НИЖНИЙ ТАГИЛ, 7 августа, ИА УралПолит.Ru. Сорок лет назад, 7 августа 1973 года, был принят на вооружение танк Т-72. Боевая машина признана лучшим танком последней четверти XX века и занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый танк современности. Об этом сообщает пресс-служба УВЗ.
НИЖНИЙ ТАГИЛ, 7 августа, ИА УралПолит.Ru. Сорок лет назад, 7 августа 1973 года, был принят на вооружение танк Т-72. Боевая машина признана лучшим танком последней четверти XX века и занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый танк современности. Об этом сообщает пресс-служба УВЗ.
Т-72 без всяких преувеличений стал целой эпохой в отечественном и мировом танкостроении. Идеальное сочетание стоимости и эффективности вместе с почти неисчерпаемыми резервами модернизации сделали «семьдесятдвойку» настоящей звездой на полях сражений.
Это единственный из отечественных танков третьего поколения, поставки которого на экспорт стали осуществляться уже спустя пять лет после принятия на вооружение Советской Армии. Благодаря этому уральский танк стал основой бронетанковых подразделений многих зарубежных армий. Различные модификации «семьдесятдвойки» состоят на вооружении армий более 40 государств.
Т-72 был создан специалистами Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения, входящего сегодня в структуру научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». В конце 60-х – начале 70-х годов Уралвагонзавод по заданию Министерства оборонной промышленности, как и два других предприятия – Харьковский завод транспортного машиностроения и КБ Кировского завода в Ленинграде, – получил задание на разработку массового танка нового поколения, сочетающего в себе огневую мощь и броневую защиту тяжелых машин и подвижность средних. В результате армия получила три танка – Т-72, Т-64 и Т-80, каждый из которых соответствовал требованиям современного боя, а их характеристики с очередной модификацией становились все более могущественными. Все они претендовали на звание основного танка Советской Армии.
Танку Т-80 мощная турбина позволяла развивать невиданную скорость. На равнинных дорогах ему не было равных. Но на горных и степных трассах неизменно господствовала «семьдесятдвойка». Наводчики уральских танков нередко превосходили своих соперников по количеству подбитых мишеней и точности попадания. Системы управления огнем танков Т-80 и Т-64 были сложны в использовании – в отличие от простого и удобного прицела Т-72. Таким образом «семьдесятдвойка» выиграла испытания и стала впоследствии самым массовым воюющим танком современности.
Тагильские специалисты начали улучшать Т-72 – тогда еще опытный образец «объект 172М» – сразу после его появления на свет в 1970 году. Новые модификации разрабатывались путем тщательного отбора наиболее удачных решений, как конструктивных, так и технологических. А их правильность проверялась на полигоне, в испытательных маршах и боях. Армия на протяжении двух десятилетий получала серийные танки Т-72А, Т-72Б и созданные на их основе инженерные машины – мостоукладчик МТУ-72 и бронированную ремонтно-эвакуационную машину БРЭМ-1. Модернизация «семьдесятдвойки» ведется и по сей день.
За разработку и освоение производства танка Т-72 Уралвагонзавод был награжден Орденом Ленина (1970) и Орденом Октябрьской Революции (1976), а Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения в 1986 году – Орденом Октябрьской Революции. В ознаменовании заслуг тагильских танкостроителей в Нижнем Тагиле стоит памятник создателям танка Т-72 – самого массового танка современности.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях