«У нас народ работящий, умеет преодолевать трудности». Профсоюз ЧТЗ просит Путина и Сиенко ускорить антикризисный процесс

Сотрудники «дочки» УВЗ готовы преодолевать трудности на предприятии

Профком Челябинского тракторного завода (ЧТЗ-Уралтрак) начал принимать меры по скорейшей реабилитации предприятия и выходу из сложной финансово-экономической ситуации. Накануне представитель заводчан выехал из столицы Южного Урала с двумя письмами, которые адресованы главе корпорации УВЗ Олегу Сиенко и главе государства Владимиру Путину.

Профком Челябинского тракторного завода (ЧТЗ-Уралтрак) начал принимать меры по скорейшей реабилитации предприятия и выходу из сложной финансово-экономической ситуации. Накануне представитель заводчан выехал из столицы Южного Урала с двумя письмами, которые адресованы главе корпорации УВЗ Олегу Сиенко и главе государства Владимиру Путину. Сотрудники легендарного предприятия-тракторостроителя просят обоих не допустить задержек в реализации программ модернизации производства. Аналитики считают, что перезагрузка ЧТЗ может затянуться. Подробности, – в материале «УралПолит.Ru».

На Челябинском тракторном заводе (входит в корпорацию УВЗ) запущена антикризисная программа, которая рассчитана на три года. Стратегия программы предусматривает техническое перевооружение производства, оптимизацию численности и производства. Несмотря на ухудшившуюся ситуацию на заводе, ЧТЗ решено реабилитировать без помощи банкротства.

«Замедление экономического роста, вызванное общемировыми тенденциями, привело к падению спроса на машиностроительную продукцию. В результате пострадал сбыт, снизилась реализация выпускаемых дорожно-строительных машин. Эта тенденция, правда, не коснулась производства двигателей для бронетехники, здесь показатели даже лучше прошлогодних. Но в целом по предприятию динамика отрицательная», – сообщила Светлана Иванилова, заместитель генерального директора по персоналу ОАО «НПК «Уралвагонзавод».

По ее словам, сейчас для руководства главное – снизить издержки, увеличить поступления от продаж. В частности, одной из принятых мер станет производство новых моделей машин, часть из которых разработана конструкторами предприятия. Другая часть продукции ЧТЗ, например, тяговый модуль вагонов ТМВ-2, будет передана для выпуска на площадках УВЗ.

Проще говоря, антикризисные меры предполагают избавление предприятия от всего старого и убыточного. На выходе, к 2016 году, ЧТЗ-Уралтрак должен получить модернизированный станочный парк, меньшее количество обслуживаемых площадей и минус 2,7 тысячи единиц устаревшего оборудования.

Как уже писал «УралПолит.Ru», накануне, на совещании при полпреде президента в УрФО Игоре Холманских губернатор Челябинской области Михаил Юревич заявил, что в связи с модернизации ЧТЗ не избежит и сокращений. В 2014 году завод высвободит более полутора тысяч человек.

Руководство отмечает, что численность сотрудников будет соответствовать объемам производства. Кадровое ядро – квалифицированные рабочие – будут сохранены. Те, кого все же сократят, будут определены на другие производства корпорации УВЗ.

Сами сотрудники к изменениям на предприятии готовы, не стала неожиданной для них и новость о высвобождении части персонала. Вместо популярного сегодня метода борьбы с «оптимизацией численности» – митингами – рабочие решили пойти по другому пути, более мирному, и обратиться сразу напрямую к руководству УВЗ и в администрацию президента. Вчера, 24 октября, письма генеральному директору НПК «Уралвагонзавод» Олегу Сиенко и президенту РФ Владимиру Путину были отправлены из Челябинска.

«О сокращении и оптимизации речь шла давно, больше года. Сейчас уже готовы программы по оптимизации площадей, внедрению энергосберегающих технологий. Они жизненно важны для завода, но пока пробуксовывают. Для из реализации нужны большие вливания. Мы обратились к Сиенко, написали Путину. В этом году наш завод отпраздновал 80-летие, за это время внедрялись новые технологии, происходили реконструкции – такой опыт у нас уже был. Должна быть какая-то господдержка. Это все, что хотят люди, хотят видеть перспективу, тогда у них появится оптимизм. У нас народ работящий, умеет преодолевать трудности», – объясняет действия заводчан заместитель председателя профсоюза ЧТЗ Надежда Филиппова.

По ее словам, о переезде рабочих в другие города на предприятия УВЗ разговор еще не поднимался. К тому же, по мнению представительницы профсоюзной организации, высвобождать будут в основном административный персонал, ни один рабочий затронут не будет. На рабочие специальности сейчас, наоборот, идет набор высококвалифицированных сотрудников.

«Тракторы будут модернизировать, сейчас нас рынок поджимает, например, Китай. Мы сразу надеялись, что с вхождением в состав УВЗ перспектива у нас будет. Но люди сейчас ждут действий. Работать на заводе интересно, когда видишь будущее. У нас сотрудники свой завод любят», – заявила Филлипова.

То, что УВЗ и государство станет спасителем ЧТЗ-Уралтрака, прогнозируют и аналитики, и именно от действий вышестоящих структур будут зависеть сроки его перезагрузки. По мнению экспертов, помощь властей – это единственное, на что может рассчитывать предприятие. В том числе остаться на плаву заводу помогут и объемы гособоронзаказа, которые с каждым годом только растут.

«ЧТЗ-Уралтраку все равно приходится рассчитывать только на помощь государства в рамках ГОЗ, и то, что решения по заводу уже вышли на высокий уровень полпредства, говорит о том, что УВЗ, скорее всего, поможет своему предприятию, только модернизация будет проходить не так быстро, как хотелось бы, и без поддержки со стороны государства шансов провести ее не так много. В тяжелом машиностроении все процессы, в том числе и получение заказов на гражданскую продукцию, проходят не быстро, а те связи, которые уже есть с поставщиками, нарабатываются в течение многих лет. Соответственно, Уралтраку в любом случае придется пойти на сокращения людей, а выход на безубыточность может затянуться», – отмечает управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров.

О том, что проволочки в реализации антикризисных мероприятий могут быть, говорит и аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. Однако, по его словам, существенную роль здесь также играют общемировые и общероссийские тенденции на рынке машиностроения. В любом случае, для корпорации в целом модернизация остается самым выгодным вариантом в данной ситуации.

«На данный момент на российском рынке строительной спецтехники растет доля импортной продукции, так за первое полугодие 2013 года на долю импорта в штучном выражении приходилось 83,2 % рынка, на российскую продукцию только 16,8 %. При этом доля бульдозеров ЧТЗ среди российских производителей составляет около 50 %. Повысить конкурентоспособность спецтехники ЧТЗ можно с помощью проведения модернизации завода и запуска производства новых моделей в связи с тем, что японские, китайские и корейские производители увеличивают продажи на российском рынке за счет больших функциональных возможностей, качества сборки и прочности основных узлов. Кроме этого, еще одной возможностью для продвижения своей продукции для ЧТЗ может стать развитие аренды спецтехники через официальных дилеров, – предполагает аналитик. – Уралвагонзавод планирует обновить технопарк на ЧТЗ, при этом стоимость перевооружения для ЧТЗ оценивается в 13,5 миллиарда рублей. 60 % этой суммы тракторостроители рассчитывают получить из федерального бюджета с помощью Уралвагонзавода, 40 % должны составить внебюджетные средства, которые также инвестирует корпорация. Естественно, что в интересах Уралвагонзавода проведение модернизации, в первую очередь, для улучшения качества исполнения оборонного заказа, в особенности для экспортных поставок».

«УралПолит.Ru» будет следить за процессом модернизации ЧТЗ.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров