В Екатеринбурге создали спецтранспорт для окраин

Инновационный трамвай для микрорайона Академический уже опробовали чиновники

Модели трамваев, не имеющих аналогов в России, представило сегодня, 20 декабря, предприятие ОАО «Уралтрансмаш» сотрудникам администрации Екатеринбурга и представителям компании-застройщика микрорайона Академический РСГ-Академическое.

Модели трамваев, не имеющих аналогов в России, представило сегодня, 20 декабря, предприятие ОАО «Уралтрансмаш» сотрудникам администрации Екатеринбурга и представителям компании-застройщика микрорайона Академический РСГ-Академическое. Несмотря на то что прокладка трамвайных путей в молодой район уральской столицы пока только в проекте, чиновники решили поучаствовать в тестовой поездке на двух новых образцах легкорельсового транспорта и оценить их. О том, какими характеристиками будут обладать трамваи и когда трамвайные рельсы дойдут до Академического, – в материале «УралПолит.Ru».

Сразу на двух трамваях производства екатеринбургского завода Уралтрансмаш проехались заместители главы администрации города Екатеринбурга Александр Высокинский и Евгений Липович, а также руководитель компании РСГ-Академическое Алексей Воробьев. Новые модели легкорельсового транспорта, которые пока не производятся серийно, совершили короткую демонстрационную поездку от остановочного комплекса «Площадь 1905 года» до остановки «Исеть» и обратно.

Желающих прокатиться в новом трамвае, который в морозную погоду подъехал к площади 1905 года пустым, оказалось немало. Вместе с официальными лицами сесть в необычные трамваи, которые не имеют маршрута и еще даже не закуплены городской администрацией, пытались и обычные пассажиры, однако через несколько минут им становилось понятно, что до желаемой конечной точки пути городской транспорт их не повезет.

Первый тестируемый трамвай – модель 71-405, оказался небольшим, но очень теплым, что сразу заметил глава РСГ-Академическое Алексей Воробьев. Действительно, по сравнению с существующими трамваями, которые ходят по маршрутам Екатеринбурга, температура воздуха в салоне была очень комфортной, хотя мороз за бортом достигал 23 градусов. Такие трамваи уже есть в уральской столице, но главной отличительной особенностью представленной модели является то, что трамвай может двигаться автономно, без помощи пантографа (токосъемника – прим. ред.). Правда, автономный ход ограничен расстоянием – летом до 70 км, а зимой до 40 км, так как в холодное время года энергия требуется на отопление салона.

Стоит отметить, что модель 71-405 не имеет низкого пола, что усложняет посадку в трамвай инвалидам и родителям с колясками. Однако стоимость одной единицы такого транспорта вполне демократичная – по сравнению с ценой, по которой закупают трамваи, например, власти Москвы. (Для сравнения: один трамвай модели 71-405 обойдется примерно 18 млн рублей, в то время как суперсовременный трамвай, который в следующем году поставит Уралтрансмаш для российской столицы, стоит около 75 млн рублей.) К тому же строительство инфраструктуры в Академическом под трамвай с автономным ходом может обойтись властям дешевле, поскольку не требует возведения линии электропередач.

«В этом году мы закончили испытания, сдали трамвай межведомственной комиссии и можем их серийно изготавливать на нашем предприятии. Мы не зря сегодня демонстрируем две модели. Инновационные решения, которые применены в этих вагонах, максимально будут востребованы для инфраструктуры района Академический. Этот район позиционирует себя как район, использующий принципы энергосбережения и экологичности. Трамваи на аккумуляторах как раз являются экологичными и энергосберегающими», – отметил главный конструктор Уралтрансмаша Сергей Соловьев.

По его словам, перед проектированием трамвайной линии Академического с нуля можно сразу не закладывать в проект контакт. Трамвай может подзаряжаться на конечных станциях и выходе в город.

«Это явно удешевит проекты, это снизит затраты на строительство подстанций трамвайных линий передач. Академический полностью энергетически самостоятельный район. Таким районам нужен независимый трамвай, который позволит за 10–15 минут добираться до города, не строя при этом никаких огромных сооружений в виде подстанций», – добавил генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш» Алексей Носов.

Второй трамвай, который опробовали чиновники, – полностью низкопольный, модель 71-409. Он оказался удобнее и больше, чем его предшественник, поскольку состоит из двух сочлененных вагонов, а из-за низкого пола сиденья для пассажиров размещаются чуть выше, чем обычно. Ездить на таком трамвае пока не доводилось не только екатеринбуржцам – ведь он в России такой первый. Две недели назад модель прошла межведомственную комиссию и может производиться серийно. Несколько образцов 71-409 уже отправлены в Нижний Новгород.

Главный инженер Уралтрансмаша отмечает, что низкопольный трамвай позволит обеспечить безбарьерную среду для перевозки малоподвижных граждан, облегчить перевозку пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детскими колясками.

«В будущем мы собираемся на его основе сделать модельный ряд и, используя инновационную энергосистему, которая применяется на трамвае 71-405, получить в одном продукте все инновационные решения. То есть будет полностью низкопольный трамвай с функцией автономного хода», – заявил Соловьев.

Трамвай, который будет одинаково удобен всем категориям пассажиров, также улучшит ситуацию с пассажирским транспортом в Академическом. Отметим, что на сегодняшний день ни один вид общественных транспортных средств в микрорайоне не приспособлен для передвижения граждан с ограниченными возможностями. И, вероятнее всего, низкопольный трамвай мог бы спасти ситуацию.

«На сегодня мы ставим программу – до 2017 года обновить трамваи в Екатеринбурге. То, что завтра они поедут в Академический, – я такого обещать не могу, а то, что сейчас проектируются в Академическом трамвайные линии, – это я вам подтверждаю. На проектирование деньги в бюджете заложены. Пока нет проекта, когда начнется строительство и сколько оно продлится, я не могу сказать», – сообщил заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович.

По словам Алексея Воробьева, трамвай даст городу и области новое качество общественного транспорта, экологически чистого, безупречного с точки зрения машиностроительной техники и технологии, достойного наших уральцев. «Эти трамваи берут электроэнергии в два раза меньше, чем те, которые ходят сейчас. Соответственно будут ниже издержки на эксплуатацию. Теплый трамвай, быстрый, его скорость 75 км/ч. Сегодняшнее событие мы пока просто недооцениваем. Екатеринбург — это не только администрацтиный и культурный центр, но и центр точного машиностроения», - заявил генеральный директор РСГ-Академическое. 

Так или иначе, если рельсы в Академический все же будут проложены, чиновники будут выбирать трамваи, которые удовлетворяют не только техническим требованиям, но и ценовым. Несмотря на то что местное предприятие готово серийно выпускать более современные модели, на сегодняшний день городская администрация продолжает покупать разработанные в 2010 году трамваи модели 71-407, низкопольные только на 40 % и не имеющие возможности двигаться автономно. Таких вагонов в этом году Екатеринбург закупил в количестве трех единиц, а еще несколько будет закуплено в 2014-м.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров