РЖД запускает в Екатеринбурге пилотный информационный центр. Цена вопроса – 16 млрд рублей

На Среднем Урале будет построен инновационный центр обработки данных

В Екатеринбурге в ближайшее время начнет работу уникальный резервный центр обработки данных ОАО «РЖД» (РЦОД), который позволит на порядок мобильнее и эффективнее управлять возросшими объемами грузоперевозок. Стоимость проекта – более 16 млрд рублей.

В Екатеринбурге в ближайшее время начнет работу уникальный резервный центр обработки данных ОАО «РЖД» (РЦОД), который позволит на порядок мобильнее и эффективнее управлять возросшими объемами грузоперевозок. Стоимость проекта – более 16 млрд рублей.

Инвестиции в проект уже составили почти полтора миллиарда рублей: часть из них – более 700 млн – была истрачена собственно на сами строительные работы. Остальные средства, как рассказали «УралПолит.Ru» в пресс-службе СвЖД, понадобились для проведения проектных работ, разработку проектной документации, закупку необходимой в данный момент «начинки» для этого мощнейшего информационного центра (вычислительной техники, системы кондиционирования, трансформаторов, кабельной продукции и других «мелочей»). Общий же объем финансирования строительства центра, которое началось в августе 2011 года, запланирован в размере 16 млрд 387 млн рублей.

За прошедший год подведены все необходимые коммуникации, полностью готовы подземная парковка, два этажа здания ниже нулевой отметки и три этажа надземной части здания, начато возведение четвертого этажа РЦОД. Если Строительно-монтажный трест № 10 компании «РЖД-Строй», который возводит объект, сохранит сегодняшний темп работ и обеспечит должное качество, то у железной дороги появится уверенность в том, что к октябрю следующего года точно по графику столь необходимый РЖД резервный центр обработки данных вступит в строй.

Как отмечают в СвЖД, потребность в данном объекте продиктована требованиями времени. Сегодня темпы развития транспортных потоков настолько велики, что сопутствующая инфраструктура на данном этапе попросту не справляется со всем объемом перевозок. Слаженная система позволит конкретному пассажиру добраться до места назначения точно в срок, а если речь идет о грузоперевозках, то грузоотправитель в любой момент сможет узнать, в какой части пути находится его груз.

В настоящий момент задачу по сбору и обработке информации решает сеть из 17 – по числу филиалов РЖД – вычислительных центров, по сути региональных центров обработки данных, обеспечивающих дорожный уровень информационной поддержки управления от Калининграда до Хабаровска. Кстати, именно при помощи ЦОД РЖД имеют возможность не только отследить в Интернете наличие билетов в кассах, но и посредством всемирной паутины приобрести электронные версии необходимых проездных документов. К сожалению, все эти центры не имеют резервных площадок на случай региональной катастрофы, а потому велик риск потери данных.

Именно поэтому для обеспечения надежности и непрерывного режима работы инженерно-вычислительных комплексов российских железных дорог правлением ОАО «РЖД» в декабре 2007 года было принято решение о создании системы трех резервных центров обработки данных: в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Преимущество именно трех центров консолидации в том, что в случае региональной катастрофы в работоспособном состоянии останутся два центра, поэтому надежность оставшейся части системы будет иметь приемлемый уровень. Кроме того, внедрение современных информационных технологий в систему управления посредством создания резервного центра обработки данных позволит расширить возможности существующей инфраструктуры, а также наладить логистику, оптимизировать движение транспортных потоков, ограничив до минимума прогон пустых вагонов.

Свердловская область по своему географическому положению фактически является центром России – вот почему свой первый РЦОД ОАО «РЖД» решило построить именно в Екатеринбурге. Свердловский РЦОД будет осуществлять информационное обслуживание пользователей по целым комплексам задач, в том числе грузовым и пассажирским перевозкам, а также финансово-экономическому блоку. Таким образом, область получит статус одного из крупнейших межрегиональных транспортно-логистических центров. Екатеринбург станет транспортным коридором для всего Урала, Сибири и Дальнего Востока. Ожидается, что Строительно-монтажный трест № 10 компании «РЖД-Строй» сдаст центр обработки данных в эксплуатацию в 2013 году.


Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров