Бывший начальник управления транспорта Камил Маматказин на всероссийском совещании в Челябинске сделал ряд громких заявлений. В присутствии представителей из 10 городов экс-чиновник открыто рассказал о выявленных фактах коррупционного сговора и мошенничества между кондукторами, водителями общественного транспорта и частными перевозчиками. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».
Бывший начальник управления транспорта Камил Маматказин на всероссийском совещании в Челябинске сделал ряд громких заявлений. В присутствии представителей из 10 городов экс-чиновник открыто рассказал о выявленных фактах коррупционного сговора и мошенничества между кондукторами, водителями общественного транспорта и частными перевозчиками. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».
Сегодня, 18 апреля, в столицу Южного Урала на всероссийское совещание съехались транспортники из 10 городов перенимать челябинский опыт реформирования гортранса. Как отметил недавно назначенный начальник управления транспорта Челябинска Олег Козлов, коллеги проявили особый интерес к системе ГЛОНАСС, электронному кошельку и капитальному ремонту трамваев.
Чуть погодя, в зале появился бывший начальник управления транспорта Камил Маматказин. Как отмечает журналист «УралПолит.Ru», экс-чиновник на редкость был открытым и откровенным с коллегами из других городов.
Камил Маматказин рассказал о вскрывшихся коррупционных фактах. Так, после установки системы ГЛОНАСС и электронного кошелька в управлении раскрыли сговор между водителями троллейбусов и автобусов с частными перевозчиками.
«Маршрутчики скидывались по 10 рублей, чтобы водитель сходил с маршрута, ехал медленно, пропуская частников вперед. В результате за рейс парень получал по 500 рублей, – сказал он и пояснил, что ГЛОНАСС позволяет отслеживать скорость движения и место нахождения машины.
Как рассказал в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» директор МУП «Служба организации движения» Василий Муленков система, которой уже оснащен общественный транспорт, представляет собой бортовой блок, состоящий из процессора и датчиков.
«Датчики топлива, к примеру, позволяют проследить количество бензина в баке, расход и сколько было слито. Это сделано для того, чтобы исключить нецелевое расходование топлива, – объяснил он.
Камил Маматказин также заявил, что нововведения позволили выявить и случаи мошенничества среди кондукторов. «На конечной остановке кондуктор обналичила карточку школьника 50 раз», – рассказал он и уточнил: система ГЛОНАСС показывала, что троллейбус находится не на рейсе, а платежи по льготной карте проходили.
С проездом льготников также оказалось не все чисто. «Такое количество льготников мы не перевозим. Статистику подрисовывали кондуктора, – отметил Камил Маматказин и пояснил, что сотрудники покупали катушки с билетами за 20 рублей и работали на себя. После отказа от билетной системы расходы гортранса сократились на 38 %, доходы возросли на 14 %. На некоторых маршрутах сборы увеличились до 37 %.
На всероссийском совещании приняли участие транспортники из 10 городов России
«Сегодня у нас появилась возможность оперативно реагировать на такие ситуации. Мы можем регулировать процесс, – подчеркнул экс-чиновник и добавил, что работники гортранса с негативом восприняли новшества. – Сейчас выручка составляет 1 миллион 700 тысяч в день. Тогда была 1 миллион 400 тысяч рублей. Кондуктор брал деньги в карман».
Как показалось журналисту экспертного канала, участники совещания были шокированы услышанным. «В таком случае нам самим надо увольняться или нас уволят», – послышалась реплика из зала.
Между тем, в транспортном управлении Челябинска опасаются бунта кондукторов. Как рассказал источник, пожелавший остаться неизвестным, кондукторы недовольны введением электронного расчета и грозятся устроить стихийный митинг.
Олег Козлов: коллеги проявили особый интерес к системе ГЛОНАСС, электронному кошельку и капитальному ремонту трамваев
Напомним, что на одном из последних аппаратных совещаний в мэрии глава администрации Сергей Давыдов сообщил о диверсиях кондукторов. «В коллективах транспортных предприятий есть люди, которые негативно относятся к изменениям. Некоторые кондукторы, которые были под роспись предупреждены о том, что нельзя высаживать пассажиров из транспорта, с грубостью выгоняли людей. Зачастую такие кондукторы продавали поддельные билеты и работали в сговоре с водителями, – пояснил он и потребовал их уволить. – С введением новой системы расчета за проезд сборы с пассажиров выросли на 20 процентов».
Фото автора
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях