Екатеринбургские МУПы лихорадит. Силовики подтвердили махинации на внушительные суммы

По делу о крупном мошенничестве полиция провела обыски у руководителей ЕТТУ

По екатеринбургской администрации нанесен новый удар. С раннего утра полиция начала обыски в домах руководителей и кабинетах МУП «Трамвайно-троллейбусное управление». Следователи считают, что с предприятия выводились денежные средства.

По екатеринбургской администрации нанесен новый удар. С раннего утра полиция начала обыски в домах руководителей и кабинетах МУП «Трамвайно-троллейбусное управление». Следователи считают, что с предприятия выводились денежные средства. Дело ЕТТУ продолжает серию уголовных дел против муниципальных предприятий, в которых городские чиновники, по убеждению полиции, отмывали значительные денежные средства. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Утро 4 июня началось для руководства екатеринбургского «Трамвайно-троллейбусного управления» с обысков. Сотрудники главного следственного управления МВД по Свердловской области нагрянули, в том числе, в коттедж гендиректора ТТУ Александра Мирошника, расположенный в микрорайоне Европейский.

«Обыски проводились по уголовному делу, возбужденному 21 мая текущего года по факту хищения денежных средств ЕМУП ТТУ по ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в крупном размере». Подозреваемых и обвиняемых пока нет. Обыски проводятся в офисах и жилищах руководства предприятия», – рассказала пресс-секретарь ГСУ ГУ МВД по Свердловской области Татьяна Васильева.

В самом ТТУ отказались что-либо сообщать о проводимых следственно-оперативных мероприятиях.

Из неофициальных источников корреспонденту «УралПолит.Ru» удалось выяснить, что уголовное дело касается вывода 600 тысяч рублей со счетов ТТУ. Деньги были потрачены, но услуги не оказаны. При этом руководство ЕМУП не предприняло шагов для возвращения денежных средств.

Ситуация ТТУ в точности повторяет уголовное дело против другой «кормушки» городской администрации – ЕМУП «Водоканал». Правоохранители считают, что руководитель предприятия Александр Ковальчик в составе группы с октября 2010 по июнь 2011 года под видом исполнения обязательств по заключенному между предприятием и физическим лицом агентскому договору похитил более миллиона рублей. Помимо этого, Ковальчика подозревают в растрате 8,2 млн рублей, принадлежавших предприятию. В 2008–2009 годах он заключил контракты на покупку оборудования, которые, по версии следствия, никогда не будут исполнены. Второе уголовное дело связано со злоупотреблениями полномочиями, когда руководитель подписал с ООО «Аян-строй» договор об отсрочке оплаты за подключение в сумме 19 млн рублей до 2020 года. В июне 2013 года компания обанкротилась, а МУП в реестр кредиторов не вошло.

Очевидно, что екатеринбургские МУПы систематически выводили средства по схожим отлаженным схемам. Однако, в отличие от «Водоканала», руководители ТТУ поставили свое предприятие на грань банкротства. Напомним, что в конце мая Александр Мирошник объявил о том, что убытки предприятия составили 496 млн рублей. «На данный момент существует долг в Пенсионный фонд, под вопросом майская зарплата. Предприятие на грани остановки», – заявил журналистам Мирошник.

О том, что екатеринбургские МУПы, а транспортные в последнее время особенно, целенаправленно вели к банкротству, на протяжении нескольких лет неоднократно заявляли депутаты и общественники.

«Множество вопросов есть также по закупкам и конкурсам, – еще в 2012 году озвучил свои претензии депутат свердловского заксобрания Дмитрий Ионин. – Например, по электроэнергии, которую метрополитен и ТТУ закупают по цене 2,23 рубля за кВтч. Но ведь даже у того же «Екатеринбургэнергосбыта» есть более низкая цена – 2,1 рубля, и есть оптовый рынок электроэнергии, где еще более низкие ставки. Возникли вопросы и по закупкам горюче-смазочных материалов. Почему, например, ТТУ закупает в год ГСМ на 28 миллионов рублей? Что они там ими заправляют? Трамваи и троллейбусы?».

Помимо прочего, парламентарии, исходя из документов, предоставленных муниципальными перевозчиками и РЭК, обратили внимание на то, что при снижении пассажиропотока все расходные статьи транспортников почему-то стали увеличиваться в среднем на 100 миллионов каждая.

«Расходы на ремонт подвижного состава увеличились со 130 до 240 миллионов, например. Но чем это обосновано, непонятно. Почему ремонтировать надо настолько больше, если пассажиров стало меньше? Может, имеет смысл оптимизировать маршруты, повышать эффективность, а не расходную часть», – отмечает Ионин.

А буквально накануне нынешних обысков свои претензии довольно основательно изложил лидер «РосЯмы – Екатеринбург» Алексей Беззуб. «Основная претензия к ТТУ и МОАП состоит в том, что практически все коммерческие перевозчики работают с прибылью, а муниципальные перевозчики убыточные. Например, чистый убыток ТТУ за 9 месяцев 2013 года составил 212 миллионов 226 тысяч рублей. В то же время размещение рекламы руководство ТТУ отдало коммерсантам. Причем контракты заключены не на конкурсной основе, а просто заключили с теми, с кем захотели», – заявил Беззуб. По его данным, только от рекламы на бортах своего транспорта ТТУ получало от 3 до 8 миллионов рублей в месяц. «При желании ТТУ могло заработать еще минимум 73 миллиона рублей», – убежден Беззуб. Согласно выводам общественника, сговор между руководством МУПа и коммерсантами ведет к тому, что предприятие теряет солидные денежные средства.

Отметим, что все это происходит на фоне проблемы льготной перевозки пассажиров общественным транспортом Екатеринбурга. Чиновники городской администрации вымогают у областного бюджета дополнительные средства на перевозку льготников, угрожая повышением платы за проезд. Мэрия ссылается на убыточность перевозок. Однако выясняется, что дело вовсе не в рентабельности, а то ли в непрофессионализме, то ли в банальном воровстве чиновников.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров