УВЗ идет в Европу. Контракт с поляками станет для корпорации пропуском на зарубежный рынок легкорельсового транспорта

Потенциальным заказчиком уральских трамваев может стать даже Ницца

Совместное российско-польское предприятие по производству трамваев класса «люкс» готов организовать Уралвагонзавод с польским концерном PESA. Компании подпишут соответствующий контракт уже на следующей неделе на выставке «Иннопром-2014» в Екатеринбурге. Новое предприятие поможет локализовать производство современных трамваев, созданных по европейским стандартам, в России.

Совместное российско-польское предприятие по производству трамваев класса «люкс» готов организовать Уралвагонзавод с польским концерном PESA. Компании подпишут соответствующий контракт уже на следующей неделе на выставке «Иннопром-2014» в Екатеринбурге. Новое предприятие поможет локализовать производство современных трамваев, созданных по европейским стандартам, в России. Аналитики считают, что сотрудничество УВЗ с PESA позволит повысить планку технических характеристик продукции уральской корпорации до уровня, который сейчас недоступен ни одному отечественному производителю, в результате его позиции на рынке серьезно укрепятся. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Корпорация «Уралвагонзавод» и польский концерн PESA подпишут соглашение о создании совместного производства на международной выставке промышленности и инноваций «Иннопром-2014». Совместное предприятие будет специализироваться на выпуске российских трамваев класса «люкс», сообщили в уральской корпорации. Компании начали работу в тандеме примерно год назад, когда УВЗ искал партнера для производства трамваев по заказу департамента транспорта Москвы.

«Сегодня компании в партнерстве успешно выполняют контракт, подписанный в декабре 2012 года между департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и дочерним предприятием корпорации ОАО «Уралтрансмаш» (Екатеринбург), на поставку 120 трехсекционных трамваев нового поколения. Совместно разработанный трамвай сегодня производится на территории Польши и поставляется в Москву строго в соответствии с графиком и техническими требованиями, определенными контрактом, что подтверждено актом приемки межведомственной комиссии», – сообщили «УралПолит.Ru» в корпорации.

На выполнение контракта для Москвы УВЗ было отведено чуть больше года. Тогда корпорация рассчитывала, что помощь в выполнении требований столичного ведомства ей окажет канадская компания Bombardier, однако стороны не сошлись в оценках сроков поставки комплектующих. По контракту производство трамваев для Москвы не предполагало полной локализации производства в России, поскольку сроки поставки продукции были сжатые.

Технические требования к новому трамваю со стороны заказчика были беспрецедентны для России. Ни один российский производитель не смог бы поставить подвижной состав, соответствующий данным требованиям и срокам, без сотрудничества с западной компанией. Основные требования: повышенная вместимость, низкий уровень шума, плавный ход, 100-процентно низкий пол, высокий уровень надежности и многие другие технические решения, никогда ранее не использованные в городском рельсовом транспорте России.

«Требования, разработанные Москвой, соответствуют тем, которые предъявляются к современным трамваям во всем мире. Для реализации данного проекта был выбран путь кооперации с одним из мировых производителей. В итоге корпорация «Уралвагонзавод» остановилась на PESA, поскольку это динамично развивающаяся компания, имеющая в своей линейке трамваи, электропоезда, дизель-поезда, локомотивы, автомотрисы. Компания поставляет свою продукцию в ведущие европейские страны, – сообщили «УралПолит.Ru» в УВЗ. – Сотрудничество компаний предполагает организацию в России производства полного цикла всей гаммы рельсового подвижного состава».

Стоит отметить, что вагоны PESA уже успешно перевозят пассажиров в России, в частности, курсируют в Калининграде. Стоимость одного трамвая для Калининграда составляла в 2012 году около 60 млн рублей.

Аналитики считают, что сотрудничество в создании трамваев нового поколения выгодно как российской стороне, так и полякам. По словам директора департамента корпоративных финансов компании QB Finance Николая Михайлова, учитывая то, что продукцию польского предприятия покупает, например, немецкий железнодорожный концерн, то это сотрудничество может быть взаимовыгодным. У российской компании есть необходимые производственные площади, квалифицированная рабочая сила и, что очень важно, поддержка со стороны государства, то есть польской стороне будет предоставлен полностью зеленый свет.

«Новые трамваи могут продаваться в Западной Европе, где из-за дороговизны эксплуатации автотранспорта общественный транспорт пользуется популярностью. В качестве потенциального рынка сбыта можно привести пример Ниццы, где по городу курсирует трамвай из пяти-шести вагонов и люди им охотно пользуются, потому что не хотят платить за въезд в центр города и парковку. Не исключено, что трамваи заинтересуют не только Москву, но и другие крупные российские города», – отмечает Михайлов.

Аналитик MFX Broker Сергей Некрасов считает, что тандем УВЗ – PESA позволит уральской корпорации стать безусловным лидером на отечественном рынке. «Создание такого предприятия будет выгодно УВЗ, так как позволит удовлетворить запросы внутреннего и даже внешнего рынка. Экспорт трамваев из РФ в период с 2008 по 2012 год снизился в три раза из-за несоответствия качества и цены. Совместное предприятие позволит выпускать трамваи, которые будут соответствовать мировым стандартам качества, что поможет предприятию работать на внешний рынок, – считает Сергей Некрасов. – В 2014–2017 годах ожидается рост экспорта трамваев в связи с переговорами на поставку трамваев в Казахстан. В целом сотрудничество УВЗ с польской компанией позволит повысить планку технических характеристик до уровня, который сейчас недоступен ни одному отечественному производителю, в результате чего УВЗ сможет серьезно укрепить свои позиции на рынке».

Справка «УралПолит.Ru»:

Корпорация «УВЗ» в лице ОАО «Уралтрансмаш» является на сегодняшний день ведущим производителем трамваев в России, осуществляя поставки трамваев экономкласса в Казань, Уфу, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород, Тулу, Самару, Курск, Нижний Тагил и другие города. «Уралтрансмаш» обладает всеми компетенциями для развития отечественного производства трамваев как в партнерстве с зарубежными компаниями, так и самостоятельно, решая важнейшую задачу обновления пассажирского легкорельсового транспорта в городах проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. На «Иннопроме» будет представлен концепт трамвая R1 (Russia One) производства «Уралтрансмаш» совместно с российским дизайн-бюро Алексея Маслова (ОКБ «Атом»).



Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров