Замглавы Минтранса РФ Сергей Аристов, выступая на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», заявил о том, что проект развития Северного широтного хода нуждается в обосновании экономической эффективности.
Замглавы Минтранса РФ Сергей Аристов, выступая на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», заявил о том, что проект развития Северного широтного хода нуждается в обосновании экономической эффективности.
Проект не включен в федеральную целевую программу именно по причине отсутствия экономического обоснования, передает «Арктика Инфо». Ранее российское правительство рассмотрело проект госпрограммы о развитии транспортной системы на 2013-2020 годы, в которую федеральные власти включили строительство железной дороги Салехард – Надым, железнодорожный мост через Обь в районе Салехарда.
Комментируя этот документ, министр транспорта Максим Соколов отметил, что проект Северного широтного хода ведомство совместно с губернаторами «тюменской матрешки» пытается структурировать на принципах государственно-частного партнерства. При этом строительство моста через реку Обь и участок Надым – Салехард предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников, а участок Обская – Полуночная – с помощью госказны.
Как уже отмечал губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, Северный широтный ход можно будет использовать для экспорта газа Ямала, зерна Сибири, металла Урала, угля Кузбасса, нефтепродуктов Татарстана и Башкортостана.
Справка «УралПолит.Ru»:
Магистраль «Северный широтный ход» – это железная дорога, проходящая по маршруту: станция Обская-2 – Салехард – Надым – Коротчаево. Протяженность составялет 707 км. В перспективе до 2030-го года планируется продолжить магистраль от Коротчаево на восток: Коротчаево – Русское (Южно-Русское НГМ) – Ермаково – Игарка.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях