Евгений Волков: мы будем сохранять режим прямых поставок, пока закон не защитит нас от директоров УК

В Облкоммунэнерго уверены, что только так можно обеспечить стабильность процесса поставки тепловых ресурсов потребителям

Вновь Артемовский; кто виноват и что делать – вот вечные вопросы. Уже год, как компания «Облкоммунэнерго» перешла на прямые расчеты с жителями, однако проблем там еще очень много. Точку зрения коммунальщиков озвучивает заместитель генерального директора ГУП СО «Облкоммунэнерго» по реализации услуг Евгений Волков.

Вновь Артемовский; кто виноват и что делать – вот вечные вопросы. Уже год, как компания «Облкоммунэнерго» перешла на прямые расчеты с жителями, однако проблем там еще очень много. Точку зрения коммунальщиков озвучивает заместитель генерального директора ГУП СО «Облкоммунэнерго» по реализации услуг Евгений Волков.

Евгений Сергеевич, больше года назад Облкоммунэнерго перешло на прямые поставки тепловых ресурсов жителям многоквартирных домов Артемовского. Что изменилось за этот год?

Сначала это был взрыв эмоций, ведь был нарушен привычный порядок; сейчас идет спокойная, планомерная работа. Вопросы у абонентов, конечно, появляются, но стараемся оперативно отвечать. Самое сложное было – выверить базу данных. Например, в Артемовском функция паспортного стола передана управляющим компаниям. В самом начале перехода на режим прямых поставок мы честно признались, что база абонентов не выверена, встречаются устаревшие данные, либо информация по квартире и абоненту отсутствует вовсе. Причем, естественно, неточность в квитанциях вызывала раздражение наших абонентов. Наши обращения в паспортный стол (то есть управляющую компанию) за информационным содействием наталкивались на немотивированный отказ. И в то же время УК, получается, пользуясь незаконным преимуществом по доступу к информации, нас вовсю критиковали за «ошибки» в квитанциях. Постепенно вопрос решили. Сейчас собираемость достигает по некоторым городам до 98 %.

Как строятся взаимоотношения с управляющими компаниями в различных городах вашего присутствия?

По-разному. Вне зависимости от схемы сбора денег за поставленное тепло мы считаем необходимым подписывать с управляющими компаниями соглашения о процедуре взаимодействия в процессе поставки тепла и воды в дома. Где-то удается подписать такие соглашения, с какими-то УК – нет. А это очень плохо: ведь когда происходит аварийная ситуация, обязанности сторон должны быть понятны всем участникам процесса поставки, это должно быть прописано и доведено до жителей. На самом деле, я считаю, отказ от подписания соглашения свидетельствует о реальном отношении управляющих компаний к защите интересов выбравших когда-то их в качестве своей УК жителей.

А как это на территории Артемовского?

Вот как раз на территории Артемовского полный отказ со стороны всех УК подписывать такое соглашение, причем посылали мы его дважды. Только УК-Темп проявила к этому хоть какой-то интерес, хотя этот интерес быстро угас и ни во что не воплотился. Грустно, даже сказал бы, прискорбно. Жители должны это учесть, когда будут оценивать качество работы своей УК.

У вас ведь есть право в качестве потерпевшего знакомиться с результатами экспертиз по уголовным делам в отношении директоров артемовских УК, можете чем-то уже сейчас поделиться?

Ну, во-первых, скажу, по одной из управляющих компаний, УК-Темп, дело уже передано в суд. Сейчас следствие работает еще по двум директорам – Анне Чесноковой («Чистый дом» и «Чистый домъ») и Андрею Юшкову («Альтернатива», РСК, «Порядок»). По Чесноковой работа еще продолжается, но вопросов много. Как она в свое время продала ООО «Чистый дом» бомжу со свалки, принадлежащей ее гражданскому мужу? Это честное ведение бизнеса? И появилось у нее вполне невинное объяснение – документов не осталось, тот бизнес продала, новый вот теперь называется совсем по-другому – ООО «Чистый домъ». Ну что это? Получается, люди два года платили бомжу? Кстати, уже более двух лет никто не видел Журавлева. Ровно с 15 января 2012 года, когда ему было назначено прийти на допрос. Предполагаю, что, может, и нет его уже в живых, потому как обладал он ценными и опасными для некоторых лиц сведениями.

А по Андрею Юшкову?

Тут тоже очень интересно: деньги исправно собирались, складировались. Причем до такой степени складировались, что аж хранились на депозитах в банках. От ООО «Порядок» – 4 миллиона, от «Профита» (конторы, собирающей деньги в интересах УК Юшкова) – 2 миллиона. Таким образом деньги выводились из оборота; естественно, капали проценты. Может, на эти деньги содержатся те, кто так рьяно защищает «Порядок» и его директора?

По Юшкову экспертизой доказано: из денег «Альтернативы» он присвоил средств на 2 миллиона, а по РСК – на 22,6 миллиона. Причем и с другими поставщиками энергоресурсов у него далеко не все хорошо. Надо сказать, что Юшкову активно помогают. Одна из самых активных – юрист Светлана Налимова. Она всегда в деле при «Чистом доме», «Чистом доме» с твердым знаком, «Порядке», «Альтернативе» и РСК. Когда Юшков был в отпуске, она призывала население противодействовать полиции и не предоставлять квитанции за прошлые годы, которые нам были очень нужны и должны были показать истинную картину по платежам. И чего ж было бояться, если все в порядке; ну, сверили бы данные и сказали: молодцы, товарищи Юшков и Налимова, хорошо работали, честно, ну а раз боялись, значит, есть что прятать.

Лицензирование что-то даст в плане повышения стабильности в этом секторе?

Надежды, честно говоря, слабые. Надо менять законодательство, регулирующее процесс поставки энергоресурсов, сейчас оно не доработано. К примеру, записано: УК, собрав деньги с людей в сумме, превышающей 5 тысяч, должна эти деньги перечислить поставщику. А что будет, если не перечислит? А вот этого в законе уже нет. Естественно, недобросовестные управляющие компании этим пользуются.

Ситуацию надо менять. Если лицензирование поможет – хорошо. Контроль со стороны жителей должен быть, но зачастую им не хватает элементарно знаний для понимания ситуации. Вот они говорят, дескать, какая хорошая УК, так все хорошо сделала в подвале, окна пластиковые в подъезде. А вы посчитайте, сколько это стоит? По строке «содержание жилья» таких денег не собрать; это те деньги, которые вы платили за отопление и горячую воду. А что же делать с трубами и другим оборудованием, с зарплатой персонала? Иногда ситуация доходила до комизма: Юшков платил своим сотрудникам большую зарплату, чем могли позволить себе мы. Откуда? Других доходов у него нет.

Еще смешнее читать комментарии некоторых активистов, мол, Облкоммунэнерго, нажившись на артемовцах, деньги пускает на наживу каким-то темным личностям. Облкоммунэнерго – государственное предприятие, это раз; второе – в качестве энергетического предприятия деятельность контролируется государственными органами, тариф и нормативы определяются государством в лице Региональной энергетической комиссии; РЭК также контролирует, как собранная тарифная выручка расходуется, на те ли цели.

Что можете сказать людям, которые выбирают такие УК?

Мы рады, что в Артемовском создан Совет домовых комитетов. Было бы здорово направить усилия на контроль деятельности УК: какие ремонты проведены, установлен ли общедомовой счетчик, правильно ли эксплуатируется, как снимаются и передаются показания прибора учета. Мы бы хотели взаимодействовать с советом; считаю, могли быть взаимополезны.

Ну, и ваш прогноз?

Экономическая ситуация в стране становится все более жесткой, добросовестность контрагентов и раньше была крайне важна, сейчас же она и вовсе выходит на первый план. Пока деятельность управляющих компаний не войдет в цивилизованные рамки, пока у них сохранится хоть один шанс нажиться на не принадлежащих им деньгах, или, если обобщить, пока законодательно мы не будем защищены от недобросовестности и нечестности отдельных директоров УК, мы будем сохранять режим прямых поставок. Только таким способом мы можем обеспечить стабильность нашего предприятия и процесса поставки тепловых ресурсов потребителям.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров