ММК бьет рекорды

Поставки компании на внутренний рынок превысили «советские» результаты

Третий квартал 2012 года ознаменовался для Магнитогорского металлургического комбината историческим рекордом. Поставки компании на внутренний рынок превзошли ее результаты даже в советские времена. Достичь высоких показателей ММК почти удалось еще в 2008 году, но преодолеть заданную планку не дал экономический кризис.

Третий квартал 2012 года ознаменовался для Магнитогорского металлургического комбината историческим рекордом. Поставки компании на внутренний рынок превзошли ее результаты даже в советские времена. Достичь высоких показателей ММК почти удалось еще в 2008 году, но преодолеть заданную планку не дал экономический кризис. Аналитики констатируют: сегодня ориентация компаний на российский рынок – весьма правильное решение, учитывая сложную экономическую ситуацию в европейских странах и заметный подъем автопроизводства. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Российский рынок – стратегически важный

Рекордные поставки товарной металлопродукции Магнитогорского металлургического комбината были зафиксированы в августе нынешнего года. «Мы вплотную подошли к таким показателям еще в 2008 году, но тогда нам помешал кризис. И вот сегодня, спустя четыре года, отгрузка на внутренний рынок превысила 700 тысяч тонн металлопроката. Эти показатели являются результатом ориентации комбината на отечественного потребителя. Российский рынок рассматривается руководством и советом директоров ОАО «ММК» как стратегически важный и приоритетный. Исходя из этого ставятся и задачи перед сбытовыми службами комбината», – отметил заместитель генерального директора ОАО «ММК» по продажам Николай Лядов.

Стоит отметить, что полученные результаты учитывают поставки непосредственно на внутренний рынок РФ. С учетом поставок металлопродукции ОАО «ММК» на рынки стран СНГ по итогам августа доля чисто экспортных поставок сократилась до 17 %, что существенно ниже, чем у большинства крупнейших российских металлургических компаний.

«За восемь месяцев текущего года поставки ММК на внутренний рынок и в страны СНГ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 821 тысячу тонн. Среди основных потребителей продукции ММК на внутреннем рынке остаются трубные, машиностроительные и автомобилестроительные компании, а также строительная отрасль, благодаря росту заказов которой сортопрокатное производство комбината сегодня работает со стопроцентной загрузкой», –  подчеркнул генеральный директор ОАО «ММК» Борис Дубровский.

Данные результаты достигнуты не только благодаря грамотной сбытовой политике комбината, но также за счет ввода в строй новых современных агрегатов, ориентированных на потребности российской экономики. Среди них следует выделить новейшие сортовые станы, агрегаты цинкования и нанесения полимерных покрытий, комплекс по производству толстолистового проката и новый комплекс холодной прокатки для выпуска высококачественного автолиста. Инвестиции в новые производства позволяют «Магнитке» предлагать потребителям качественную импортозамещающую продукцию, соответствующую мировым стандартам качества.

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, ориентация на внутренний рынок сейчас весьма правильное решение. Дело в том, что в развитых странах, в частности в Европе, сейчас наблюдается экономический спад, а на российском рынке рост ВВП составляет 4 %. «В частности, рост ВВП обусловлен, во-первых, высокой ценой на нефть, что в свою очередь стимулирует разработку новых месторождений и строительство нефтепроводов, а это стимулирует рост спроса на трубы и следовательно – на металлопродукцию, – отметил эксперт. – Во-вторых, это подъем автопроизводства, темпы которого составляют 15 % в год, а также растет производство комплектующих, в силу того что иностранные производители увеличивают уровень локализации, чтобы получать льготы, а автопроизводители являются крупными потребителями металлопродукции, в том числе и продукции ММК, ну и не стоит забывать про подъем строительной отрасли».

Ориентация на инновационную продукцию

Достижение высоких показателей поставок на внутренний рынок ММК обеспечивает создание высокотехнологичного производства, где выпускается инновационная продукция. В частности, недавно комбинат заявил о создании на базе ММК-Метиз производства высокопрочной арматуры диаметром 9,6 мм для железобетонных шпал высокоскоростных и тяжелонагруженных магистралей.

Начать выпуск опытно-промышленных партий проката арматурного холоднодеформированного периодического профиля для армирования железобетонных шпал диаметром 9,6 мм класса 1450К предприятие планирует в IV квартале 2012 года.

ОАО «ММК-Метиз» ежегодно осуществляет поставки железнодорожного крепежа и высокопрочной арматурной проволоки в адрес ОАО «РЖД». К 2030 году запланирован ввод в эксплуатацию более 20 тыс. км новых железнодорожных линий. Предстоящее расширение сети железных дорог предопределяет существенное повышение спроса на стальную арматуру, используемую при производстве железобетонных шпал (ЖБШ).

По словам Андрея Шенка, емкость рынка сортового проката, куда входит арматура, составляла 15,1 млн тонн в 2011 году, а ожидается около 16,5 млн тонн в 2012 году, доля ММК на этом рынке около 14 %. Однако ОАО «ММК-Метиз» является единственным предприятием в России по производству именно высокопрочной холоднодеформированной арматуры диаметром 9,6 мм. Стальная высокопрочная арматура периодического профиля с ультрамелкозернистой структурой превосходит аналогичную продукцию, изготавливаемую из крупнозернистого материала, по уровню механических свойств, усталостной и релаксационной стойкости, надежности и долговечности конструкции. Так, временное сопротивление разрыву составляет не менее 1600 МПа, условный предел текучести – не менее 1450 МПа при сохранении технологического запаса пластичности материала.

Использование в России железобетонных шпал нового поколения при модернизации действующих и строительстве новых железных дорог в сочетании с другими инновационными решениями по верхнему строению пути позволит ускорить движение железнодорожных составов, увеличить пропускную способность с ростом нагрузки на элементы пути, обеспечить долговечность и безопасность магистралей.

В выгодном положении

По словам заместителя директора аналитического департамента ОАО «Московский фондовый центр» Елены Чернолецкой, в целом в настоящее время российский рынок сохраняет относительно высокие темпы роста и потребления, в то время как другие рынки (прежде всего, Европа и Азия) находятся в состоянии рецессии. Здесь спрос на металлургическую продукцию падает с середины 2011 года. Сама структура деятельности ММК хорошо вписывается в реалии российской промышленности. Компания занимает 17 % от общего внутреннего рынка и всегда ориентировалась на его потребности, отмечает Елена Чернолецкая.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров