Давыдов пересаживает Челябинск с автомобилей. Первую велодорожку откроют к морозам

Дорожная революция на Южном Урале получила неожиданное продолжение

Власти Челябинска представили горожанам масштабную программу развития сети... велодорог общей протяженностью 100 км, которые должны связать несколько районов города. Построить первые 3,5 километров велопути от Университетской набережной до проспекта Победы дорожники должны до 20 октября.

Власти Челябинска представили горожанам масштабную программу развития сети... велодорог общей протяженностью 100 км, которые должны связать несколько районов города. Построить первые 3,5 километров велопути от Университетской набережной до проспекта Победы дорожники должны до 20 октября. Несмотря на озвученные масштабные планы, журналисты сегодня смогли воочию увидеть лишь небольшой готовый участок на Чичерина. Подробности – в репортаже «УралПолит.Ru».

Построить первую в Челябинске велодорожку городские власти решили этой весной. В апреле мэрия объявила голосование и призвала челябинцев выбрать маршрут для будущей велодорожки. В мае определился лидер – участок улиц Бейвеля – Благих, именно здесь городская администрация решила проложить маршрут для велосипедистов. Однако вскоре планы изменились, оказалось, что в этом году строить дорожку на Бейвеля нельзя, там полным ходом идут работы по возведению жилых домов, и дорожное полотно не выдержит натиска грузовых автомобилей.

Сегодня представители СМИ смогли увидеть разные стадии строительных работ – от планирования в районе моста на Худякова, до готового результата – на Чичерина. Первой остановкой стал новый мост на улице Худякова, здесь, по словам замглавы администрации по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, велодорожка заложена в проект развязки. Правда пока, она будет временной, капитальная появится чуть позже.

На улице Худякова строительные работы пока не начаты. В проекте развязки велодорожка предусмотрена

В проект развязки на Худякова заложено строительство велодорожки. Правда, пока она будет проходить во временной варианте, севернее проезда предстоит вынести водопровод. «Постоянный вариант будет проходить по мосту, – сообщил Алейников. – Что касается участка, который соединит центр и Северо-запад, строительство будет проводиться в два этапа. Первый – от центра, Худякова и до проспекта Победы будет реализован в этом году. Второй – от Комсомольского проспекта с выходом на Бейвеля протяженностью около 5 километров – в следующем».

Владимир Алейников: cтроительство участка, который соединит центр и Северо-Запад, будет проходить в два этапа

Алейников напомнил, что схема размещения велодорожек в городе была предложена велосипедистами-любителями и блогерами. Мэрия учла их пожелания. На вопрос одного из журналистов о том, будут ли построены специальные развязки в том месте, где дорожка будет выходить на проезжую часть, замглавы города отметил, что в мировой практике это не принято. «Слазим с велосипеда, берем его в руки и переходим по пешеходному переходу. Принцип такой», – подытожил он.

Во время второй остановки на Университетской набережной журналисты заметили, что велодорожка уже обретает вполне осязаемые формы. Здесь появился бордюр, а саму дорожку отсыпали гравием. На месте Сергею Давыдову на карте показали, по каким улицам Челябинска пройдет велодорожка.

Сергей Давыдов и Владимир Алейников обсуждают строительство велодорожки

Участок велодорожки отсыпан гравием

Университетскую набережную и проспект Победы велодорожка соединит через Чичерина, именно эта улица стала последней остановкой в коротком утреннем пресс-туре. На этом участке велодорожка полностью готова, ее ширина составляет порядка шести метров. По сути, это широкий тротуар, который свеженанесенная полоса белой краски делит на две части – пешеходную и велосипедную.

Полоса разделяет дорожку на две части – пешеходную зону и участок для велосипедистов

Сторона, отведенная под велодорожку, обозначена специальным знаком

На стороне, отведенной велосипедистам, нарисован двухколесный транспорт. Глава города позитивно оценил строительные работы, сообщил, что дорожка ему понравилась и поделился планами мэрии на будущее.

«У нас разработана схема строительства велосети по Челябинску протяженностью более 100 км, и при полной реализации этого проекта мы сможем соединить между собой все районы города, – пояснил Сергей Давыдов. – То есть из района в район можно будет попасть на велосипеде. Сейчас мы реализуем первый этап проекта. Правда, обещали, что будем строить дорожку от Комсомольского проспекта до улицы Бейвеля, но в связи с тем, что там возводятся жилые дома, строить ее бесполезно. Решили оставить этот участок на следующийй год. До конца октября будет построен участок протяженностью до 4 км от нового моста через Миасс на улице Худякова до проспекта Победы. На этом участке придется пару раз пересекать крупные магистрали. На пересечении будут стоять специальные дорожные знаки. Уже с конца октября люди, проживающие на северо-западе, смогут с комфортом добираться до городского бора на велосипедах. Цена этой работы около 30 млн рублей».

Сергея Давыдова вполне заслуженно стоит назвать искренним энтузиастом развития в городе уличных видов спорта. В числе пока неизменно удачных примеров поддержки главой здорового образа жизни стоит назвать сооружение несколько лет назад спортивного городка за памятником Курчатова, где расположены площадка для паркура и воркаута.

И все же стремление приучить челябинцев к передвижению на экологичном транспорте не должно ограничиваться только строительством велодорожек. Как свидетельствует личный опыт журналиста «УралПолит.Ru», в городе на сегодня практически отсутствует инфраструктура, необходимая для регулярных велопрогулок. Специальные парковки созданы только у нескольких крупных торговых центров, нет их ни у рядовых магазинов, ни у заведений общепита. Часто можно наблюдать картину, когда велосипед пристегивают замком к металлическому забору, но даже такие меры не гарантируют защиту от угона. Места для хранения велосипедов в офисных центрах, как правило, отсутствуют, а это при том, что велосипед давно перестал быть бюджетным видом транспорта, цена электровелосипеда стремится к цене бюджетного автомобиля  . Далеко не каждый работодатель будет поощрять появление двухколесного транспорта сотрудника на рабочем месте. Пока неизвестно, какая непреодолимая сила заставит жителей Челябинска променять автомобиль на велосипед, пусть даже для прогулок пару раз в неделю. К тому же велодорожка ничем, кроме белой линии не отделена от тротуара, гарантий того, что пешеходы не будут заходить на «сторону велосипедистов», нет. А значит, вместо движения по прямой велосипедисту придется лавировать между людьми, а кое-где и между автомобилями.

Тем не менее, создание в Челябинске первой велодорожки – шаг со стороны местных властей, безусловно, похвальный. Пожалуй, оценить эту инициативу по достоинству можно будет с открытием нового велосезона.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров