В Екатеринбурге начинается большая стройка. Требования ФИФА обойдутся городу в 18 миллиардов

Пока есть только 5 млрд рублей

До чемпионата мира по футболу осталось четыре года, и за это время чиновники запланировали перестроить половину основных дорог Екатеринбурга. Если раньше, когда проекты существовали на уровне идей, о них можно было не задумываться, то теперь, когда появились конкретные задачи, сроки и суммы, они снова привлекли к себе внимание.

До чемпионата мира по футболу осталось четыре года, и за это время чиновники запланировали перестроить половину основных дорог Екатеринбурга. Если раньше, когда проекты существовали на уровне идей, о них можно было не задумываться, то теперь, когда появились конкретные задачи, сроки и суммы, они снова привлекли к себе внимание. Откуда у города появятся деньги на грандиозные планы и какой суммы пока не хватает – в материале «УралПолит.Ru».

Для того чтобы нагляднее увидеть, как будут реконструировать транспортные развязки в центре города, чиновник мэрии, архитектор, общественник и журналисты поднялись на крышу высотки в центре Екатеринбурга. Там заместитель главы города Сергей Швиндт рассказал о первой части плана, на которую деньги уже есть. Состоит она из трех объектов.

«Объект номер один – это соединение проспекта Ленина с улицей Татищева. Объект достаточно сложный, это связь центральной части города с юго-восточной частью. Улица во время проведения чемпионата мира будет использоваться как большая парковка, на которой будет перекрыто движение. Изюминкой проекта станет прокладка трамвайной линии в продолжение Ленина и доведение ее до юго-западной части города. Дорога будет шестиполосной», – сообщил Швиндт.

На три объекта в районе Центрального стадиона потратят пять миллиардов

Главный архитектор Свердловской области Владимир Вениаминов отметил, что эта дорога уже существует в генплане города: «Генплан предполагал соединение главного проспекта с улицей Татищева как основную магистраль Екатеринбурга, без которой город не сможет развиваться в юго-западном направлении. Когда проспект будет проложен, Центральный стадион будет сориентирован на второстепенные улицы. Возникает проблема адаптации стадиона к новой ориентации улиц и необходимость развернуть стадион входами к главной улице».

Напомним, что именно из-за строительства новых развязок и дорог историческая часть стен стадиона вместе с главными входами будет перевезена. «Восточная трибуна уйдет на проспект Ленина, или проспект Татищева, как хотите называйте. А западный фасад с Пирогова уйдет на пересечение Пирогова и Репина. На том пересечении будут возведены два многоуровневых паркинга», – подчеркнул Вениаминов.

Вениаминов: «Стадион нужно будет развернуть входами к главной улице»

По словам чиновника, план центральной магистрали города включает сохранение Вечного огня прямо посреди проспекта. Две части проспекта Ленина по четыре полосы каждая обогнут памятник и соединятся с Татищева.

Второй большой объект – реконструкция улицы Токарей. «Основной особенностью этого проекта является строительство эстакады над Токарей длиной 700 метров. Это позволит обеспечить беспрепятственный проезд транзитного транспорта и исключить пересечение Татищева и Крауля, которые сегодня наиболее загружены», – отметил Швиндт.

Швиндт: «Над улицей Токарей постоят эстакаду для транзитного транспорта»

Третьим объектом станет кольцо улиц вокруг Центрального стадиона: улица Репина и ее пересечение с Малышева и продление Пирогова до Верх-Исетского бульвара. Эти улицы во время ЧМ превратятся в пешеходные зоны. Чиновники также успокоили тех, кто переживал о сносе здания НИИ ОММ. «Розовая часть здания ОММ сохранится, хоть она не является памятником культуры. Остальная территория после возведения нового комплекса медицинской академии в Академическом районе будет очищена и использована под размещение временной инфраструктуры для проведения чемпионата», – рассказал главный архитектор области. Он отметил, что СИЗО пока перенести из города не получается, потому что «территория, которую занимает СИЗО, не нужна для чемпионата мира». «Другое дело, что нам хотелось бы освободить эту часть города от этого объекта, но это не связанные друг с другом проблемы», – уточнил Вениаминов.

Улицы вокруг Центрального стадиона во время матчей станут пешеходными

В плане всего 15 объектов. В них входит реконструкция нескольких участков объездной дороги, чтобы облегчить проезд из аэропорта, реконструкция Макаровского моста и превращение его из четырехполосного в восьмиполосный с отдельной линией для общественного транспорта. Но пока денег на всю эту глобальную стройку нет. «Бюджет всех пятнадцати мероприятий оценивается в 18 млрд рублей. Цена первого этапа (три вышеперечисленных объекта – прим. «УралПолит.Ru») – порядка 5 млрд рублей, это то, что нашло сегодня отражение в программе. По остальным деньгам надо будет доказывать на уровне федеральных властей необходимость строительства этих объектов для города», – заявил Швиндт.

Всего в большом проекте пятнадцать объектов

Пока неизвестно, дадут ли денег на всю программу, но реализация ее первой части уже началась. По словам чиновника администрации, к глобальной стройке приступят в 2015 году, но, как сказал корреспонденту «УралПолит.Ru» член транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев, в районе Крауля уже начали бурить. Как представитель общественности он положительно оценил этот проект, отметив, что пусть два миллиарда, потраченных на предыдущую реконструкцию стадиона, и будут фактически потеряны, зато в центре города ликвидируют нелогичный пустырь – пусть для этого изначально параллельные улицы Ленина и Малышева пересекутся.

Фото – Евгений Поторочин

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров