В Златоусте – конфликт за автовокзал. Депутаты уверены в рейдерском захвате

На контроль за рынком межмуниципальных автоперевозок третьего города области претендует компания, близкая к челябинской мэрии

Златоустовская общественность в очередной раз бьет тревогу. В ночь с 23 на 24 июля местного оператора межмуниципальных автобусных перевозок сменила коммерческая структура с челябинской пропиской – ООО «Служба организации движения». Местные говорят о рейдерском захвате автовокзала челябинскими «варягами», такой же точки зрения придерживаются часть депутатов собрания Златоустовского городского округа.

Златоустовская общественность в очередной раз бьет тревогу. В ночь с 23 на 24 июля местного оператора межмуниципальных автобусных перевозок сменила коммерческая структура с челябинской пропиской – ООО «Служба организации движения». Местные говорят о рейдерском захвате автовокзала челябинскими «варягами», такой же точки зрения придерживаются часть депутатов собрания Златоустовского городского округа. Глава города Вячеслав Жилин разговоры про рейдерство называет провокацией. Подробности конфликта – в материале экспертного канала УралПолит.Ru.

Как передают местные источники «УралПолит.Ru», в ночь на 24 июля на компьютеры автовокзала была установлена новая программа контроля продаж билетов. При этом прежнее ПО, по мнению собеседников экспертного канала, полностью отвечало всем необходимым требованиям. Незадолго до «захвата» автовокзала в отставку отправили его директора Ларису Новоселову, проработавшую на предприятии более 20 лет. На посту ее сменила Лариса Стивко. Журналисты местных СМИ сравнивают схему смены собственника на автовокзале с ситуацией в других крупных муниципалитетах области, в частности – Южноуральске, Челябинске и так далее.

Напомним, в июле 2011 года челябинский автовокзал «Южный» по требованию областных властей сменил место расположения, переехав с площадей в ТК «Синегорье» в пустующие помещения дворца спорта «Юность». Вскоре прекратил существование и второй челябинский автовокзал – «Северный», базировавшийся на улице Кыштымской. Впрочем, арендатора освободившемуся помещению вскоре нашли – им стала торговая сеть SPAR, развитием которой в Челябинске занимается СТО «Молния».

Междугородние перевозки пассажиров стали осуществляться на автовокзале у «Юности» и подстанции у областной больницы. При этом помещения автовокзала во Дворце спорта и диспетчерский пульт были приватизированы, а оператор междугородних автобусных перевозок – МУП «Служба организации движения», по данным «УралПолит.Ru», с 1 июля 2012 года внезапно сменила форму собственности на ООО. Вскоре этим фактом заинтересовалась областная прокуратура.

Работники автовокзала, с которыми удалось побеседовать журналисту «УралПолит.Ru», уверены, что теперь эта ситуация повторяется и в их родном городе. Первые признаки зарождающегося конфликта между местным автовокзалом и «Службой организации движения» появились еще этой весной. Работники автотранспортного предприятия обратились к местным депутатам с просьбой посодействовать решению о противостоянии между действующим автовокзалом и челябинской компанией, которая собиралась открыть собственные кассы в десяти метрах от работающего вокзала. Также сотрудники предприятия пожаловались, что «Служба организации движения» пытается внедрить в штат своих сотрудников, а также принуждает руководство вокзала установить автоматизированную систему по продаже билетов.

Работники предприятия, обратившиеся за помощью к власти, сетовали на то, что вскоре предприятие будет закрыто, город потеряет свою визитную карточку – лучший в области автовокзал, а коллектив из 45 человек лишится рабочих мест. По факту обращения представители власти при участии главы города Вячеслава Жилина провели выездное совещание, где заверили работников, что непростая ситуация разрешится после того, как руководство автовокзала заключит договор с челябинской компанией. Власти пообещали взять этот вопрос под особый контроль.

Правда, по мнению депутатов собрания Златоустовского городского округа, администрация, пытаясь урегулировать конфликт, совсем не учитывает мнения ни работников автовокзала, ни самих чиновников. «Мы были уверены, что эта ситуация благополучно разрешится, но как только все разъехались по отпускам, произошло такое, – возмущается депутат Раиса Истомина. – Я думаю, что здесь случится то же самое, что и в Челябинске: МУП обанкротится, а здание продадут в частные руки. Больше мне нечего добавить, кроме того, что я в шоке от того, как глава города беспардонно обманывает и людей, и депутатов».

С Истоминой солидарен депутат Василий Мальцев, который вел заседание комиссии, посвященное проблеме златоустовского автовокзала. «Самое неприятное в сложившейся ситуации, что коллектив автовокзала просто проигнорировали. Нужно найти баланс, чтобы в выигрыше остались и люди, и город. Схема должна быть простой и прозрачной, – говорит Василий Мальцев. – А получилось, что установили новую программу, по которой вся информация о проданных билетах стекается в базу в Челябинск. Причем договора с вокзалом не было. Непонятен механизм, по которому будут отчисляться налоги. Я думаю, что теперь город вовсе останется без налогов. На комиссии мы четко записали, что нужен договор, но пока мы ничего не видели. Власти наплевать на мнение депутатов, они как приняли решение, так и проталкивают его через коленку».

Связаться со «Службой организации движения» в Челябинске на момент подготовки материала не удалось. Исполняющая обязанности директора МУП «Златоустовский автовокзал» Лариса Стивко опровергла информацию о том, что предприятие отошло челябинской компании.

«В настоящий момент мы являемся МУП «Златоустовский автовокзал», весь коллектив работает здесь же, и относимся мы к администрации города Златоуста. Больше никаких комментариев, к сожалению, я дать не могу», – сообщила Стивко. При этом она добавила, что СМИ, которые говорят о захвате вокзала, не имеют никакого отношения к администрации города, да и не стоит серьезно относиться ко всему, что пишут в Интернете.

Не подтвердил информацию о смене собственника и глава Златоуста Вячеслав Жилин. В телефонном разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» мэр города назвал шумиху в местных интернет-СМИ провокацией.

«Автовокзал – это наше муниципальное унитарное предприятие, – подтвердил Вячеслав Жилин. – Руководителем с 10 августа будет Панафидин Игорь Сергеевич. Мы заключили договор с Челябинским автовокзалом, недавно установили программу, которая позволяет нам продавать билеты, в том числе из Челябинска, сюда, в Златоуст. Это самостоятельное предприятие, у которого есть свой отдельный счет, собственный баланс, так о каком рейдерском захвате может идти речь? Это провокация, не больше. Местным СМИ должно быть, наверное, стыдно».

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров