Квашнин: cегодня мы находимся на нулевом уровне развития малой и региональной авиации

САЛЕХАРД, 19 августа, ИА УралПолит.Ru. В Салехарде состоялось совещание правительства ЯНАО и правления Ассоциации малой и региональной авиации «Авиасоюз». На нем обсуждались пути решения проблем региональной и малой авиации для транспортного обеспечения районов Крайнего Севера и реализации стратегии развития Арктической зоны России. Об этом сообщили в пресс-службе правительства ЯНАО.

САЛЕХАРД, 19 августа, ИА УралПолит.Ru. В Салехарде состоялось совещание правительства ЯНАО и правления Ассоциации малой и региональной авиации «Авиасоюз». На нем обсуждались пути решения проблем региональной и малой авиации для транспортного обеспечения районов Крайнего Севера и реализации стратегии развития Арктической зоны России. Об этом сообщили в пресс-службе правительства ЯНАО.

«Проблем в этой сфере хватает и не только на Ямале. Это и состояние взлетно-посадочных полос, инженерно-техническое оснащение аэропортов, недостаток квалифицированных кадров и, конечно, обновление авиапарка. На Ямале авиация, пожалуй, самый востребованный вид транспорта. На территории округа 9 аэропортов осуществляют прием и отправку пассажиров, почты и грузов как по внутри окружным, так и по межрегиональным направлениям. Кроме того, работает свыше 35 вертолетных площадок. Но на данный момент имеющиеся ресурсы во многом устарели, растут требования к технике, безопасности полетов, качеству обслуживания. Необходимы перемены», – заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

Также он отметил, что с прошлого года в регионе приняли окружную целевую долгосрочную программу по развитию сети аэропортов гражданской авиации до 2020 года. «Округ субсидирует межмуниципальные рейсы и наиболее востребованные межрегиональные перелеты. Началась реконструкция взлетно-посадочных полос и аэропортовых комплексов. Заменены устаревшие Ту-134, Як-40 и Ан-24 на воздушные суда нового поколения, отвечающие современным требованиям. Но развитие малой авиации требует правовых, технических и организационно-финансовых решений в широком общегосударственном масштабе», – продолжил губернатор ЯНАО.

Председатель Наблюдательного совета ассоциации Герой России Анатолий Квашнин отметил, что более 60 % всего объема авиаперевозок в Советском Союзе выполнялись самолетами Ан-2. «Сегодня мы находимся на нулевом уровне развития малой и региональной авиации. Крайне необходимо возрождение внутри региональной и межрегиональной авиации, чтобы не все время летать через Москву. Это задача огромной государственной важности – социальной, экономической и политической. Цель нашей ассоциации заключается в объединении усилий всех заинтересованных сторон отрасли: авиакомпаний – эксплуатантов воздушных судов, производителей и ремонтников, разработчиков – конструкторские структуры и системы обеспечения полетов. Результатом объединения должно стать возрождения малой авиации. Сегодня у нас первое выездное, по сути, организационное заседание ассоциации «Авиасоюз», – заявил Квашнин. Кроме того, он добавил, что Россия сегодня все больше идет в Арктику, и именно здесь и должна помочь малая авиация. Далее Анатолий Квашнин заострил внимание на проблемах несовершенства законодательства в этой сфере, на других актуальных вопроса отрасли.

Напомним, что совместному совещанию предшествовала презентация самолетов малой авиации. Участники смогли воочию оценить возможности модернизированного самолета АН-2СМ и DHC-6 Series 400 Twin Otter. Это уникальные в своем классе летательные аппараты, которые, по убеждению специалистов, способны стать основой возрождения региональной и малой авиации для транспортного обеспечения районов Крайнего Севера, особенно в рамках реализации стратегии развития Арктической зоны России.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров