Чиновников Екатеринбурга прокатили на низкопольном трамвае Уралтрансмаша

Новую разработку завода будут подгонять под потребности будущих пассажиров

В Западном депо ЕМУП «ТТУ» в четверг, 29 ноября, администрации Екатеринбурга был представлен сочлененный трехсекционный вагон модели 71-409. Его особенность – низкий пол по всей длине вагона, позволяющий легко заходить, выходить и перемещаться по салону трамвая. В первую очередь это сделано для облегчения перевозки инвалидов, пенсионеров и пассажиров с колясками.

В Западном депо ЕМУП «ТТУ» в четверг, 29 ноября, администрации Екатеринбурга был представлен сочлененный трехсекционный вагон модели 71-409. Его особенность – низкий пол по всей длине вагона, позволяющий легко заходить, выходить и перемещаться по салону трамвая. В первую очередь это сделано для облегчения перевозки инвалидов, пенсионеров и пассажиров с колясками. Трамвай произведен по модульной системе и состоит из отдельных секций: опирается на две тележки без общих осей, средняя часть вагона – подвесная. Максимальная вместимость вагона – 210 человек, его длина – 21,5 метра. При этом к имеющимся трем секциям можно добавить еще несколько – в общей сложности до девяти. Одним из новшеств для трамваев является наличие в вагоне видеонаблюдения с функцией видеорегистрирования.



Трамвай изнутри



Водитель может видеть все, что происходит в салоне

В настоящее время осуществляются ходовые испытания нового трамвая. Во время испытаний проверяются технические характеристики всех систем вагона. В конце июля опытный образец трамвайного вагона был отгружен в Западное депо ЕМУП «ТТУ» для проведения пусконаладочных работ, предварительных и приемочных испытаний. Трамвайный вагон модели 71-409 уже прошел все необходимые процедуры в депо, и теперь его обкатывают на улицах Екатеринбурга. Протяженность пути, который предстоит пройти трамваю, составляет 3000 км. В процессе презентации специалисты ОАО «Уралтрансмаш» рассказали о новых решениях, которые были применены при создании вагона, и планах дальнейших работ. Затем участники презентации проехали на вагоне по улицам Екатеринбурга. По результатам презентации были высказаны замечания и предложения по повышению технических и потребительских качеств трамвая.

Заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт обратил внимание на то, что увеличилась вместительность трамвая. При этом вице-мэр отметил, что представленный образец нужно доработать с точки зрения плавности хода, взаимодействия «колесо-рельс» и отсюда – всех характеристик, связанных со снижением шума. Кроме того, Сергей Швиндт посоветовал разработчикам усовершенствовать дизайн и поработать над тепловым режимом с учетом климатических условий. «Также одной из задач мы ставили применение аккумуляторных батарей для того, чтобы уйти сегодня от контактной сети. Мы договорились, что в адрес администрации будут выдвинуты рекомендации по трамвайным путям в городе: это и создание бесстыкового пути для снижения уровня шума, рекомендации для применения нижнего слоя – дерево или бетон. Конструкторам еще предстоит над этим работать», – добавил Швиндт.


«В наших условиях, когда от плюс 30 до минус 30, очень важно соблюсти режим кондиционирования и режим обогрева. Сегодня мы говорим народу: пересаживайтесь на общественный транспорт, но нас просят дать достойные и комфортные условия – и с этой точки зрения в новых моделях должно быть предусмотрено всe», – подчеркнул Сергей Швиндт.


На сегодняшний день Уралтрансмаш может выпускать до 35 вагонов в год. Однако, по словам замглавы города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича, этот объем нужно увеличить. «Для 2014-2015 годов такое количество выпускаемых трамваев, может быть, еще и сгодится, но к 2018 году пассажиропоток будет только возрастать, и тогда возникнет жесткий дефицит», – заявил Евгений Липович. В планах мэрии – поменять весь трамвайный парк Екатеринбурга к Чемпионату мира по футболу.

Генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш» Юрий Комратов и главный конструктор Сергей Соловьев заверили, что высказанные замечания и предположения будут учтены при доработке вагона по результатам испытания.



Трамвай уходит в парк. Впереди еще множество испытаний: отладка систем, испытания зимними морозами и весенней сыростью, шумовые замеры и так далее

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров