Челябинцев позвали на дорожный референдум

Строительство километровой трассы через бор городские власти поставят на голосование

Впервые власти Челябинска выносят важный вопрос городской повестки на референдум. Глава администрации города Сергей Давыдов сегодня, 19 ноября, заявил о том, что выступает за проведение общегородского референдума о возможности строительства дороги через реликтовый бор.

 Впервые власти Челябинска выносят важный вопрос городской повестки на референдум. Глава администрации города Сергей Давыдов сегодня, 19 ноября, заявил о том, что выступает за проведение общегородского референдума о возможности строительства дороги через реликтовый бор. Политолог Сергей Зырянов считает, что процедура призвана решить возникшие между властями и горожанами противоречия, а председатель движения «За природу» Алексей Талевлин назвал такой ход демократическим. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

В Челябинске вопрос о строительстве дороги через реликтовый сосновый бор будет вынесен на референдум. Сегодня, 19 ноября, на традиционном аппаратном совещании в мэрии глава администрации Сергей Давыдов заявил, что не может взять на себя ответственность и принять решение о строительстве дороги.

«Городской бор – это достояние всех жителей Челябинска. Считаю, что будет правильно объявить референдум, – отметил сити-менеджер и добавил, что своим решением он отменил проведение публичных слушаний. – Поступило много заявлений в адрес оргкомитета слушаний. Обрушилась масса эмоций негативного характера».

По словам Сергей Давыдова, будет проведена экологическая экспертиза, которая определит, может ли строительство дороги оказать негативное влияние на бор. Дорога пройдет по уже существующей технологической просеке и болотистой местности.

«Если бы мне сказали, что будут рубить бор, я бы первый вышел на его защиту, потому что сам постоянно там гуляю и бегаю, – сказал сити-менеджер. – Ситуация другая, чем с Химкинским лесом. Там рубили просеку, а у нас есть технологическая. По ней возможно проложить дорогу, которая облегчит проезд с северо-запада и Металлургического района в сторону Уфы, Троицка».

Предполагается, что дорога будет проходить по просеке, поворот на которую располагается в 200 метрах от нового моста по ул. Худякова. Ширина трассы составит семь-девять метров. Как пояснил заместитель главы администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников, дорога пойдет через лес к уже существующей трассе вдоль Шершневского водохранилища у городской станции спасателей, затем выйдет на Калининградскую, Кузнецова и Блюхера.

«Особенно в летний период улица Блюхера забита автомобилями. Мы ее реконструировали, расширяли, но это не снимает напряжения», – подтвердил он.

Сергей Давыдов считает, что практика проведения референдумов должна стать постоянной. Сити-менеджер дал поручение своему заместителю, начальнику правового управления Анне Кузьменко уточнить юридические вопросы. Дата проведения референдума пока не известна. Глава администрации передал свое обращение председателю гордумы, главе города Станиславу Мошарову.

Отметим, что это первый общегородской референдум в Челябинске. Единственный общерегиональный референдум прошел в 1992 году и был посвящен возможности строительства атомной электростанции в Озерске. Тогда около 80 % южноуральцев высказались против.

Политолог, директор челябинского филиала РАНХиГС Сергей Зырянов отметил, что этот инструмент был использован в последний раз в 1990-е годы, когда решался вопрос о присоединении нескольких небольших поселков к областному центру. «Подобная процедура предусмотрена для решения важных для развития города и жизни населения вопросов. Объявление референдума городскими властями означает, что по этой теме не использовать этот инструмент нельзя. По строительству дороги шло предварительное обсуждение, в ходе которого мнение власти и общественности разошлось», – уточнил эксперт.

Между тем защитники городского бора утверждают, что строительство дороги через бор в целом может оказать пагубное воздействие на экосистему леса.

«Идею о проведении референдума мы высказывали два года назад. Это не формальная и более демократичная процедура, чем публичные слушания. Референдум имеет юридическую силу», – комментирует заявление городских властей председатель фонда «За природу» Андрей Талевлин.

Правозащитник считает, что новая дорога расчленит бор и нанесет ему вред. «Я не видел ни одного антропогенного объекта, который бы положительно повлиял на экосистему. Мы и так уменьшили территорию бора, что делать категорически нельзя, – сказал он в телефонном разговоре с журналистом «УралПолит.Ru» и добавил, что просека, о которой говорят чиновники, появилась в апреле. – В апреле было вырублено несколько десятков здоровых сосен, тогда и появилась технологическая просека. Поэтому утверждать, что для строительства дороги не потребуется вырубка деревьев, пока нельзя».

Активист гражданского движения Южного Урала, эколог и биолог Олег Магазов усомнился в качестве экологического исследования. Ранее «УралПолит.Ru» писал, что в марте общественники раскритиковали комплексное экологическое исследование городского бора, в котором обосновывалось изменение границ. Экологи обнаружили ряд противоречий в документе. Так, в отчете говорилось, что в бору на один гектар приходится по 30–50 белок и в массиве проживает «дятел зеленый, численность которого уступает только воробью».

«Ситуация может повториться. Снова закажут исследование какому-нибудь институту, и получится отчет, который ляжет в обоснование уже готового решения, – заявил Олег Магазов в беседе с «УралПолит.Ru». – Для себя я не вижу социально-экономических обоснований для строительства дороги. Голосовать буду против».

Напомним, что протестные акции в защиту городского бора в Челябинске начались около двух лет назад. Общественники и экологи выступали против незаконной вырубки деревьев при строительстве моста через реку Миасс, соединяющего ул. Худякова и Университетскую набережную, а также против строительства дороги через бор. В конце марта 2011 года Сергей Давыдов весьма эмоционально прокомментировал претензии защитников бора к властям и назвал пикеты спекуляциями.

В октябре 2011 года проблема строительства дороги через реликтовый бор вышла на федеральный уровень. Побывавший в Челябинске председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин сделал резкие заявления в адрес городских властей и пообещал донести до президента ситуацию вокруг бора.

Скандал вновь разгорелся в марте 2012 года, когда экологи подали несколько исков в суд на решение городской думы по пересмотру границ памятника природы. В иске общественники требовали признать незаконными постановления по ликвидации границ челябинского бора, согласно которым площадь леса была сокращена на 90 гектаров, а природоохранная зона упразднена с 230 до 14 гектаров.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров