаж погиб.

По мнению депутата Госдумы от Тюменской области и ХМАО-Югры Вячеслава Тетекина, сложившаяся ситуация в высшей степени опасна для государства, о чем он и заявил на одном из последних заседаний комитета ГД по обороне. Тетекин напомнил, что нефтегазовый Север, особенно Югра и ЯНАО, могут стать одной из основных целей нападения вероятного противника. Между тем в ВВС и командовании ЦВО считают, что депутаты-коммунисты излишне драматизируют ситуацию.

Мнение эксперта:

«Группа американских ученых, о которых рассказывал адмирал Комоедов, подготовила доклад о том, что всю Россию бомбить необязательно: есть 12 основных целей, по которым нужно нанести удар, и государство будет повержено, – заявил Вячеслав Тетекин. – Насколько прикрыт и защищен ли вообще север нашей страны? Сегодня состояние противолодочной обороны находится на недопустимо низком уровне. Предположим, что несколько американских ударных подводных лодок, на каждой из которых по 154 «Томагавка», выйдут в Северный Ледовитый океан, подойдут к нашим берегам и произведут залп. Чем мы сможем поймать эти ракеты? Раскидывать там 300-й, 400-й комплексы – безнадега полная. Ибо при всем радиусе их действия такие большие пространства не перекроешь. Поэтому вся надежда на МиГ-31. Только с помощью этих перехватчиков сегодня можно остановить массированный налет крылатых ракет. В каком состоянии находится ныне парк истребителей МиГ-31? Ближайший, на мой взгляд, авиаполк (бывший 764-й) стоит в Перми (Большое Савино). Однако пока оттуда взлетят, пока долетят, уже все будет кончено».


Курганская область

Зауральские чиновники незаконно выделили землю нефтяной компании

Стороны конфликта: УФАС по Курганской области, правительство Курганской области, департамент земельных и имущественных отношений, ОАО «НК «Роснефть-Курганнефтепродукт».

Описание конфликта. УФАС выяснило, что ОАО «НК «Роснефть-Курганнефтепродукт» без конкурса получило права на земельный участок на улице Дзержинского в Кургане. Нефтяная фирма построила там АЗС № 44. Ведомство признало в действиях компании, зауральского правительства и областного департамента земельных и имущественных отношений нарушение статьи 16 закона о защите конкуренции. Комиссия УФАС решила выдать предписание правительству Зауралья, департаменту и фирме с требованием устранить это нарушение.

Нефтяной фирме по закону грозит крупный оборотный штраф – от 1 до 15 % выручки за 2012 год. В связи с решением комиссии будет возбуждено административное производство. Также будет наложен штраф до 20 тысяч рублей на конкретных чиновников правительства и департамента, виновных в нарушениях, – их установит специальное расследование.

Мнение эксперта:

«Ранее УФАС уже выносило решение о незаконности выделения этого участка без конкурса, оно было обжаловано в арбитраже, и одновременно участок был разделен на три. Эти части были розданы двум физическим лицам и хозяйствующему субъекту. Это были предприниматель Карпов и господин Кудрявцев, который, как оказалось, является сотрудником ОАО «НК «Роснефть-Курганнефтепродукт». Они оба передали свои участки ОАО «НК «Роснефть-Курганнефтепродукт» по договору переуступки прав требований, и Роснефть оформила право собственности на весь участок. То есть в обход торгов они все равно это сделали. Но теперь УФАС не имеет права вмешиваться в эту ситуацию, пусть разбирается суд», – сообщила руководитель областного УФАС Ирина Гагарина.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров