Презентация «космического» трамвая – новость № 1 на Иннопроме-2014

Трамвай R1 – первый отечественный трамвай, за который не стыдно

Самый посещаемый павильон на Иннопроме – № 3, а самая популярная экспозиция это, конечно, низкопольный модульный трамвай Russia One или, как его окрестили в Интернете, «трамвай Дарта Вейдера». Все, все что хотелось узнать об «Айфоне на рельсах» – в материале РИА «ФедералПресс».

Самый посещаемый павильон на Иннопроме – № 3, а самая популярная экспозиция это, конечно, низкопольный модульный трамвай Russia One или, как его окрестили в Интернете, «трамвай Дарта Вейдера». Все, все что хотелось узнать об «Айфоне на рельсах» – в материале РИА «ФедералПресс».

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России, и Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области, задержались на экспозиции УВЗ дольше всего. Вместе с Олегом Сиенко, генеральным директором Уралвагонзавода, они побывали на экскурсии по «космическому трамваю». Сегодня на выставке «Иннопром» корпорация УВЗ презентовала совместную разработку завода «Уралтрансмаш» и ОКБ «Атом», совместным было и изготовление трамвая. До последнего дня дизайн вагона держался в секрете, и в итоге произвел фурор среди гостей. Глава Уралвагонзавода Олег Сиенко рассказал делегатам об особенностях вагона. Дениса Мантурова заинтересовали условия, созданные для инвалидов, и гендиректор УВЗ уточнил, что «сейчас все стандарты вводятся для инвалидов».

Трамвай не похож ни на один из уже существующих. Это транспортное средство нового поколения, аналогов которому нет в России. Он полностью низкопольный. Трехсекционный корпус Russia One сделан из съемных панелей из композитного стекла. Салон оборудован светодиодной подсветкой, кресла и диваны обиты тканью с войлоком, двери открываются по требованию пассажира и снабжены сенсорами, реагирующими на препятствие, то есть они никогда не зажмут вбегающего в салон пассажира. Разработчики предусмотрели максимальный комфорт в поездке: поручни с антибактериальным покрытием, кондиционеры, акустическая система: с утра в трамвае будет звучать энергичная музыка, а вечером – более медленная, успокаивающая. Все сделано для того, чтобы трамвай улучшал городское пространство и побуждал горожан больше пользоваться именно этим видом транспорта.

Разработчики отмечают, что «лейтмотивом в конструировании формы R1 стал черный уральский самоцвет в стальной оправе». По их словам, в техническом плане новое транспортное средство способно 10–15 лет сохранять актуальность при самых высоких темпах развития инфраструктуры и архитектуры мегаполисов.

Много споров вызвал большой просвет между кабиной и рельсами, многие опасаются, что это «слепая зона», в которую будут попадать животные и люди. Однако разработчики говорят, что это совершенно не так: благодаря тому, что кабина «нависает» над дорожным полотном, угол обзора дороги водителем увеличивается. Разработчики утверждают, что это позволит избежать одной из самых распространенных аварийных ситуаций, при которой пешеход попадает в «слепую зону» водителя, обходя стоящий на остановке трамвай спереди.


Трамвай отечественный, наша конструкция, наш дизайн, наши детали, единственные иностранные компоненты – это некоторые комплектующие – гармошка и механизмы дверей.

Ходили слухи, что трамвай стоит 100 млн рублей. Однако, по нашим данным, стоимость будет ниже – около 70 млн, а когда начнется серийное производство, трамвай может стать и еще дешевле. Пока Уралвагонзавод не давал официальной информации по стоимости. Известно, что R1 дешевле как минимум в два раза по сравнению с иностранными аналогами. Тем не менее пока не ясно, хватит ли бюджета области на приобретение таких дорогостоящих «айфонов», ведь в прошлом году на покупку одного трамвая выделялось 30 млн, не больше, и купили всего 6 экземпляров.

Но российские зрители настолько восхищены детищем Уралвагонзавода, что, кажется, сами готовы скинуться на покупку трамваев «от кутюр».

Посетители выставки, что идут вслед за Денисом Мантуровым и Евгением Куйвашевым, со всех сторон осматривают черное тюнингованное тело трамвая, проходящие мимо визитеры спрашивают стильных проводниц вагона, что это за красавец. Восторженные отклики собирает трамвай в Сети, и Яндекс уже прекрасно знает, что такое «трамвай Дарта Вейдера», а при слове «Раша» сразу выдает новости о Russia One. «Хочется закричать: Маам, купи трамвай!», «Вот бы нам такие в Питер, как здорово бы было!», «Ябпоездил» – комментируют новость пользователи всемирной Сети.

Одна из задач создателей трамвая – улучшить городское пространство и изменить его эстетически, а так же увеличить популярность трамвая как комфортного и безопасного вида транспорта среди горожан, и уже ясно, что цели эти будут достигнуты, если трамвай выйдет в серийное производство, начало которого запланировано на 2015 год. Обсуждается, что именно такие трамваи будут ездить в Екатеринбурге во время Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

По словам замдиректора УВЗ Алексея Жарича, уже в следующем году завод готов запустить эти трамваи в серийное производство. Причем отличаться от выставленного на Иннопроме образца они будут максимум на 15 процентов.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров