«УралПолит.Ru» подготовил очередной выпуск спецпроекта «Карта конфликтов УрФО». Вы узнаете, как мэрия Екатеринбурга полностью подчинила себе гордуму и разоружила оппозицию, почему новый челябинский губернатор недоволен «Стратегией-2020», как тюменская биатлонистка оскандалила сборную России и что поможет сыну ноябрьского сити-менеджера избежать наказания за смертельное ДТП.
«УралПолит.Ru» подготовил очередной выпуск спецпроекта «Карта конфликтов УрФО». Вы узнаете, как мэрия Екатеринбурга полностью подчинила себе гордуму и разоружила оппозицию, почему новый челябинский губернатор недоволен «Стратегией-2020», как тюменская биатлонистка оскандалила сборную России и что поможет сыну ноябрьского сити-менеджера избежать наказания за смертельное ДТП.
Познавательного чтения!
Свердловская область
Гордума Екатеринбурга может собираться малым кворумом
Стороны конфликта: администрация Екатеринбурга, вице-мэр Владимир Тунгусов, депутаты городской думы.
Описание конфликта. Дума Екатеринбурга под давлением мэрии приняла поправки в устав города о малом кворуме. Теперь все решения гордумы будут легитимными, если их одобрят на заседании, где присутствует не менее 19 депутатов (из 36 избранных).
Обсуждение поправок было бурным. Изменения в устав накануне Нового года были одобрены на публичных слушаниях, однако думская оппозиция выступала категорически против – депутаты, не подконтрольные администрации города и лично вице-мэру Владимиру Тунгусову, потеряли единственный способ блокировать решения думы, срывая кворум. В парламенте нынешнего созыва впервые за новейшую историю у оппозиции оказалось достаточно голосов, чтобы пользоваться этой возможностью.
Еще накануне заседания казалось, что оппозиции удалось отстоять свое право, – спорный пункт был исключен из повестки на заседании профильной комиссии. Однако за последующие 12 часов ситуация кардинально изменилась. Начало революции положил председатель комиссии по местному самоуправлениюАнатолий Шарапов. Он заявил, что хоть вопрос о малом кворуме и был заблокирован, но как депутат он имеет право вынести его на обсуждение думы. Это попробовали оспорить оппозиционеры, напоминая, что ранее юротдел блокировал подобные инициативы от них, и настаивая, что любой вопрос повестки необходимо обязательно обсудить на комиссии. Однако тут юристы Евгения Ройзмана поддержали Анатолия Шарапова, заявив, что вопрос этот уже обсуждался на комиссии, просто его отложили, но раз депутат хочет – то можно. Тем более что и общественность одобряет: поправку уже приняли на публичных слушаниях.
При этом поддержка малого кворума пришла откуда не ждали – депутат от «Гражданской платформы», называющей себя оппозиционной партией, Константин Киселев заявил о том, что идею урезанного кворума надо поддержать: «Несмотря на свою принципиальную позицию, я ее изменил. И вот почему: 23 января «Партия пенсионеров» подала в уставный суд иск о признании первого заседания думы недействительным (на этом заседании оппозиционеры в первый и последний раз воспользовались своей возможностью сорвать кворум – прим. ред.). Начинается правовой шантаж. Я против шантажа, и чтобы его остановить, буду голосовать теперь за принятие этой поправки и призываю к этому всех остальных». Эту же позицию поддержали депутаты, лояльные администрации города; по сути, против были лишь представители «Справедливой России».
Мнение эксперта
«Если уставный суд примет решение признать первое заседание легитимным, то большой объем работы придется отменять. В том числе и весь принятый бюджет. В городе разразится масштабный политический кризис. Это будет ударом по губернатору – в первую очередь он будет унижен, поставлен на колени. И чтобы не допустить этого унижения губернатора, я буду голосовать за принятие поправки», – заявил единоросс Александр Косинцев.
Челябинская область
Борис Дубровский забраковал южноуральскую «Стратегию-2020»
Стороны конфликта: врио губернатора Борис Дубровский, министр экономического развития региона Елена Мурзина, минэкономразвития Челябинской области, эксперты-экономисты, заксобрание, жители.
Описание конфликта. Увидев стратегию социально-экономического развития региона до 2020 года, врио губернатора Борис Дубровский отправил ее на доработку. По словам главы региона, в документе сформированы конкретные показатели, но не описаны пути их достижения, не определены ресурсы, неясно, что и как на благо жителей региона может сделать правительство области.
Врио губернатора подчеркнул, что главная цель «Стратегии-2020» – рост благосостояния южноуральцев, и в соответствии с этими требованиями необходимо доработать исходный документ. Необходимо понять, как можно привлечь на Южный Урал инвесторов, и не просто заманить их, а сделать так, чтобы они чувствовали себя здесь комфортно; как помочь малому и среднему бизнесу продвигать свою продукцию в других регионах, как быть с нехваткой детсадов и медучреждений, а точнее – наладить взаимодействие бизнеса и власти таким образом, чтобы выкупать готовые здания у частных инвесторов. Эти и другие вопросы глава региона поручил проработать экспертам и специалистам минэкономразвития. Причем сделать это придется в предельно сжатые сроки. На корректировку документа дается один месяц – готовую стратегию Дубровский намерен представить депутатам на заседании ЗСО в феврале.
Стоит отметить, что «Стратегия-2020» принималась на Южном Урале в 2007 году, когда экономика росла и в целом сохранялись позитивные тенденции. Однако кризис 2008–2009 годов внес некоторые коррективы, документ был изменен и с учетом майских указов президента, и в связи с появлением в области крупных логистических центров. Эксперты, да и сам Борис Дубровский, отмечают, что «Стратегия-2020» – это не папка бумаг, которая потом ляжет в стол, а один из основополагающих документов; его реализация и вправду способна повысить благосостояние и качество жизни южноуральцев. Если, конечно, воплотится в жизнь.
Мнение эксперта
«Стратегия социально-экономического развития регионов призвана решить ряд проблем, связанных с сырьевой специализацией экономики, ее центрированностью, отсутствием внутренней конкуренции, наличием большого числа моногородов, а также с миграционными потоками и низкой способностью к ассимиляции мигрантов, в том числе из других регионов. В масштабах области данный документ должен предусматривать не только достижение целевых параметров, но также источники для их выполнения. Контроль за исполнением данного документа остается за комитетами законодательного собрания области, однако значения целевых показателей могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации в стране. Доработать документ за месяц вполне возможно, однако до 2020 года он может корректироваться не один раз. Поэтому важно грамотно использовать преимущества региона, а также механизмы налогового стимулирования для привлечения инвесторов», – полагает аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов.
Западная Сибирь
Тюменская биатлонистка не поедет в Сочи из-за положительной пробы на допинг
Стороны конфликта: чемпионка Европы по биатлону Ирина Старых, IBU, Союз биатлонистов России.
Описание конфликта. Из состава олимпийской сборной России выведена тюменская биатлонистка Ирина Старых – одна из самых сильных спортсменок команды. Ее тест на допинг дал положительный результат. Об этом сообщили в пресс-службе Союза биатлонистов России (CБР).
Биатлонистка сама проинформировала СБР о получении уведомления от IBU о наличии положительной пробы А и решении уехать из расположения команды. Она заявляет, что не меньше других шокирована результатами пробы, и считает инцидент странным недоразумением. Отметим, что сейчас запущен процесс заявки в состав национальной команды Галины Нечкасовой. Как официальный запасной сборной она имееет возможность быть заявленной в команду при условии, что все аккредитующие организации согласуют это.
Мнение эксперта
«Я попала в сложную ситуацию и считаю необходимым проинформировать о своем решении покинуть расположение команды на неопределенный срок. Я получила уведомление от IBU, в котором говорится, что одна из моих проб дала положительный результат. Эта новость стала большой неожиданностью для меня. Поверьте, я искренне сожалею о том, что эта история связана с моим именем. Я сразу решила идти на вскрытие пробы Б, так как считаю все произошедшее со мной недоразумением. Однако до окончания разбирательств считаю для себя неприемлемым быть в команде. Прошу исключить меня из состава сборной до окончания разбирательств и проинформировать от моего имени все необходимые организации. Желаю всей нашей команде большой удачи!» – написала в письме Старых.
Комарова раскритиковала «дочек» «Ру-Энерджи»
Стороны конфликта: губернатор Наталья Комарова, «Ру-Энерджи Групп», «Монтажбурсервис».
Описание конфликта. Властям и правоохранительным органам Югры и Ямала необходимо объединить усилия для принятия мер по ситуации с «дочками» «Ру Энерджи Групп». Об этом заявила губернатор Наталья Комарова в ходе заседания комиссии по вопросам социально-экономического развития и мониторингу достижения целевых показателей.
Губернатор акцентировала внимание коллег на ситуации, которая складывается в компании ООО «Монтажбурсервис» из Радужного. Задолженности по заработной плате на этом предприятии не зарегистрировано, несмотря на то что основные заказчики – «Ямалсервисцентр» и «Сервисная буровая компания», которые входят в состав холдинга Ru-Energy Group, – не вовремя рассчитываются со своим подрядчиком. На протяжении пяти месяцев они не оплачивают выполненные работы.
Напомним, «РУ-Энерджи групп» уже давно находится в сложном положении. Еще летом в арбитражи всех уровней посыпались иски кредиторов к «РУ-Энерджи групп» с требованием погасить долги. Суды выигрывались, но мелкие компании – а это, как правило, малый и средний бизнес – денег не видели. Дальше – больше: как минимум 10 компаний подали иски о банкротстве «РУ-Энерджи групп». Ситуация вышла из-под контроля настолько, что в Ноябрьске – основном городе базирования самой крупной дочки «РУ-Энерджи групп» «Ямалсервисцентра» – проходят заседания антикризисных штабов, где работники компании и подрядчики в голос жалуются властям: внутри организации и с ней работать невозможно, и просят навести порядок.
Мнение эксперта
«Известно, что данные контрагенты (дочерние компании «Ру-Энерджи» – прим. ред.) испытывают серьезные финансовые трудности и массово нарушают договорные обязательства в отношении подрядчиков, в том числе югорских. Необходимо оценить все вводные данные для формирования решения, которое не даст в обиду югорские компании и югорчан, которые трудятся в них и могут пострадать от недобросовестности отдельных контрагентов. В связи с этим необходимо выходить на наших ямальских коллег, прежде всего по линии правоохранительных органов и прокуратуры для принятия соответствующих процессуальных мер», – заявила Наталья Комарова.
Сын Жанны Белоцкой мог избежать наказания за смертельное для пассажирки ДТП
Стороны конфликта: Александр Белоцкий, прокуратура Ноябрьска, общественность.
Описание конфликта. Скандальное дело Белоцкого могло быть закрыто из-за примирения сторон. На состоявшемся на прошлой неделе судебном заседании было объявлено, что родственники погибшей не имеют претензий к сыну сити-менеджера и просят закрыть дело за примирением сторон. Однако прокурор им в этом отказал. Напомним, что глава администрации Ноябрьска Жанна Белоцкая еще на пресс-конференции в сентябре заявила, что семья главы администрации взяла на себя организацию похорон и обещает всю возможную помощь двум несовершеннолетним детям погибшей Ольги Лукощук, которая была вдовой. Также чиновница заявила, что близкие погибшей не винят ее семью в случившемся.
Напомним, само ДТП случилось утром 7 сентября 2013 года. Тогда сын главы администрации Ноябрьска Жанны Белоцкой, ранее лишенный водительских прав, управляя в состоянии опьянения незарегистрированным мотоциклом Ducati Superbike 848, принадлежащем ему, двигаясь со скоростью не менее 112 км/ч, наехал на бордюр. От полученных травм пассажирка мотоцикла скончалась. Поскольку данное событие вызвало широкий общественный резонанс, прокуратурой округа по указанию заместителя генерального прокурора России Юрия Пономарева ход предварительного расследования уголовного дела был взят на особый контроль. Было назначено и проведено свыше 10 судебных экспертиз в экспертных учреждениях Ямала, а также Тюмени и Москвы, допрошено свыше 30 свидетелей. Уголовное дело было направлено в городской суд в конце декабря 2013 года.
Мнение эксперта
«Вся статья 264 УК РФ подпадает под примирение сторон. По части четвертой этой статьи в ходатайстве о закрытии дела за примирением сторон часто отказывают. Дают условные и даже реальные сроки. Но если хорошие отношения с родственниками погибшего или потерпевшего, то все может закончиться примирением сторон и закрытием дела. Тогда родственникам просто выплачивается ущерб. А вообще, подобные инциденты с родственниками высокопоставленных чиновников бывают крайне редко. Когда-то депутаты Госдумы говорили о том, чтобы внести изменения в закон и по четвертой части 264 УК РФ не принимать такие ходатайства. Но пока так все и осталось на уровне инициатив», – прокомментировал представитель комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов.
Курганская область
Богомолов бьется за возобновление железнодорожных маршрутов
Стороны конфликта: ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Свердловская пригородная компания», правительство Курганской области.
Описание конфликта. В декабре Свердловская пригородная компания сократила маршрутную сеть на 2014 год в Зауралье на два поезда: теперь она составляет 27 электричек. Отменен поезд № 6355/6352 сообщением Шадринск – Каменск-Уральский. А с 14 января Федеральная пассажирская компания отменила поезд № 809/810 Курган – Челябинск, ссылаясь на убытки за год в 17 млн руб. Она предложила сохранить маршрут только при условии компенсации убытков из областного бюджета. Отмена поезда вызвала недовольство зауральцев и акции протеста.
Компании сообщили, что заключение договора между правительством Курганской области и ОАО «ФПК» не представляется возможным, так как электропоезд Курган – Челябинск в соответствии с приказом Минтранса РФ № 99 от 18 июля 2007 года не относится к пригородным поездам. Это поезд дальнего следования. И права тратить деньги бюджета на компенсацию убытков в этом случае область не имеет.
Но губернатор Курганской области Олег Богомолов предложил рассмотреть возможность перевода поезда Курган – Челябинск в категорию пригородных поездов путем разделения маршрута Курган – Шумиха – Челябинск. Официального ответа пока нет.
31 января Олег Богомолов на встрече с начальником ЮУЖД Виктором Поповым подтвердил, что область будет компенсировать из регионального бюджета фактические убытки ОАО «Свердловская пригородная компания» от пригородных перевозок в Курганской области. Но только после согласования с исполнительными органами власти Зауралья, подтвержденного расчетами суммы фактических убытков.
Мнение эксперта
«СПК нуждается в средствах – она ведь арендует подвижной состав. И Олег Алексеевич Богомолов на переговорах в пятницу с начальником ЮУЖД подтвердил нашу прежнюю позицию – убытки от пригородных электричек область покроет, но только после подтверждения фактических убытков. А что касается поезда Курган – Челябинск, то предложение губернатора перевести поезд Курган – Челябинск в категорию пригородных поездов путем разделения маршрута Курган – Шумиха – Челябинск, как я знаю, рассматривает сейчас генеральный директор ОАО «СПК» Евгений Савостин. Компания-перевозчик ведет необходимые расчеты и затем сообщит о своем решении», – отметил начальник управления департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Юрий Найданов.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях

